Стендап-комик Бекир Мамедиев – об оккупации Крыма, шовинизме, "мусульманском языке", смешном Коломойском и "письке" Кличко

Среда, 22 декабря 2021, 07:00
фото: Дмитрий Ларин

"Привет, меня зовут Бекир. Я – чистокровный крымский татарин. Согласен, первая часть звучит немного пафоснее второй. "Чистокровный крымский татарин" – это как… крафтовое… пюре (смех в зале). Как голубоглазый… бомж (смех в зале). Но тем не менее я очень горжусь своей национальностью. 

Я постоянно говорю, что я – крымский татарин. Не путайте – не просто татарин, а крымский татарин. Это – разные вещи. Не мы нападали на вас во время монгольского ига (смех). Нет! Мы – хорошие (бурные аплодисменты). Мы просто продавали ваших женщин в Турцию в 16 веке (смех и аплодисменты)".

Во время выступлений 29-летнему Бекиру Мамедиеву, единственному в Украине крымскотатарскому стендап-комику, даже в нескольких репликах удается вместить многое. Самоиронию, высмеивание стереотипов вокруг ислама и христианства, уколы в адрес невежества и незнания истории. И, конечно же, боль от оккупации Крыма.

Бекир, как он сам шутил в своем сольном концерте, уехал из Крыма "не в 2014-м, а в 2009-м, когда там было плохо еще при Украине". Поступил в столичный КПИ на айтишника, но пошел в стендап. 

В 2016-м Бекир Мамедиев выступил на "Рассмеши комика", где выиграл 50 тысяч гривень. Запомнился Владимиру Зеленскому и попал на работу в "Квартал 95". 

Собеседование, по словам Бекира, проходило в кабинете, где сидел будущий президент, его будущий первый помощник Сергей Шефир с братом Борисом.

"Зеленский послушал мои шутки, сказал: "Хорошо! Работай!", – вспоминает стендап-комик.

В интервью УП Бекир Мамедиев рассказывает о стереотипах вокруг мусульман, об оккупации Крыма, шовинизме, о том, что есть общего у крымских татар и украинцев кроме государства, а также о главном ругательстве его бабушки.

Реклама:

"Я в жизни редко использую мат"

– Бекир, лично я знаю одного крымскотатарского комика в Украине и он сидит сейчас напротив меня. Есть еще кто-то кроме тебя?

– Нет, насколько мне известно, стендапом в Украине никто больше не занимается (из крымских татар – УП). Можно сказать, что пока я – единственный. И самый популярный крымскотатарский комик (улыбается).

– В твоем сольнике, который я смотрел в YouTube, от тебя слышно всего несколько матов. Извини, но что с тобой не так?

(Смеется). Просто я и в жизни редко использую мат. Очень часто комики прибегают к нему, когда что-то на ходу разгоняют на сцене и из-за скудости словарного запаса заполняют им паузы. Подбирают синонимы, потому что не могут красиво сформулировать мысль.

– О, это известное явление. Ребята из группы Курган&Агрегат шутят, что в их песнях так много ругательств, потому что они заполняют пробелы, когда не могут подобрать слово и рифму.

– Да (улыбается). Ну вот у меня с матом была, например, шутка с цитатой прям из жизни. О том, что все девушки говорят: "Важно, чтобы парень был с чувством юмора!". Но потом, через несколько лет брака, они такие: "Юра, бл**ь, шо ты мелешь?". Я спрашиваю у зала: "Вы знаете этих женщин, которые не могут имя мужа без слова "бл**ь" произнести?".

– Есть такие.

– Когда снимали Standup 380 (шоу Владимира Дантеса – УП), у меня в монологе про Крым было о том, что мне не очень нравятся люди, которые говорят: "Они (крымчане – УП) сами выбрали Россию – пусть теперь сидят без украинской воды!". Они не выбирали – их оккупировали! 

В такой ситуации, шутил я, могли оказаться и жители Хмельницкой области. Просто она нах*й никому не нужна, даже жителям самой Хмельницкой области. В этом случае без мата нельзя было обойтись (улыбается)

(Журналист УП смеется).

