О том, как Тимошенко собирает комплименты, создает очереди и целуется с атомной магнаткой

Среда, 15 июня 2005, 15:59
Первую часть читайте здесь:
Тимошенко нашла себе французских консультантов. По стратегии для Украины и производству сумок


И эта статья о визите Юлии Тимошенко во Францию начинается с того же, с чего начиналась предыдущая: что же таки случилось, что обещанное общение украинского премьера и президента Ширака состоялось не во время просмотра авиашоу в Ле Бурже, а на небольшом фуршете?

Почему вместо 26 минут оно продолжалось максимум пять? Почему их места на VIP-трибуне авиасалона были не рядом, как написано в программе визита, а через пять метров? Это демарш французов или ошибка украинских дипломатов, которые что-то не так поняли при подготовке визита?

Новый день дал новые ответы на этот вопрос.

Разговор с представителем Службы государственного протокола Франции, который пожелал остаться анонимным, внес новую ясность. Он уверил, что его ведомство, которое по идее должно было организовать общение Ширака и Тимошенко, минимально вмешивалось в рассадку на Ле Бурже.

А ответственным за это было объединение авиа- и космических предприятий GIFAS (Groupement des industries francaises aeronautiques et spatiales), которое занималось официальными делегациями-гостями авиасалона.

"Но вы поймите, на Ле Бурже всегда есть традиция, что рядом с президентом Франции сидит руководитель авиасалона, который комментирует ему то, что происходит", - сказал протоколист. Именно так было и во время этого шоу.

"И обратите внимание, что украинский премьер сидела ближе к президенту Шираку среди глав других делегаций", - бавил он.

Т.е. из его слов выходит, что Тимошенко и не должна была быть рядом с Шираком. Но почему же этот пункт был в программе ее визита и, когда обещанного не состоялось, создал впечатление пренебрежения к украинскому премьеру?

Ответ на это может дать лишь внутреннее расследование, которое следует сделать главе правительства, чтобы больше не попадать в такие ситуации.

Тем временем удалось найти доказательство того, что короткий разговор между Тимошенко и Шираком состоялся.

 
 
Эта фотография сделана перед авиасалоном в одной из комнат для переговоров. Назвать встречей это сложно, скорее обмен приветствиями и любезностями. Но французские журналисты уверяют, что это нормально - так как премьер должна встречаться с премьером, а президент - с президентом.

Встреча Тимошенко с главой правительства Франции Домиником де Вильпеном происходила во время обеда и продолжалась, как говорили во времена Кучмы, на минут 20 дольше запланированного. То, что французский премьер нашел лишнее время для Тимошенко в условиях, когда он только пришел на должность и имеет много проблем, по той же кучмовской терминологии, также можно отнести к успеху Тимошенко.

Ее переговоры в Париже продолжались в неистовом ритме. Сложно найти, с кем Тимошенко не встретилась: начиная от руководителей обеих палат французского парламента и заканчивая директорами украинских предприятий, которые выставлялись на Ле Бурже.

Среди них был, например, и Валентин Богуслаев из "Мотор-Сечи", который на выборах агрессивно поддерживал Януковича. "Я хочу пожелать вам удачи! Скажите, что может сделать для вас новое правительство, чтобы вы еще увереннее себя чувствовали?!", - обратилась к нему Тимошенко в Ле Бурже.

Так же чуть ли не объятиями закончился разговор Тимошенко со Станиславом Конюховым, генконструктором КБ "Южное" во время посещения их экспозиции на Ле Бурже.

"О том, о чем мы с вами говорили в День космонавтики, мы должны воплотить в жизнь!", - сказала, прощаясь Тимошенко. Конюхов же объяснил, что Тимошенко тогда пообещала, что космонавтике в Украине будут отданы "все преференции и преимущества".

"Наша страна – наиболее интеллектуальная в мире, и это не преувеличение", - безапелляционно заявила, идя с выставки, украинский премьер.

Портфель Тимошенко

Во время визита во Францию было заключено несколько соглашений и меморандумов, которые члены делегации называют историческими. Например, в Ле Бурже в присутствии Тимошенко был заключен договор о стратегическом сотрудничестве правительства Украины и Европейской оборонительной авиационно-космической корпорацией EADS.

"Именно с таких союзов и начинается настоящий путь Украины в Европу. Чтобы подписание стало не очередной декларацией, а реальным началом сотрудничества, я вам гарантирую эффективное сопровождение правительства", - пообещала Тимошенко со-руководителю компании Томасу Эндерсу.

"Очень хорошо! Я думаю, с этими мыслями и будет развиваться наше сотрудничество", - ответил он. Но о чем идет речь конкретно, осталось за кадром.

