Бэтмен, Доберман и правая рука Яроша. Или как живет "Донбасс"

Среда, 11 июня 2014, 23:11

На днях новобранцы знаменитого батальона "Донбасс", который в мае освободил от боевиков один из районов Донецкой области и взял под контроль тамошнюю милицию, отправятся на восток Украины, чтобы участвовать в антитеррористической операции.

Корреспондент "Украинской правды" побывала в тренировочном лагере батальона, чтобы узнать, что за люди добровольно идут под пули и ради чего.

Тренировочный лагерь батальона "Донбасс", который после трагического расстрела добровольцев боевиками ДНР в Карловке вошел в состав Национальной гвардии, располагается на территории базы внутренних войск Украины под Киевом.

Солдаты-срочники проходят здесь учения вместе с добровольцами, которые вызвались идти воевать на восток. У ворот базы нас встречает крепкий мужчина в балаклаве с улыбающимися ироничными глазами.

"Ну, вот я – правая рука Яроша, бандеровец Семен Семенченко, приятно познакомиться", – шутит командир батальона и приглашает зайти.

Семен Семенченко, фото автора 

На поле возле списанного вертолета выстроились люди – в основном мужчины старше тридцати пяти в привычной "мирной" одежде. Это новобранцы, которые записались в батальон совсем недавно и сейчас проходят начальную подготовку с инструкторами.

По словам Семенченко, батальон на 75% состоит из жителей Донецкой и Луганской областей, "которые реально увидели, что собой представляет "русская весна".

"Ее лицо, – говорит Семенченко, имея ввиду "русскую весну", – это ложь по телевидению, террор, похищение людей, ублюдки, которые за деньги убивают и сеют зерна ненависти, и пытаются столкнуть русских и украинцев".

"Донбасс" родился полтора месяца назад. Его костяк – сотники самообороны Майдана. Какое-то время батальон действовал самостоятельно, а теперь, говорит Семенченко, решил "легализоваться" при Нацгвардии, хотя и раньше координировался с силами АТО.

"За свою работу мы не получаем денег, мы все – добровольцы, – уточняет командир. – Мы хотим создать новую армию и милицию, и защищаем не какую-то мифическую "хунту" и не правительство Украины. То, что происходит сейчас в стране, нам тоже не нравится. Но мы сражаемся за ту Украину, которая может быть. За мечту.

Давайте прекратим убивать друг друга, давайте начнем слышать друг друга. Давайте выкинем из страны наемников, платных мерзавцев и потоки лжи… И договоримся о будущем нашей страны".

Сам Семен Семенченко, по легенде, до событий на Майдане был частным предпринимателем – "мелким лавочником", как его называют в российских СМИ. О нем чего только не говорят, даже, что может отпугивать нечисть.

Он действительно невероятно оптимистичен, но строг. Семен Семенченко постоянно что-то придумывает, или кто-то придумывает для него: на днях придумал информационное агентство "Украина сегодня" про новости АТО в пику агентству Дмитрия Киселева "Россия сегодня".

Придумал роту "Киевская Русь", в которую хочет собрать граждан постсоветских стран, готовых воевать за свободную Украину. Говорит, что добровольцев из России и Белоруссии уже около шестидесяти, но пока что Нацгвардия по уставу принять их не может: сначала таким желающим придется получить гражданство или вид на жительство.

 Фото Павла Шеремета

Останавливаю совсем молодого паренька в балаклаве. Он называет себя "Бэтменом". Худой, длинный, лицо цвета слоновой кости, светлые глаза. