Семья инженеров ищет подряд. Интересный бизнес главы Укрзалізниці

Матвей Никитин, Роман Кириченко, УП — Четверг, 23 июля 2015, 15:22

Заступив на должность исполняющего обязанности гендиректора Укрзализныци, бывший главный инженер Приднепровской железной дороги Александр Завгородний заявил, что бизнес его родственников никогда не пересекался с железной дорогой.

 "Украинская правда" проанализировала деятельность строительных компаний сына и брата господина Завгороднего, и обнаружила не только их контракты с Приднепровской ЖД, но также факты завышения стоимости выполненных работ, и неуплаты долгов перед госпредприятием на несколько сотен тысяч гривен.

Седьмого июля Александр Завгородний стал новым исполняющим обязанности гендиректора Укрзализныци (УЗ) и, по совместительству Главой комиссии по реорганизации предприятия.

Максим Бланк, ранее возглавлявший УЗ, остался на предприятии в качестве первого заместителя гендиректора.

Эта кадровая перестановка ознаменовала смену кураторов железной дороги. 

Раньше УЗ и ее предприятия входили в орбиту премьера и дружественных ему бизнесменов в лице, например, Леонида Юрушева. Именно с ним работал Максим Бланк до своего назначения и в своем интервью "Украинской правде" этого не опровергал.

С недавнего времени у УЗ, как и всей транспортной отрасли, появился новый куратор - столичный ресторатор Михаил Бейлин, близкий главе АП Борису Ложкину. Смена "почетного караула" прошла без скандалов – пока стороны обмениваются любезностями посредством креативной рекламной кампании.

На прошлой неделе возле Минтранса вывесили плакат "Пиво+ Бейлис. А папа знает" с намеком на фамилии министра инфраструктуры Андрея Пивоварского и внештатного советника президента Порошенко Михаила Бейлина.

 

Ответ не заставил себя долго ждать, и через несколько дней появилась новая рекламная кампания "Абсент +Совиньон Блан. Папа знает все". Скорее всего, авторы имели в виду премьер-министра Арсения Яценюка и бывшего руководителя Укрзалізниці Максима Бланка.

 

О сложных отношениях между президентской и премьерской командами "Украинская правда" обязательно напишет в своих будущих расследованиях. Пока же остановимся на личности нового руководителя железной дороги.

Опытный кадр

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский объяснил свое решение о новом назначении тем, что "каждому этапу реформы нужен свой лидер".

По словам господина Пивоварского, главное задание лидера нового этапа реформы: "Улучшить техническое состояние предприятия".

Решение выглядит логичным: начав карьеру электромехаником Приднепровской железной дороги в 1993 году, Александр Завгородний уже через девять лет стал главным инженером и первым заместителем главы предприятия.

В 2003 году был удостоен звания "Заслуженный строитель Украины". Тогда он принимал активное участие в реконструкции Днепропетровского вокзала и подготовке колей для запуска "Столичного экспресса" на участке Киев-Днепропетровск.

В следующем - 2004 году возглавлял Объединенный штаб строительства Керченской железнодорожной паромной переправы, справился с завершением работ до осенних выборов президента, и был награжден грамотой Кабмина.

Главным инженером Приднепровской ЖД господин Завгородний проработал 11 лет – до 2013 года. Перед нынешним назначением занимал должность начальника управления Укртрансинспекции в Запорожской области.

Министр поставил задачу Александру Завгороднему: "Улучшить техническое состояние предприятия

Первый публичный доклад в качестве и.о. гендиректора Укрзализныци – "Шаги реформы в ближайшие три месяца", – Александр Завгородний сделал 14 июля.

Отвечая на вопросы журналистов о наличии у него собственного бизнеса, он заявил: "У меня компаний нет. Есть одна компания, которая зарегистрирована на моего брата и моего сына. Это строительная компания, которая за весь период времени никогда не работала на железной дороге Украины".

"Украинская правда" отыскала упомянутую компанию – ООО "А.С. Инжиниринг Групп", а также следы еще одной компании сына и брата главы УЗ Игоря и Владимира Завгородних – ООО "Сферастрой-Инвест", деятельность которой была прекращена год назад по процедуре банкротства.

Семейный бизнес

Компания "Сферастрой-Инвест" была создана в январе 2005 года на базе нескольких мелких строительных компаний.

