Кандидаты – "рекламные импотенты"?

141 просмотр
Понедельник, 11 января 2010, 19:06
Виктор Ткачук
, для УП
Кандидатов в президенты нужно оценивать по тому, насколько профессиональны их реклама и PR. Это показывает тебе способность кандидата подбирать эффективную команду еще на этапе предвыборной гонки.

Особенно интересно проводить подобную оценку, когда предвыборная реклама и PR большинства кандидатов провальна.

Одна из проблем при построении рекламных сообщений была рассмотрена в моей предыдущей статье.

Вторая проблема, которую я бы хотел рассмотреть - "рекламная импотенция" наших кандидатов. Почему именно "импотенция", вы поймете, прочитав эту статью.

Что должна делать реклама - политическая в том числе? Ответ настолько прост, что его можно поместить в два пункта:

1. Сообщать информацию, которая привлекает внимание, вызывает интерес и желание;

2. Предоставлять алгоритм действий в случае, если информация оказалась актуальной.

Классика. Все. Ничего больше. Результат зависит только от того, насколько талантливо "упаковать" эти два пункта в самом рекламном ролике или плакате.

А теперь давайте перенесем эти два пункта на предвыборную рекламу выборов президента Украины 2010:

Что является информацией вызывающей желание? Абсолютно верно! МНОГОЧИСЛЕННЫЕ предвыборные обещания, которыми пестрит реклама. Кто-то глобально обещает повышение социальных стандартов. Кто-то дает точечные "предложения" для разных слоев населения. Но сам факт более или менее привлекательного для тебя обещания есть у всех кандидатов. Кому-то ведь интересен доллар по 6 гривен от Тимошенко?

А что же является действием?

Логично, действие в данном случае - голосование - процесс постановки крестика возле фамилии кандидата. И в рекламе кандидата это действие должно выражаться как минимум банальным предложением "Голосуй за ...".

Но в рекламе кандидатов даже этого действия нет! Никто из кандидатов активно (!) не использовал слово "голосуй" (его синонимы) в своих месиджах.

Отсюда и вытекает мое эпатажное определение "рекламная импотенция" наших кандидатов - желание есть, а действия - нет.

Справедливости ради нужно отметить - одна из реклам содержит слово "голосуй", но оно "спрятано" в средине текста и звучит смазано, а поэтому им можно пренебречь.

А теперь давайте на одном примере представим, что может происходить в голове рядового избирателя, когда он читает рекламу: "Сильний президент - сильна країна".

Такие слоганы несут в себе опасность для кандидата. Уверен на 100%, что самым сильным кандидатом (в разных смыслах этого слова) народ считает Януковича. Таким образом, такое сообщение частично играет в пользу Виктора Федоровича.

"Сильный президент - сильная страна!", - вспомнит в кабинке шахтер и проголосует 17 января не за Тигипко, а за Януковича. Ну не предупредили нашего шахтера, что ГОЛОСОВАТЬ нужно за Тигипко как за сильного президента!

 Не верите? Тогда отвлечемся от политики, и я поделюсь горьким опытом производителей батареек. Резвый зайчик в рекламе батареек это кто? Energizer или Duracell? 60% респондентов (и ты скорее всего среди них) думают, что это - реклама Energizer. Но на самом деле - это реклама Duracell. Миллионные бюджеты Duracell сыграли в пользу конкурента. Интересно узнает себя в этом кто-то из кандидатов?

Так часто будет происходить в политической рекламе, пока не появится четкая привязки между предвыборным обещанием и действием "Голосуй" ("Проголосуй", "Підтримай", "Обери". ).

Дорогостоящие технологи забыли, что бюллетени в Украине без фотографий на "брэндовом" фоне и избиратель будет ГОЛОСОВАТЬ за фамилии кандидатов, состоящие из невзрачных букв.

Как совершенствовать рекламу?


Берем слоган "Країну врятує продуктивне село".

А) Просто добавляем призыв "Країну врятує продуктивне село. Обирай Яценюка!". Получаем бюджетный вариант слогана с призывом к действию.

Б) Добавляем еще один глагол, который вовлекает избирателя в процесс и показывает зависимость "село-яценюк". Получаем: "Зроби село продуктивним - обери Яценюка!".

В) Пользуемся материалом моей статьи "Хто твій президент?" и получаем практически идеальный вариант: "Зроби своє село продуктивним - обери Яценюка!"

Это тебе уже не абстракция какая-нибудь. Это уже алгоритм действий с личным интересом. А как говорит герой популярного фильма "Аватар": "Ничто так не успокаивает, как армейский инструктаж".

Конечно, в маркетинге есть намного более эффективные приемы и методы. Но начинать же с чего-то нужно.

Какие доказательства выше изложенному? Разложу их на три пункта:

1) Мой личный опыт проведения рекламных кампаний.

2) Советская пропаганда во время Второй мировой войны, которая вдохновила людей совершить героический подвиг. Как пример: "Бей так: что ни патрон - то немец!"

3) Две победные предвыборные кампании.

 1992 год - "Choose or lose" Бил Клинтон.

1996 год - "Голосуй или проиграешь" Б. Ельцин. И это был один из залогов увеличения рейтинга Ельцина с 3-6% до 35% (уже в первом туре).

А теперь давайте вернемся к самому началу статьи и к косвенной оценке кандидатов. Если уже консультанты-рекламисты, которые работают на кандидата, только частично понимают суть свого дела (рекламы), подумайте, чего стоит сам ваш кандидат?

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)