Куда Ассанжу до нашего СБУ!
Был такой философствующий писатель в старой России, Василий Розанов. Очень своеобразный писатель. Это ему, Розанову, принадлежит знаменитая фраза, очень понравившаяся Ульянову-Ленину: "Я еще не такой подлец, чтобы думать о морали".
Эту необычную мысль я вспомнил, узнав подробности о господине Ассанже и его ставшем знаменитым сайте "Викиликс". Не скрою, меня мало занимает дискуссия о возможности представления господина Ассанжа номинантом на Нобелевскую премию мира. В своей уже долгой жизни знал я всяких Нобелевских лауреатов…
Думает ли господин Ассанж о морали, не знаю. Во всяком случае, говорит об этом вслух. Забывая напомнить миру, что его проект "Викиликс" - бизнес-проект.
Впрочем, что мне до Ассанжа, я решил написать о другом, о том, почему условная правда, сообщенная миру сайтом "Викиликс" не может повлиять на ход событий в моей стране. К сожалению, не может. Попытаюсь объясниться.
Украина – государство, не имеющее серьезных государственных тайн. Все ее так называемые "секреты" весьма условны. Это утверждают резиденты иностранных спецслужб, официально, открыто работающие в Украине.
Разумеется, они не дают интервью журналистам, не рассказывают об этом на бензозаправках и в ресторанах, но они об этом знают! А еще они знают о полном непрофессионализме всей системы Службы Безопасности Украины, погрязшей во всех возможных человеческих грехах, в первую очередь – в грехе коррупции.
Понимаю, иначе быть не могло, поскольку СБУ не может быть источником чистой воды в океане мутной и затхлой украинской жизни.
Совсем недавно нам публично сообщили, что господин Турчинов в бытность свою главой СБУ уничтожил какие-то документы, компрометирующие Юлию Владимировну Тимошенко. Реакция СБУ – молчание. Полное молчание. А ведь реакция необходима, в любом случае необходима…
Если в системе так легко обращаются с документами, то следует ли нам, налогоплательщикам, продолжать оплачивать труд этих многочисленных офицеров?
Известны и широко растиражированы факты торговли офицеров СБУ оперативными документами и другими текстами из архивов ведомства, якобы, уничтоженными в рамках официальной процедуры.
Назову наиболее яркие случаи, хотя знаю и другие: оперативные дела Васыля Стуса и Сергея Набоки. Это случилось задолго до открытия сайта "Викиликс"…
Мой киевский приятель в последние годы СССР стал уголовником. По единственной причине: старый "отказник", давно мечтавший о жизни в Израиле, он преподавал иврит людям, готовившимся к отъезду из СССР. Ему вменили в вину распространение наркотиков.
Прошли годы, вся его семья давно в Израиле, выросли дети. Cын его друга, молодой офицер израильской спецслужбы, как-то спросил моего приятеля: "А не хотите ли вы узнать, кто из вашего киевского окружения в 80-ые годы стучал на вас? Мы получили копии архива…"
Что это? О каком хранении государственной тайны может идти речь в стране, торгующей подобного рода сугубо приватной полицейской документацией?
И еще один факт. Очень странный и о многом свидетельствующий. Мой коллега, несколько лет прежде проработавший обыкновенным врачом в системе СБУ (акцентирую: СБУ, не КГБ!), уйдя на вольные хлеба, занялся наукой.
Однажды решил поучаствовать в международной научной конференции по своей специальности, в тот раз собираемой на территории Китая. В визе ему было отказано, именно по этой причине: "Вы работали в системе СБУ!". Откуда у китайских дипломатов такая информированность?..
На фоне всего вышеперечисленного было бы странным спрашивать у руководства СБУ, почему столь уверенно продолжается практика "откатов" в системе закупки медицинского оборудования и медикаментов.
Почему так вольготно чувствуют себя в Украине наркобарыги, уводящие на кладбища ежегодно тысячи молодых украинцев.
Почему мои коллеги-психиатры безнаказанно делают "тяжело психически больным" обыкновенного украинского пенсионера Владимира Степановича Карпенко - я писал о его истории, к сожалению, эта история продолжается.
Нам обещали, что в январе мы проснемся в стране, где активно борются с коррупцией. Вы, читатель, в это верите?
Семен Глузман