Украинский еврейский вопрос: в зеркале "чужой" беды

470 просмотров
Понедельник, 30 мая 2011, 15:37
Владимир Витковский
для УП

Так уж повелось у нас, евреев, что всякого рода бедствия – от непринятия на работу "за пятую графу", до разрушения Храма и Холокоста – как бы "по нашей части". Лидеры государств и прочие представители прогрессивной общественности не устают посещать наши памятники и выражать нам сочувствие по поводу упомянутых бедствий...

Но имеет ли древний, наделенный Торой и многими премудростями еврейский народ некую этику поведения во время чужой беды?

Как ведет себя, в частности, "украинопричастная" часть этого народа в ситуации, когда "проект Украина" зашел в тупик, а патриотическое меньшинство упорно не желает быть эффективным и коллективно успешным, оставляя при этом страну на поток и разграбление своим и чужим янычарам?

С самого начала большинству украинских евреев какой-то глубинный инстинкт, некие вытесненные в подсознание пласты исторического опыта – помогли понять, что украинское движение обречено на результаты, отнюдь не соответствующие провозглашенным лозунгам. Это большинство не пожелало превращать чужую катастрофу в свою собственную – и тихо удалилось с места событий.

Вырываясь за пределы постсоветского пространства, его представители не только рассказывают всем, что приехали "из России", но и любовно воссоздают уголки "русского мира" на новых местах своего пребывания.

С грехом пополам сей факт можно объяснить тем, что основная масса евреев покинула Украину еще во времена СССР или сразу после его распада, но...

Парадоксальным образом "незамечание" демонстрируют и те их соплеменники, которые продолжают здравствовать в Украине! Причем их "украинонигилизм" проявляется не только в отношении к полубутафорскому и весьма несимпатичному государству. Еще более – к народу, населяющему это государство, к его отнюдь не бутафорским истории и культуре...

Музейная работница из Киева, восторженно перечисляя перед телекамерой "великих", оставивших следы на Крещатике – Бердяев, Булгаков, Горовиц, Паустовский – не упоминает ни одного украинского имени...

В городе Львове (!) в течение ряда лет ни одна культурная программа местного "Хэсэда" не была посвящена хоть какой-нибудь украинской теме... Не "недостаточно", не "мало" оказалось таких программ – а именно ни единой из многих сотен!

Организаторы конференции по Холокосту, проходившей как раз в дни поминовения жертв Голодомора – ни разу не вспомнили в своих интервью об украинской трагедии...

Примеры парадоксального неприсутствия Украины и украинцев в еврейском сознании можно приводить сотнями. Тогда как противоположные им остаются исключениями из правила.

Обратной стороной этого массового неприсутствия являются своеобразные проявления "все-таки присутствия"... Специфически "раскрывает украинскую тему" популярный бард: "Украина моя кухня. Здесь я ем".

Поседевшая экс-советская "звезда" зубоскальствует перед телекамерами: "Ну не ложится опера "Кармен" на украинский язык!" Стихотворение Й. Бродского "На независимость Украины" невозможно комментировать без слова "патология". Буквально нет числа еврейским авторам, щедро поливающим в своих текстах украинцев самыми вонючими словесными помоями.

Сколь часто со стороны украинцев мы желаем поведения, не характерного для нас самих!

Чего стоит хотя бы адресованный Украине призыв президента Израиля "забудьте историю"? Мои друзья даже не с возмущением, а скорее с удивлением отмечали, что это говорит лидер государства, в котором существует Яд-Вашем, а молодые солдаты принимают присягу на руинах Масады!

Причем, среди еврейских деятелей г-н Перес не одинок – в намерении лишить украинцев их истории, благополучно сохранив при этом свою.

С достойной лучшего применения готовностью многие еврейские "борцы с национализмом" приняли сторону Москвы в её антиукраинской кампании. И принялись лепить ярлыки "фашистов", "антисемитов" и прочая – любым неугодным нынешним хозяевам Кремля субъектам.

Они забыли поучительную сказку про пастушка, который забавы ради кричал "Волки! Волки!" – а когда серые разбойники действительно напали на стадо, остался с ними один на один.