"Это конфиденциальное соглашение", - сказала Тимошенко журналистам и лишь немного объяснила: "Оно касается и космоса, и самолетостроения, и сотрудничества в сфере безопасности, и комплексных систем охраны нашей границы".

Негласность настоящего соглашения можно объяснить тем, что EADS тесно связан с военно-оборонительными комплексами Франции и Германии. Впрочем, кое-что о содержании настоящего договора, который несколько месяцев готовился в атмосфере секретности, удалось узнать.

Так, например, Украина и EADS договорились о "развитии общих проектов в области вертолетов и военных самолетов", также предполагается сотрудничество в "обновлении ракетоносителей и двигателей", исследовании космоса, области телекоммуникационных спутниках, создании программы защиты наземных, морских и воздушных границ Украины.

Там же в Ле Бурже был подписан меморандум о взаимопонимании с компанией "Садоком" относительно модернизации украинских вертолетов.

Другим важным документом называют протокол о намерениях в сфере важной для Франции атомной энергетики - с компанией AREVA. Подписание состоялось прямо в ресторане "Laurent" рядом с Елисейскими полями, где Тимошенко обедала с руководительницей AREVA Анн Ловержон. На выходе они выглядели как подруги детства и расцеловались.

Под еду они обсудили евроинтеграцию Украины и текст протокола, который обещает сотрудничество между AREVA и Украиной в разведке урановых месторождений, транспортировании ядерного топлива, построению новых энергоблоков и улучшении безопасности реакторов.

В посольстве Украины Тимошенко сначала провела переговоры с "Газ де Франс", а потом с ними были подписаны три документа. Теперь "Нафтогаз Украины" будут поставлять топливо на распределительную сеть в Румынии, которую приобрела там французская компания. Еще Украина рассчитывает на помощь Франции в обустройстве газовых хранилищ и строительстве трубопроводов для газа, альтернативного российскому - из Ирана или Туркмении.

Кроме того, в присутствии Тимошенко были подписаны меморандумы об инвестсотрудничестве с компанией "Буиг Трава Публик".

Она может строить и реконструировать дороги с правом взятия их в концессию на направлениях Львов-Краков, Киев-Винница-Западная граница, отрезки на трассе Москва-Симферополь и т.п.. Вообще 10 участков, общая стоимость работ - 7,8 миллиарда евро.

Другая французская компания "3М" готова красить украинские дороги так, чтобы разметка не стерлась на протяжении пяти-десяти лет, а также построить завод для производства дорожных знаков.

Индивидуально Тимошенко встретилась с руководителем металлургической компании "Арселор" Ги Долле - он пообещал принимать участие в повторной продаже "Криворожстали" и, по словам источника, даже назвал свое предложение - 3 миллиарда евро. Это в четыре раза больше, чем сумма, заплаченная за комбинат холдинг Пинчука-Ахметова.

Во время встречи с президентом группы "Сен Гобен" речь шла о возможности строительства в Украине четырех заводов по производству стекла. Также Тимошенко был передан протокол о намерениях компаний CMA CGM (морской транспорт и контейнеры) и Vinci (строительство и ремонтные работы).

И, в конце концов, интригующая история с президентом компании дорогих сумок "Луи Виттон" Ивом Карселем. Как сообщают источники, встреча продолжалась минут пятнадцать, во время нее было сообщено о намерении открыть бутик "Луи Виттон" в киевском Пассаже. Тимошенко будто бы дала согласие прийти на его открытие.

На Тимошенко - в очередь

Кроме этих случаев, Тимошенко также общалась с коллективным умом французского бизнеса. Чтобы попасть на конференцию об Украине для предпринимателей, которая происходила в Сенате, и главным моментом которой было выступление премьера, французские организаторы брали по 430 евро. Фактически это была плата за то, чтобы послушать Тимошенко - так как сразу после этого зал существенным образом опустела, хотя мероприятие продолжалось и дальше.

Второй раз Тимошенко пообещала французским бизнесменом счастливую жизнь в Украине на завтраке в союзе предпринимателей MEDEF. Она собирается создать специальное консультационное бюро для работы с инвесторами и спрогнозировала "десятки миллиардов евро, которые придут в Украину".

Политическую же речь Тимошенко, не отрывая глаз от бумаги, озвучивала на парламентской ассамблее Западноевропейского союза. Организация это полумертвая и мело на что влияет.

 
На сессии парламентськой асамблеи Западноевропейского союза
 
Однако, во-первых, другого представительного собрания в Париже в этот день не было. А, во-вторых, там так же заседают депутаты из стран ЕС, у уши которых Тимошенко и вкладывала информацию о своих европейских стремлениях.