– Мне тогда нужно было усилить эмоцию, понимаешь? В общем, выложили этот монолог в YouTube. Я специально попросил родителей его посмотреть, потому что он был такой, осознанный, как мне кажется. Они посмотрели: "Та там один сплошной мат!". Я им: "Да там ВСЕГО один мат!" (смеется). Но им достаточно было его услышать. 

Мама спросила: "У вас что – можно сейчас со сцены посылать кого-то на три буквы?". Но ведь я же никого не посылал! 

За 16 лет, которые я жил с родителями, никогда не слышал от них матерных слов. Ну, один только раз папа матюкнулся, когда чинил трубу на улице, а его задалбывал вопросами сосед, дядя Леша. На каждой улице есть такой мужик, которому всегда нечем заняться, знаешь? (улыбается).

 
"В КВН я начал участвовать, когда учился в КПИ. В 2016-м выступил на "Рассмеши комика" и выиграл 50 тысяч гривень"
все фото: Дмитрий лАрин

– То, что так мало сквернословия в твоей жизни, связано с тем, что ты мусульманин? 

(Пауза). Сейчас попытаюсь ответить на твой вопрос… Для моих родителей русский – не родной язык. Они начали его учить в школе. И с нами говорили на крымскотатарском вперемешку с русским. 

Когда русский – не родной, ты, наверное, в том числе поэтому не используешь все эти словечки, которые используют большинство вокруг.

– В крымскотатарском есть ругательства? Какое самое жесткое?

– Есть. Не знаю, самое жесткое ли (смеется), но я часто слышал от бабушки "боколобок". 

– Это что такое?

– "Бок" – это говно. А "боколобок" – ну, не знаю, это какой-то "колобок из говна" (смеется). Как-то так. Когда я в детстве не слушался, бабушка могла разозлиться и произносила это слово.

Реклама:

"Прошутто? Я свинину не ем, но это же прошутто!"

– Ты остро обыгрываешь стереотипы вокруг ислама и христианства. Тебе не предъявляли претензий, не угрожали? Не говорили, что позоришь веру? 

– Лет пять назад у меня была некорректная шутка, уже даже не помню ее. Я стараюсь разрушать стереотипы про мусульман, про мой народ, но в том случае наоборот подтвердил эти стереотипы. Мне писали, что я не прав. Были какие-то угрозы. И я сделал для себя вывод, что не совсем однозначно выразился. Что можно было по-другому.

Предъявляли мне еще люди по поводу той шутки про Хмельницкий: "Чё это ты обижаешь наш город? Приезжай! Мы покажем, что у нас все нормально". (Улыбается). Я объяснял, что в шутке вместо Хмельницкого можно почти любой город назвать. Ну, кроме Киева, Львова, Одессы… Просто он звучит хорошо.

 
"Быть комиком – это работа. Ты приходишь в офис и пишешь шутки. Я сейчас закончу интервью, сяду и тоже буду писать шутки"

– Вернемся к стереотипам. Ты шутил: "Я – не просто татарин. Я – крымский татарин. Это разные вещи. Не мы на вас нападали во время монгольского нашествия. Мы – хорошие. Мы всего лишь ваших женщин в Турцию в 16 веке продавали"...

– Да, да (улыбается).

– Я-то понимаю природу этой шутки: люди в массе своей не знают историю, живут только "черным" или "белым", не различают полутона. Но не все эти тонкости могут прочувствовать и спокойно воспринимать.

– Я пытаюсь рассказать про крымских татар. Это в последнее время люди узнали, что они есть. Закон приняли о том, что мы – коренной народ Украины. Но еще буквально несколько лет назад "татарами" продолжали называть всех тюркоязычных людей. Такое восприятие пришло из России, где оно сформировалось в прошлом.

У меня есть шутка о том, как мне было сложно на уроках истории в школе. Ты в пятом классе, учительница такая: "Монголо-татары напали на наши земли, убили наших мужчин, изнасиловали наших женщин, сожгли села и города". И тут весь класс на меня смотрит. А я такой: "Ну, извините!". И только потом я узнал, что есть другие татары.

– Знаешь, каким было мое первое знакомство с твоим народом? В 90-х, благодаря российскому телевидению. В новостях лепили негативный образ крымских татар, которые занимаются "самозахватом исконно русских земель".

– Помню, когда пошел в школу в 99-м году, дети ретранслировали то, что, видимо, обсуждалось в их семьях: "Вы приехали на нашу землю!". А у себя дома я слышал: "Это – наша земля. Это они сюда приехали". 

Реклама:

– Когнитивный диссонанс не возникал?

– Бывало, дрались в начальных классах, когда задирали друг друга. У меня был друг, сосед Эдик, кореец. Он всегда рядом со мной ходил и ему тоже прилетало. А он говорил: "Та я кореец!". (Смеется). Он держался с крымскими татарами заодно, потому что – другой. А в школе как бы плохо, когда ты – другой.

– Ты религиозный человек?

(Пауза). Нет. Знаешь, я думал об этом. Очень забавно за собой наблюдать, когда приезжаешь в Крым и находишься в окружении всех-всех своих родственников, среди которых очень много религиозных людей. Ты идешь в мечеть и в какой-то момент ловишь себя на мысли, что искренне читаешь молитву. 

Потом приезжаешь в Киев, много работаешь, летишь в Италию: "Прошутто?". Ну, ладно (улыбается). Это же прошутто, это же не прям свинина! Так я свинину не ем, но прошутто можно и попробовать (смеется).

 
"При помощи стендапа я пытаюсь сказать: "Ребята, мы, крымские татары, существуем, мы – такие. Да, были разные события между Крымским ханством и Украиной. Но сейчас мы живем в одном государстве"

"Помнишь, как Верещук туфлю подкидывала? Смотришь и кринж ловишь"

– Есть что-то, о чем ты боишься шутить в Украине?

(Пауза). Нет, наверное. Мне кажется, не должно быть запретной темы. Надо просто шутить смешно. Мне кажется, что сам факт, что это – шутка, должен все оправдать. Только если ты не дискриминируешь что-то: религию, национальность, пол, сексуальную ориентацию…

Да и вообще запретных тем не должно быть не только в стендапе, но и в жизни. Мы же можем серьезно поговорить на любую тему абсолютно. У нас же свобода слова, демократическое государство. Так почему нельзя шутить на серьезные темы?

– В твоих выступлениях отсутствует политика. Почему? 

– Я объясню. Очень сложно шутить о политике, чтобы это оставалось актуальным долго. У нас такая повестка дня, что на долгую дистанцию шутки не работают. Неделю, две, максимум месяц.

Раньше много юморили про Авакова и всё – забыли. Ну, сейчас он опять появился после дня рождения (Савика Шустера – УП) и с бокалами вина в Instagram. У нас постоянно что-то меняется.

– Когда Владимир Зеленский был в "Квартале", у него всегда получалось шутить про политику.

– Смотри, там такая ситуация: условно выходит концерт новогодний – его пишут в декабре, снимают в декабре и его показывают в конце декабря. Я сейчас пишу монолог, шутки, которые, дай бог, следующей осенью буду записывать сольником. Я коплю материал примерно год, может чуть дольше.

Если что-то произойдет за месяц до съемки сольника, какое-то громкое событие в политике и меня это зацепит, то я, может быть, буду об этом говорить.

– То, что сейчас происходит, тебя не цепляет?

– Сейчас столько всего! Иногда мне скидывают шутки и я прошу объяснить их. Так много телеграмм-каналов, так быстро обновляются новости, что ты легко выпадаешь из контекста, если не находишься в этом информпотоке постоянно.

Мне кажется, должна быть прям жесткая, непоколебимая позиция в стендапе – и тогда ты можешь шутить на тему политики. Я не настолько хорошо разбираюсь в ней, поэтому не могу быть категоричным. Вокруг столько неправды.

 
"Иногда берешь повестку Крыма и видно, что люди такие: "Ну, не грузи, мы же посмеяться сюда пришли"

– Кто, на твой взгляд, самый смешной политик?

– Специально смешной или случайно смешной? (улыбается)

– Хорошо, давай разберемся с терминологией.

– Ну, смотри, условно Кличко и Тищенко – смешные политики, но не хотят быть такими. Так уж у них получается, когда они выражают мысли или попадают в разные ситуации. Тебе же смешно, когда Тищенко сравнивает Украину с насосом? Или когда пытается назвать цены на Бессарабском рынке (заявил, что покупает там гречку по 12 грн – УП)

– По поводу Кличко я поспорил бы. Он уже понял, что слишком много продуцирует "не специально смешного" и пытается обернуть это в свою пользу. Осваивает уроки самоиронии.

