Тренеры счастья. Как Алла и Андрей Клименки учат ставить и достигать цели

Анастасия Рингис — Среда, 22 марта 2017, 17:10

Весной 2011-го предприниматели Андрей и Алла Клименко и их партнер Александр Король придумали социальный проект – трехмесячный тренинг Upgrаde yourself, ориентированный на студентов старших курсов.

Эксперимент заключался в следующем: дать мощный толчок молодым людям для построения успешной и счастливой жизни. В процессе прохождения тренинга команды участников должны были воплотить социальный или бизнес-проект.

После первых тренингов к Клименко выстроилась очередь из друзей, которые уже не являлись студентами, но просили повторить курс "на бис".

Так из благотворительной затеи выросло отдельное направление деятельности семьи Клименко.

Уже больше шести тысяч человек прошли программы развития в проекте Upgrade. За это время проект обрел черты устойчивой бизнес-модели и объединил украинцев, твердо знающих, чего они хотят, в целое комьюнити.

"Мы делаем это, потому что хотим жить в обществе счастливых людей, которые понимают, что счастье – это не эмоция, а способ жизни", – говорит Алла Клименко.

Построй себя, построй свой бизнес

Современное офисное здание на Печерске, где находятся офис проекта Upgrade и компания Андрея, расположилось среди старых советских построек.

Новая архитектура не создает диссонанса, скорее наоборот – заставляет задуматься над царившими когда-то стандартами массового строительства времен СССР.

Примерно то же Клименко делают на своих тренингах: заставляют задуматься, каким образом убеждения влияют на то, кем вы есть и кем хотите стать.

Андрей Клименко назначает интервью на 8:00 утра. К этому времени он уже успевает позаниматься йогой, сделать пробежку и даже поработать. Его собранность и внешний вид сразу дают понять: он живет на других скоростях в другом, глобальном и более конкурентном пространстве.

Широкая аудитория знает Аллу и Андрея как успешных мотивационных спикеров. Их выступления чаще всего посвящены развитию личности и бизнеса. Но Андрей и Алла далеко не теоретики.

Компания Андрея Aiia активно развивается на рынке интеллектуальных сувениров и промо-продукции в Европе и США.

Вместо однообразных чашек с логотипами и другой корпоративной продукцией, компания производит нескучные красивые сувениры с дополнительным функционалом.

У украинской компании есть свое R&D (от английского research and development – подразделение в компании, которое занимается исследованиями и разработкой новых продуктов, – УП) в Киеве, разрабатывающее уникальные продукты, и офис в Китае, который контролирует производство и качество продукции.

Среди клиентов компании такие глобальные игроки, как Google, Amazon, MasterCard, Opel, PepsiCo, Lenovo и ряд других.

Карьера и Аллы и Андрея началась еще в школьные годы.

Первый раз они встретились в бывшем Дворце пионеров. Андрей учился в 11 классе, Алла в 10-м. Это была попытка объединить лидеров школьного самоуправления. "Я несколько раз посетила это собрание, а потом возмутилась: "Почему мы ничего не делаем, а только говорим", – вспоминает Алла.

После школы Андрей поступил на экономический факультет Национального аграрного университета. Но уже с первых студенческих дней начал строить свой бизнес. Неплохо разбираясь в компьютерной технике, в 17 лет он основал компанию и занимался поставкой компьютерной техники, наладкой и обслуживанием сетей.

Алла училась на маркетолога на экономическом факультете в Институте технологий и дизайна. Участвовать в промо компаниях начала с 12 лет, зарабатывая свои первые карманные деньги. На первом курсе параллельно с учебой она начала работать маркетологом в издательстве. А к окончанию института основала свое агентство.

Изредка Андрей и Алла перезванивались. Он занимался своим бизнесом, она – своим.

"Хотілося їй подзвонити. Я телефонував, вона казала "я тебе перезвоню" – і через рік дзвонила, коли щось дуже було потрібно. Казала: "Андрюша, слушай, ты просил перезвонить. Вот, я звоню и мне срочно нужно, чтобы ты помог". Я досі їй це згадую, і ми сміємося з цього приводу", – вспоминает Андрей.

Но однажды их пути пересеклись.