Интернет-ресурс "Стройбаза" сообщает, что руководители и специалисты компании принимали участие в уже упомянутых ремонте вокзала в Днепропетровске, реконструкции участка колей Киев-Днепропетровск и строительстве Керченского парома.

Это вовсе не указывает на наличие коррупционных связей – компания, которой в равных долях владели Игорь и Владимир Завгородние, была зарегистрирована уже после завершения перечисленных объектов.

О других фактах, связывающих УЗ и "Сферастрой-Инвест" открытые источники умалчивают.

Но на одном из сайтов для работодателей нашлось резюме бывшего директора компании Игоря Саламатина, где среди перечисления заслуг, он указал следующее: "Подготовка и участие в тендерах Приднепровской железной дороги, получение подрядов на капитальные ремонты одного из этажей Управления, станционных зданий в Днепропетровской и Крымской областях, а также санатория в городе Евпатория".

Эта информация послужила поводом для более детального поиска, в частности, проверки судебных реестров.

Здесь обнаружились не только факты, подтверждающие получение компанией сына и брата Александра Завгороднего "Сферастрой-Инвест" заказов от Приднепровской ЖД, где сам он состоял в то время главным инженером, но также факты завышения стоимости выполненных работ на сотни тысяч гривен.

Согласно фабуле судебного производства Днепропетровского окружного административного суда , в 2007 году Приднепровская железная дорога провела тендер на капитальный ремонт пристройки к зданию управления госпредприятия.

"Сферастрой-Инвест" выиграла тендер, предложив почти 3 млн гривен за свои услуги, после чего, уже получив подряд, подписала с госпредприятием дополнительный договор, увеличив сумму за те же работы до 3,2 млн гривен.

В ходе последующей проверки предприятия Контрольно-ревизионным управлением (КРУ), часть этой "добавленной" суммы удалось оправдать, но 174 198 гривен повисли в воздухе, и КРУ направило Приднепровской ЖД "обязательное требование" компенсировать указанную сумму.

Предприятие Александра Завгороднего "обязательное требование" вытребовать двести тысяч у компании Игоря и Владимира Завгородних не выполнило, и 30 января 2009 года КРУ обратилось в суд.

Был и встречный иск. Четвертого июня Днепропетровский окружной административный суд отказался признать неправомерными действия КРУ "о внесении в акт проверки неправдивых данных" по иску Приднепровской железной дороги.

Борьба в судах продолжалась до первого октября 2012 года, когда суд окончательно принял сторону КРУ. Но вместо возмещения убытков государству, "Сферастрой-Инвест" начала процедуру банкротства.

Ее сменила зарегистрированная в 2010 году "А.С. Инжиниринг Групп", также в равных долях принадлежащая Игорю и Владимиру Завгородним.

Компания не имеет собственного сайта, но согласно данным строительных ресурсов, предлагает "полный комплекс услуг по инженерному сопровождению проектно-строительных работ".

После ухода Александра Завгороднего с должности первого замглавы Приднепровской железной дороги, госпредприятие обратилось в Хозяйственный суд Днепропетровской области с иском против "А.С. Инжиниринг Групп" о взыскании 198 024,39 гривен долга.

На этот раз было наоборот: услуги, - транспортные перевозки, - оказывало госпредприятие, а компания за них не заплатила.

Суд длится до сих пор, на очередное заседание второго числа текущего месяца представители "А.С. Инжиниринг Групп" попросту не явились.

Таким образом, Александр Завгородний сказал на докладе чистую правду.

"У меня компаний нет": правда."Есть одна компания, которая зарегистрирована на моего брата и моего сына": правда.

На момент заявления, "Сферастрой-Инвест", получившая от предприятия господина Завгороднего на 200 000 больше, чем предполагали условия тендера, была уже обанкрочена и ликвидирована.

Из компаний, принадлежащих брату и сыну и.о. гендиректора Укрзализныци осталась только "А.С. Инжиниринг Групп".

"Это строительная компания, которая за весь период времени никогда не работала на железной дороге Украины": правда.

Работала не она на железной дороге, а железная дорога на нее.

А "А.С. Инжиниринг Групп" просто не платила за услуги, но об этом на брифинге не спрашивали.

Матвей Никитин, Роман Кириченко (при поддержке фонда "Відродження"), УП