– Ну да, книжку издал (со своими "афоризмами" – УП). У него "писька" была (смеется) и через несколько дней он записал видео с комментарием – это прикольный ход его пиарщиков.

– Кто у нас самый "специально смешной"?

(Пауза). Я приведу пример не политика. Из тех интервью, что я видел, наверное, – Коломойский. Вот он прям харизматично может подшутить над кем-то, отпустить издевки (смеется). Может как-то подколоть за внешний вид – это простые приемчики, но он их знает, управляет юмором. 

– Мне кажется, что "не специально смешной" политик – политик плохой, жалкий. Можно вспомнить Брежнева или позднего Ельцина…

– Знаешь, сейчас же многие политики пытаются быть специально смешными, активничают в соцсетях. Но когда они в TikTok танцуют или еще что-то, ты такой: "Зачем? Это же все очень плохо выглядит!".

Помнишь, как Верещук перед выборами туфлю подкидывала? Смотришь и просто кринж (чувство стыда – УП) ловишь из-за нее. 

Я вот о чем думаю: возьми сейчас любого политика, скажи ему о молодежном тренде, заставь что-то подобное сделать и ему будет некомфортно. Но ему советники говорят, что это работает, и только поэтому он делает. Мне даже немного жалко таких политиков – они становятся заложниками своих советников (улыбается).

– Выглядят они неискренне. Ты бы на сколько оценил степень искренности украинской политики по пятибалльной шкале?

– Ноль вообще. Минус шесть! (Смеется). 

Мы раньше с Ромой Грищуком (нардеп от "Слуги народа" – УП), вместе жили, снимали одну квартиру. Он был руководителем студии "Мамахохотала". Через какое-то время после того, как он стал депутатом, встретились. Я спрашиваю: "Рома, как тебе там?". А он отвечает: "Я не знал, что люди бывают настолько на*бщ*ками!".  (Смеется).

Рома сам очень добрый, искренний человек. И я рад, что таким он и остался.

Чому вам варто приєднатися до Клубу УП?
Наша журналістська команда працює для того, щоб ви знали – "Яка вона, справжня Україна?". Щоб знайти правду, треба вміти чути не лише себе, а й інших. Нам важливо спілкуватись з вами у Клубі УП – а ваша підтримка вільних медіа у важкі часи важлива, як ніколи.
Євген Руденко – журналіст УП

"Все мы хотим любви и внимания"

– Твой коллега по стендапу Антон Тимошенко говорит, что не стал работать по специальности политологом, потому что стендап оказался в Украине самым коротким путем в политику. Микрофон дает чувство власти?

– Как минимум, когда ты на сцене, ты уже выше людей стоишь, над ними – в прямом смысле, не только метафорически.

Мы в стендапе обычно делаем так, что в зале абсолютно темно. Есть только луч света, направленный на тебя – всё, больше никого не видно. Конечно, в этот самый момент ты – звезда вечера.

 
"Я ходил на дзюдо, играл в футбол, налаживал контакты и меня в школе буллеры не трогали"

– В школе ты учился хорошо. Добавим сюда некоторые сложности с произношением буквы "р" и какой-нибудь дипломированный психолог скажет: "Бекир стал комиком, чтобы преодолеть детские травмы и комплексы". Это верно?

– Наверное (пауза). Но я глубоко так не копал. Когда пытался в целом понять, почему пошел в стендап, то решил для себя: хотелось, наверное, внимания, которого типа было мало. Все мы хотим любви и внимания. В какое-то время я решил: хочу выйти на сцену, чтобы меня заметили. 

В школе я держал баланс, чтобы не быть объектом насмешек. Ты учишься хорошо, но на переменке такой: "Я тоже ничего не знаю! Я вообще не учил!". А потом: "Ну, просто так получилось, что я контрольную написал на 11 баллов, на месте раздуплился". (Смеется). Я старался держать этот баланс, чтобы не быть объектом насмешек в классе. 

В какой-то момент я точно учился лучше всех в классе и был, понятно, ближе к ботанам, чем к задирам, не был буллером. Но при этом находил с ними общий язык. 

– Когда я показал твои шутки про отношения с женой своей жене, она посмеялась и сказала: "Вот зараза!". Зараза – это она имела в виду тебя, конечно же. Сколько в твоих выступлениях про личную жизнь личного опыта?

– Процентов восемьдесят взято из жизни. Понятно, что дальше – утрировано. Многие шутки придуманы, ситуации и мои ответы – тоже. Потому что в жизни сходу ты так смешно не сможешь ответить. Но в целом заходы правдивы. У меня есть шутка про красный берет жены, он действительно есть. В нем жена иногда ходит. 

Знаешь, в современных семьях уже нет такого уклада, как раньше: жена только готовит, на хозяйстве, а мужчина зарабатывает. Эти грани стерлись. У кого есть время, тот по дому что-то и делает – это нормально. Но все равно, мы же видели, как было устроено у наших родителей. И все равно нам (мужчинам – УП) хочется, чтобы за нами ухаживали (в быту – УП)

– Есть такое понятие – "лирический герой". Это, скажем так, маска автора, индивидуум, который автору произведения не тождественен. Я понимаю, что такой же герой есть и в стендапе. Но тем, кто не понимает, некоторые твои шутки об отношениях могут показаться сексистскими.

– Я – не сексисит, сто процентов! Кстати, из-за того, что некоторые люди могут так подумать, последний год я перестал шутить на тему отношений. К тому же у меня уже все устаканилось (улыбается)

Те шутки были как раз в первый год брака, когда появлялись все эти наблюдения и мысли. Моя жизнь тогда изменилась и я об этом говорил со сцены. Да, в погоне за шуткой могла быть некая стереотипность, но я высмеивал стереотипы про быт.

Реклама:

– Ну, я как мужчина в вопросах семейного быта солидарен, конечно, с тобой и твоим "лирическим героем". И я тоже не сексист, хотелось бы верить.

(Улыбается). Когда я пересмотрел свой сольник, то понял: да, много понятных всем шуток, но вот глобальной какой-то мысли мало. Сейчас мне интересно делать стендап глубже. Когда ты идешь по грани, но не переступаешь ее. 

У меня был монолог про Крым. У меня был монолог про то, какой я мужчина, человек. Я зашел с того, что сравниваю поколение моих бабушек и родителей с нашим. Мои бабушки пережили сталинские репрессии, у них забрали все, но их это не сломило. Они вырастили моих родителей, которые вернулись в Крым в тяжелое время и построили дома, вырастили нас. А я – абсолютно не такой. 

Меня сейчас может сломить сообщение о доставке еды: "Ваш курьер отменен, мы вернем ваши деньги". И я такой: "Ну все! Я умру с голода"

Мой папа по дому все сам делал. А я могу только шутки писать, розетку починить не смогу. Я начал копать внутрь себя: "А что я умею делать? Какой я мужчина?". Хотя понятно, что это тоже стереотипы, которые нам закладывали: каждый мужчина должен быть мастером на все руки.

– Как говорила моя психолог: "Запомни, ты никому ничего не должен!".

– Только тысячу гривень за сеанс. А так да – никому и ничего (смеется).

 
"Сейчас мне хочется делать стендап больше с внутренними переживаниями"

"Как будто это уже не мой дом"

– Для человека эмпатичного тема крымских татар – сплошные боль и слезы. Есть выступление Джамалы на "Евровидении", есть фильм "Додому" Наримана Алиева. Но когда я впервые посмотрел твой стендап, подумал: "Ух ты! Оказывается про Крым можно и шутить". Для тебя это форма терапии?

(Пауза). Не знаю, терапия ли. В каком-то смысле, конечно, защита. С помощью юмора я пытаюсь рассказать свои переживания, поднимаю эту тему.

Есть очень жесткая шутка одного дедушки, не моего. Кто-то в Крыму рассказывал про депортацию, а он добавил: "Ну, ничего. Зато мир посмотрели". На эту безусловную трагедию и боль он отреагировал вот так. 

Тебя что-то может поразить либо через слезы либо через юмор, радость – так работает драматургия. Нужно вызвать сильную эмоцию. Я рассказываю историю моей семьи, депортации своего народа при помощи шуток. 

– Ты шутил, что уехал из Крыма не в 2014-м, а в 2009-м, "когда там было плохо еще при Украине". Это в тебе говорит обида на то, что все в Крыму было настолько запущено, благодаря чему стала возможна аннексия?