Никакой Сангедрин, Ваад или Конгресс еврейских общин не принимал решений о бойкоте политических и культурных проявлений украинства, и уж тем более не доводил таковых до сведения широких масс трудящихся. Однако выглядит, будто евреи в основной массе своей все-таки выполняют подобные решения.

В чем причина такого их поведения?

Кое-кому может показаться, что никакой загадки тут нет: мол, еврейская нелюбовь к Украине – следствие украинского антисемитизма.

Так ли это на самом деле?

Не стану касаться истории – стоит ли говорить об ее уроках, если многие из "постсоветских" евреев в поисках лучшей доли подались даже на берега Рейна и Эльбы?..

В современной же Украине, при наличии "классического" набора порождающих антисемитизм обстоятельств – провал национального проекта, обнищание и моральная деградация населения, беспредел олигархов, провокативное поведение некоторых публичных лиц "известной национальной принадлежности" – удивлять должны не проявления этого зла, а нетипичность, немассовость таких проявлений!

Но главный удар по "антисемитской" версии наносит тот факт, что российский антисемитизм, куда более мощный, чем современный украинский – почему-то не препятствует активному еврейскому участию в российских политико-идеологических проектах...

Словом, ссылки на "пепел жертв, стучащий в сердца потомков" в нашем случае следует отклонить.

Генератор украинофобских ритмов в еврейских сердцах имеет явно иную природу.

Удел слабых в этом жестоком мире известен: с ними не считаются, их презирают. При этом в толпе "просто презирающих" всегда находятся активные садисты, получающие удовольствие от каждого "удачного" плевка в лицо или ловко нанесенного удара "под дых"...

Верное тому подтверждение – историческая судьба самого еврейства: гонимый, бесправный, безоружный и безвластный народ тысячелетиями собирал со всех социальных угодий такой щедрый урожай ненависти, какой присниться не мог завоевателям, насильникам, строителям кровавых империй.

Та же причина объясняет и современную активизацию антиукраинских сил.

В то время, как Россия играет вновь подкачанными мускулами, украинство, как убедительно доказала "пятилетка Ющенко", позорно слабо. Гончие стаи московской псарни восприняли демонстрацию его слабости как команду "Фас!". И в этой ситуации среди евреев обнаружился не только избыток "просто презирающих", но и обилие хищников с черносотенными инстинктами.

Надо ли называть имена этих евреев-черносотенцев? Они у всех на слуху.

Попробуем "отделить мух от котлет".

Еврейское презрение к украинству само по себе вызывает двойственные чувства. С одной стороны, именно еврейская история, как ни одна другая, побуждает сдержанно относиться к проявлениям чьей-либо национальной недееспособности. С другой же – реализуя в куда менее благоприятных условиях куда более успешный национальный проект, евреи имеют право указать украинским патриотам на их весомый вклад в строительство, вместо процветающей европейской демократии, некоего приднепровского аналога Зимбабве.

Чего стоит хотя бы уничтожение промышленного потенциала Галичины, осуществленное под руководством национал-демократической региональной власти, при идейной поддержке украинской интеллигенции?.. Вот только бы делалось это честно, открыто, на специальных площадках для дискуссий, а не исподтишка!

Но абсолютно однозначным должно быть наше отношение к матерым хищникам – разного рода табачникам и кернесам, павловским и вассерманам, олигархам и криминальным авторитетам, "светилам" антиукраинского интеллекта!

Не наши ли мудрые ребе зачастую духовно опекают этих деятелей? Не на наших ли праздниках они любят тусоваться? И не наш ли образ формируют в глазах других народов?

Тут тема еврейского поведения в ситуации украинской "трагической независимости" – встает уже как внутренний еврейский вопрос.

Согласны ли мы иметь в своих друзьях и близких – людей, исповедующих двойную мораль и расистские стандарты, встающих в охотничью стойку при виде потенциальной жертвы, и с наслаждением терзающих ее плоть?!

Сколь же черна должна быть ночь, покрывшая наши души, если мы не стремимся отдалить таких от себя, если нам не мерзки их близкое присутствие и смрадное дыхание...

Наступит ли рассвет?

Владимир Витковский, Нью-Йорк, специально для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)