Андрей вспоминает, что это произошло в очень непростое для него время – на его компании "повис" долг в полмиллиона долларов: закупили продукцию в Китае за кредитные деньги, а та оказалась некачественной.

"Це був 2005 рік. Мені було 22. Півмільйона доларів відповідальності. Я ніколи в житті стільки не тримав у руках, не знав, що робити, щоб їх заробити. Ми були радикально нижче нуля, емоції наростали кожного дня. Здавалось, що виходу не було, але надія і віра залишались. Тоді я почав зустрічатися з Аллою, нова енергія, закоханість, флюїди. І на хвилі цього ми почали займатися промо продукцією для великих корпоративних клієнтів", – рассказывает Андрей, как придумал новый бизнес.

За десять лет вместе с партнером удалось построить одну из самых успешных компаний в корпоративном секторе украинского промо рынка, Axiline.

Позже Клименко вышел из этой компании, чтобы сфокусировать свои усилия на новом международном детище Aiia. Идея компании – создавать такую промо продукцию, которая будет не просто носить лого, а иметь дополнительную ценность. Уникальность их разработок дает уверенность ее основателю считать, что в ближайшие годы Aiia станет одним из крупнейших игроков в этом сегменте на глобальном рынке.

Дать старт

Алле Клименко очень нравился ее бизнес. Она умела "развернуть" промо кампанию за считанные дни параллельно в нескольких городах. Иногда количество вовлеченного в акцию персонала доходило до нескольких сотен человек.

В возрасте двадцати с лишним лет ее заработок мог составлять до 20 тысяч долларов в месяц. При этом Алла подчеркивает: "Работала не на износ, а в удовольствие".

"В моей семье всегда царила установка: зарабатывать легко, деньги – это классно, учиться – весело", – рассказывает она.

Успех ее бизнеса во многом зависел от "человеческого фактора".

Иногда ее подводила необязательность промоутеров: набранные ею сотрудники готовы были пожертвовать своими деньгами и перспективами ради простых развлечений.

За годы работы в бизнесе Клименко не раз приходилось задумываться, что удерживает людей от успеха, почему многие хотят большего – и не действуют, а другие вовсе не хотят ничего или слишком малого?

Причин несколько: это неконструктивный набор установок, низкие самооценка и дисциплина, отсутствие планов на жизнь.

Главный вывод один – ментальность определяет наше местоположение.

Осенью 2008 года, когда всемирный кризис докатился до Украины и клиенты стали разрывать договора, Алла решила, что это – знак, и самое время заняться психологией всерьез.

"Андрей постоянно подсовывал мне книги по развитию. И тут настал момент, когда я за них взялась. Одна из первых, которую я тогда прочла по его настоянию, была "Радикальное прощение" Колина Типпинга. Это метод, который позволяет проститься с глубинными обидами", – рассказывает Алла.

В 2012-м оба Клименко закончили психологический факультет Национального университета имени Шевченко.

Пройдя многочисленные тренинги, работая с коучами, занимаясь саморазвитием, в 2011 году Андрей Клименко с партнером Александром Королем придумал проект Upgrade yourself.

Изначально команда проекта планировала учить студентов предпринимательским азам, давать навыки по организации бизнеса и социальных проектов, развиваться в гармонии. На протяжении трех месяцев участники активно слушали лекции, встречались с менторами, реализовывали свои проекты. Некоторые из них существуют и сейчас или трансформировались в нечто большее.

Но результат не был устойчивым. Организаторам стало понятно: бизнес – это только надстройка над личностью, и именно ей нужно уделять максимум внимания.

"Я такий, через свою особистість. Це дозволяє мені розвиватись в бізнесі і досягати нових перемог. Потрібно невпинно працювати над розвитком особистості, а потім вже починати говорити про бізнес", – поясняет Андрей, почему тренинги Upgrade "качают" не столько бизнес-навыки, сколько умение ставить цели и быть дисциплинированным в их достижении, планировать свое будущее, жить наполненной жизнью, быть здоровым, богатым и уметь видеть возможности.

По сути – восполнить те пробелы в процессе формирования личности, которые сдерживают в достижении большего.

Клименко считают своей миссией создание критической массы успешных здоровых и счастливых людей.

Программы Upgrade формируются только на основании тех технологий и инструментов, которые прошли сами Клименко и их близкие.

Алла говорит: "Мой муж "прилетел с другой планеты". Он сильно впереди большинства из человеческой расы. Многое, к чему сейчас приходят прогрессивные люди, – например, медитация, ранние утренние подъемы, здоровая еда, – все это Андрей практикует уже очень много лет. Это такая неосознанная компетентность".

По словам Андрея, за пять лет работы проекта в профессиональное обучение команды вложено больше 100 тысяч долларов.

Сейчас Алла Клименко продолжает обучение в США: изучает, как работает мозг и память человека.

"Когда в Украине я говорю, что моя профессия называется "тренер счастья", надо мной смеются, – а в США это вызывает восторг и восхищение", – говорит Алла.

Она глубоко интересуется академическими исследованиями в области психологии счастья и развития взрослых людей. Но на своих тренингах дает простые, но эффективные упражнения.

Например, надо рассказать своим собеседникам о своей мечте в течение 3-х минут. А потом послушать ее в их пересказе, так как будто эта мечта уже реализовалась. Бывает, что люди плачут после этого упражнения, осознавая, что ничто им не мешает реализовать свою мечту, кроме их лени.

Или другое упражнение – в течение пяти минут благодарить за все хорошее, что есть в жизни.

"Исследования показывают, что примерно 95% мыслей, которые обдумывает человек ежедневно – повторяются. А так как люди чаще всего запоминают негатив, то ежедневно люди сами себя программируют на негативные события. Если каждый день в течение короткого времени находить повод для благодарности и, например, записывать в дневник, то через какое-то время мозг учится замечать больше позитивных изменений вокруг", – поясняет Алла.

Телережиссер Анна Чаплыгина в прошлом году прошла тренинг LevelUp и посетила лагерь Upgrade yourself Camp. "Ты вдруг четко осознаешь: все цели достижимы. Их реализация зависит только от одного человека – тебя. Нужно действовать – каждый день и на 100%", – подытоживает Чаплыгина.

С тех пор она считает, что стала гораздо более сфокусированной и целеустремленной. И сменила сферу реализации – начала профессионально изучать и консультировать других по этикету и деловому протоколу.

Критическая масса

Команда проекта могла бы проводить тренинги и чаще, но задача – плодить не количество событий, а качество изменений в жизни людей.

"Ми не хочемо просто читати програми без наміру людей реально діяти і працювати над собою. Нам цікаві ті, хто працює на результат, і ми все більше працюємо, щоб кожен учасник наших програм досягав нових висот", – говорит Андрей.

Уже 4 года команда проекта в конце декабря собирает сообщество на вечеринку "Dream Year" полностью посвященную постановке целей на следующий год. Так было и в 2016 году.

Первая половина вечера была посвящена итогам года – многим было чем гордиться: кто-то поменял работу, запустил свой проект, нашел дело жизни, приобрел новую квартиру или осуществил путешествие своей мечты. Побед очень много.

Вторая половина вечера посвящена детальной постановке целей на следующий год, описанию планов, созданию дополнительной ответственности и точек контроля достижения – все, чтобы приблизить достижение целей.

Алла и Андрей говорят, что их драйв – это истории успеха их выпускников. Они растут вместе с ними.

За пять лет Upgrade вдохновил сотни людей на новые бизнес- и социальные проекты.

"Люди ограничивают себя в мечтах. Финансы не приходят, пока ты не знаешь, на что ты хочешь потратить. Мы учим мечтать и даем инструменты, как эти мечты воплощать", – говорит Алла.

Андрей добавляет: "Ми насправді на порозі великих змін. Але як саме вони відбудуться і до чого призведуть, залежить від кожного з нас. Дуже багато людей навколо, які думають так само, і я радію, що вони є. Значить, ми рухаємось у правильному напрямку".

Александр Король, который стоял у истоков запуска социального проекта, не перестает следить за его успехами: "Upgrade – это не просто тренинг, это способ увидеть свои цели, а не навязанные извне. И получить новую модель гармоничной реализации своего потенциала. При этом ребята презентуют не только свой лайфстайл, но и новую модель семейных отношений. Семьи как очень успешного и гармоничного партнерства".

Для Аллы и Андрея проект Upgrade стал не только успешной социальной инициативой, но в некотором смысле миссией семьи.