Выглядела она немного неадекватно в достаточно красивом как для парламентской ассамблеи платьи, но в ответ услышала лишь комплименты. Первый - от депутата из Греции: "Мы, греческие женщины, очень гордимся, что президент Ющенко назначил женщину премьер-министром".

А президент парламентской ассамблеи Стеф Горис за признанием просто не лез в карман: "Я считаю, что вы являетесь самым очаровательным премьер-министром". В ответ Тимошенко подарила ему фотоальбом, попросила прочитать вслух, что написано на обложке, и засмеялась. Стеф Горис покорно выполнил просьбу - книга называлась: "Украина с любовью".

Завершился же визит Тимошенко неожиданно. В последний раз очереди людей, которые пришли посмотреть на вождя революции, приходилось видеть под мавзолеем на Красной площади Москвы. Но теперь это же именно случилось и под Институтом политических наук в Париже. Это учреждение считается престижной международной школой, которую закончил, для примера, новый французский премьер де Вильпен.

 
Очередь на Тимошенко под Институтом политических наук
 
Когда Тимошенко зашла в зал, половина присутствующих начала привставать с мест, все остальные не жалели ладоней сидя. Тимошенко пообещала: "Я эту теплоту донесу тем, кто с нетерпением ожидает моего возвращения в Украину". Потом Тимошенко начала выступление.

Она очень старалась, но это совсем не напоминало ее отвесные и харизматические площадные или парламентские речи. Произошло так, поскольку Тимошенко снова читала. Старательно произнося поэтические эпитеты, она сама стала похожая на студентку, которая отвечает урок литературного декламирования.

Для начала она рассказала об "украинке" Анне Ярославне, которая стала французской королевой. Из-за этого, объяснила Тимошенко, "мы не приходим в Европу, мы возвращаемся в нее".

Потом Тимошенко сообщила о цели своего визита в Париж. Их оказалось две. Во-первых, сказала Тимошенко, "я приехала к вам за опытом, как создать в своей стране жизнь, которая была бы примером благосостояния и комфорта".

Вторую причину она сообщила, когда ее спросили о влиянии провального референдума по Евроконституции на шансы Украины когда-то вступить в ЕС.

"Я приехала во Францию, чтобы найти людей, которые скажут "нет, место Украине не в Евросоюзе". И я не нашла таких людей! У меня была встреча с вашим премьером, с главами палат парламента, у меня были встречи с политиками и ни от одного я не услышала "нет". Наоборот, все говорят - место Украины в ЕС!".

Когда же какой-либо венгр спросил Тимошенко, какая страна, кроме его родины, может поддержать вступление Украины, она засмеялась и сказала: "Франция!" Из присутствующих почти никто не начал веселиться на этих словах.

 
Выступление в Институте политических наук
 
Тимошенко объяснила: "Нет", сказанное Европейской конституции, не является словом "нет" для украинского народа и его места в ЕС. МУ нас есть социологические исследования практически из каждой страны, как их народы относятся к приему Украины. И ни одна страна не сказала "нет"! 58% французов сказали "да" Украине в Европе".

"У Европы есть страх перед дешевой рабочей силой из Украины. Но не следует бояться украинских сантехников, мы из нации, которая имеет высокий уровень интеллекта", - объяснила Тимошенко.

"Мы шли на революцию, так как народ был на подъеме, чтобы иметь евростандарты", - заявила она и дальше сообщила уже совсем оригинальные примеры, которые доказывают, что Украина стремится к ЕС.

Оказывается, "матери задерживаются на работе, чтобы учить своих детей работать на компьютере". "Посетите школу в любом селе, где изучают французский, немецкий или английский языки! Кстати, и моя дочь с этого начинала", - сказала Тимошенко, но не уточнила, с чего именно - с села или с языка.

Зато известно, как закончила ее дочь - получила диплом Лондонской школы экономики.

Финал речи Тимошенко был на высоте. У кого-то на глазах появились слезы, у кого-то на устах - улыбка. "На Майдане во время революции развивался французский флаг, и я каждый день за ним наблюдала. Так как я знала - если Франция с нами, мы обязательно победим!".

Последнее предложение Тимошенко сказала по-французски - впервые в Париже: "Вел л'Юкрен, вел ля Франс, вел л'юнион Еропеен". Что в переводе значит, что Тимошенко прославляет Украину, Францию и весь Европейский союз.


Перелет корреспондента "Украинской правды" в Парижу организован за счет государственного бюджета Украины в составе журналистского пула

Читайте также:

Тимошенко нашла себе французских консультантов. По стратегии для Украины и производству сумок

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде