Самовыдвижение

55 просмотров
Суббота, 06 марта 2010, 10:42
Семен Глузман
для УП

12 января 2010 года я направил министру здравоохранения Князевичу заказным порядком весьма специфическое письмо. Хотя и мог передать лично, мы достаточно хорошо знакомы. И, кстати, всегда находили взаимопонимание. Во всяком случае, в беседах с глазу на глаз.

Но в моем письме, речь шла о невозможном. Непосильном для любого украинского министра, не склонного к должностному самоубийству. Я предложил министру здравоохранения Украины… назначить меня директором ведомственного научно-исследовательского института психиатрии.

Меня, с точки зрения советских традиций, ставших традициями независимой Украины, не имеющего отечественной ученой степени доктора или кандидата медицинских наук.

Наглость, конечно, вопиющая, неописуемая… Хотя, с точки зрения здравого смысла, традиций и норм цивилизованных государств, вся эта советская псевдонаучная мишура немногого стоит.

Более того, в качестве аргумента в свою поддержку я привел немалый список своих публикаций в самых престижных научных журналах мира на английском, немецком и французском языках, а также перечень своих публикаций не в столь престижных журналах США, Западной Европы, России, ЮАР и Украины.

Не забыл также сообщить об университетах мира, где я имел честь выступать с вполне научными лекциями. Например, о лекции в университете Женевы, собравшей около тысячи слушателей, где последним выходцем из этой земли, выступавшим с лекцией, был великий Николай Бердяев. Увы, между Бердяевым и мною других сыновей и дочерей Киевской и иной Руси там не было. Не звали.

Понимаю, не скромен. С точки зрения украинских корифеев медицинской науки, не имеющих ни одной публикации в серьезных профессиональных журналах, и гордо сообщающих о своем членстве… в Нью-Йоркской академии наук и прочих многочисленных псевдоакадемиях, в том числе и украинских, я – не скромен.

Мою вину в этом случае усугубляет и то, что никаким директором кондового советского института из почти пяти дюжин несчастных украинских научных работников я становиться не хочу. Кстати, почти прямо я сообщил это и в письме, предлагая свои услуги лишь на время, не более чем на два года, дабы успеть подготовить молодую смену, способную возглавить уже всерьез работающий институт.

Аргументы у меня простые.

Первый, главный: деньги украинского налогоплательщика, а не украинских олигархов.

Эти деньги должны работать всерьез. Далее, о какой реформе медицинской системы в стране может идти речь, если почти вся наша медицинская наука – имитация, увы, институт психиатрии – не единственный здесь…

А еще я озаботился судьбой конкретных людей, из способных и активных потенциальных исследователей превращенных в "научные овощи" с бессмысленными для страны докторскими и кандидатскими степенями.

Были там, в письме, и другие аргументы. Вполне понятные и очевидные с точки зрения обычной логики. Ответа – не последовало. Ни в устной, ни в письменной форме.

Приятный во всех отношениях министр Князевич так мне и не ответил. Хотя я в конце письма прямо указал: предложу это письмо украинским и зарубежным медиа. Поскольку тема касается не моих личных интересов, а интересов страны, претендующей на название европейской.

Нет ответа. Вот и передаю я свое письмо украинским СМИ. А заодно начинаю рассылать его английский вариант своим именитым коллегам за рубежом и многочисленным европейским и североамериканским чиновникам, откровенно уставшим от бесконечного украинского "дай" и от столь же бесконечной нашей всеведомственной коррупции…

Вот и президента мы сменили. Даст Бог, и депутатов вскоре сменим. Ну, и что? Надеетесь на реформы? На появление в стране эффективной медицинской системы? Напрасно надеетесь, дамы и господа.

Политики лишь заказывают реформы. А готовят и проводят их специалисты. Здесь и проблема: специалистов не выбирают всенародным голосованием. В этом смысле они защищенней и президента, и депутатов.

Семен Глузман, для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)