– Нет, это не обида, скорее ирония. Есть такая тема – злорадствовать по поводу Крыма. Я встречаю людей, которых будто бы радуют плохие новости оттуда: "Вот они там без воды сидят, а были бы с нами – была бы вода"

– То, что вопрос Крыма для Украины не решается, а годы идут, как-то усмиряет твои эмоции?

– Наоборот. Вначале я даже чуть-чуть не верил и Крым не менялся особо. Плюс я не сталкивался с той обыденностью, когда тебе надо идти и получать российские документы. Мне не нужно было ходить в школу, где висят российские флаги. Мне было проще. Но с течением времени российского в Крыму стало очень много. 

Как-то, когда были закрыты границы, я поехал на море в Крым. Мы сняли квартиру, заходим, мужчина такой с русским акцентом: "И чо, откуда вы к нам приехали?". Я такой подумал: "Бл**ь, это ты откуда приехал?". Меня это так задело. Потом с ним разговорился. 

Он всю жизнь прожил во Владивостоке, вышел на пенсию и решил переехать жить на юг. Купил в Крыму дом и квартиру, которую сдает. И когда ты снимаешь квартиру у этого человека в своем родном Крыму, это – боль. Как будто это уже не мой дом.

Я видел в центре Севастополя пропаганду – огромный билборд, на котором рассказывают об освобождении Севастополя. Первое – 1812 год: побитые французы, англичане. Второе: 1944 год, побитые немцы. Третье: 2014 год, растоптанные украинские флаги.

 
"При помощи шуток я делаю то же, что и Джамала при помощи песни "1944"

– Как думаешь, что общего у крымских татар и украинцев кроме государства?

– У нас во многих семьях обращаются к родителям на "Вы". Я такое часто встречал в западной части Украины. Такое, конечно, не увидишь на востоке страны. Там так: "Эй, ты, бабка!". (Смеется). Нет, ну это, конечно же, шутка. Причем из разряда плохих.

Если серьезно, когда-то в школе я писал работу о схожести украинского и крымскотатарского языков. У нас очень многих общих слов, например, "сірники" и "серник".

– А по характеру мы похожи?

– Крымские татары – веселые люди. Юмор – защитный механизм от бед. У нас много подколок в семье, в целом очень много смешливых людей. За каждым столом есть "душа компании". Где бы я ни был, есть такой человек, и я всегда таким людям завидовал.

Еще крымские татары очень музыкальные люди. 

– У украинцев с весельем не так все однозначно. На улицах много угрюмых. Наверняка, это не крымские татары.

– Думаю, это не из-за национальных особенностей, а из-за того, что происходит сейчас. Тяжело улыбаться, когда доллар растет (смеется).

– Я помню, когда доллар падал сильно, в соцсетях наоборот писали: "Что за фигня? Верните доллар по 30!".

(Смеется). Да, у меня есть шутка, что самой трагичной в моей жизни историей была покупка доллара по 28,9, который пришлось потом сдавать по 23,5. У меня реально было: на ремонт копил деньги, брал, как у нас принято, гривну и шел покупал доллары. А когда начал ремонт делать, доллары пришлось сдавать по низкому курсу.

 
"Общие слова в крымскотатарском и украинском языках – признак того, что у нас общая история"

"А ты знаешь мусульманский язык?"

"Крымскотатарский – есть такой язык. И в нем не только слово "чебурек".  Это – твоя шутка. Ты сталкивался в жизни с проявлением ксенофобии, шовинизма?

– Да. Но сейчас такого меньше. Как-то раз в Киеве я шел и мне прилетела плюха в лицо. "Шо ты приехал, узкоглазый?!".

– Но ты совсем не узкоглазый.

– Это днем было, я вообще не ожидал. Никогда особо с таким не сталкивался – чтобы вот так подбежали. Я не успел даже отреагировать. В ступоре стоял.

Понятно, что есть до сих пор бытовые шутки, когда ты в компании комиков, например. Чем подколоть Бекира (улыбается)? Тем, что он картавый. Тем, что он – мусульманин.

Есть у меня в стендапе прям не выдуманные шутки. Когда у тебя спрашивают: "Ты мусульманин?". "Да", – отвечаю. А у меня уточняют: "Ты знаешь мусульманский язык?". (Смеется)

– Почему так, как думаешь?

– Некоторые просто не понимают даже, что могут сказать глупость. Не пытаются разобраться. Это все от необразованности. Очень мало людей, которых интересует чужая культура. 

Недавно я был в Турции, в Анталии, в all-inclusive. Стоит мечеть. Экскурсовод-турок, плохо говорящий на русском. На экскурсии – делегация из русских мужчин и женщин. Турок рассказывает про уникальную истории мечети, которая была базиликой VI века. Мечетью она стала в XIII веке. Сейчас там молятся мусульмане и христиане – интересный факт. Мужчина послушал экскурсовода и спрашивает: "А как Гульчатай переводится?". Ему интересно задать вопрос про советский фильм и пойти в отель покушать, понимаешь?

Я почему-то часто в аэропортах сталкиваюсь с такой наглой, стереотипной женщиной. Она находится в чужой стране, не знает, что ей делать, и говорит: "Та ты мне по-русски скажи!". Да ты не хочешь даже попытаться выучить другой язык и у тебя при этом хватает наглости требовать говорить с тобой по-русски?!

Обережно!
Незабаром доступ до матеріалів на "Українській правді" може стати платним.
Але ми вважаємо, що якісний контент має бути доступний для всіх, тож до останнього не будемо вводити обмеження. Підтримайте нас, аби і ми без обмежень могли продовжувати роботу – долучайтеся до Клубу УП!
Дізнатись більше

– Ты со сцены говорил, что вы с женой заранее планируете поездки, без туров. В Анталии что делали в all-inclusive?

– Я там выступал. И в жизни не поеду больше так. Мы ездим всегда бюджетными лоукостами, сами все организовываем, бронируем. Это – как защита от таких вот людей. Ты отдыхаешь без них, спокойно, без невежества.

Я летел в самолете с этими людьми – они хлопали. Самолет садится, а люди начинают аплодировать, когда он еще едет со скоростью 300 км/час. Еще может что-то произойти и последним, что ты видел в жизни, будут эти хлопки (смеется)

Именно такой контингент потом у меня спрашивает: "Ты знаешь мусульманский?".

 
"Чтобы тебя заинтересовала чужая культура, ты, наверное, должен быть осознанным и у тебя все должно быть хорошо в жизни"

– В одном интервью ты сказал, что скучаешь по родным в Крыму и задаешься вопросом: "Зачем я здесь, в Киеве? Что здесь такого, ради чего я променял жизнь рядом с семьей?". Ты нашел ответ на этот вопрос?

– Он очень сложный для меня и будет актуальным всегда, наверное. Пока реализация с концертами, выступлениями может быть только в Киеве. Когда я стою на сцене, рассказываю шутку, которая работает, то получаю удовольствие и в этот момент понимаю, зачем я тут. Но выступление заканчивается, ты едешь домой, звонишь родным, они – там.

Когда началась пандемия, заболели родители. А ты – тут. Нужно ехать в Крым, все делать быстро, а это – не так просто. Границы, основания (для въезда – УП), ПЦР-тесты. В такой ситуации я просто злюсь на то, что произошло (оккупация – УП). Ты мог бы сесть на самолет Киев-Симферополь и через час был там.

Это ощущение стены, знаешь? Просто так родителям не позвонишь сейчас. Надо чтобы они были дома. Чтобы был вай-фай.

– Сейчас многие говорят о Крыме как о прошлом. Ты сказал, что не хочешь так. Ты хотел бы встретить старость в Крыму, писать там книги. О чем они будут?

(Улыбается). Я тогда сказал образно. Сейчас прям такого желания писать книги нет. Просто выглядит романтично: сидеть на берегу моря и писать. 

Я ведь в стендап пошел, потому что звучит как романтичный сюжет: парень из крымского села поступил в КПИ и стал комиком. Но в реальной жизни не все так красиво.

– И все-таки если доведется написать об этом книгу, как ее назовешь?

(Пауза). "Крым. Возвращение".

 
"Единственный способ поднять себе настроение в сложных жизненных ситуациях – шутить"

Евгений Руденко, Дмитрий Ларин – УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Главное на Украинской правде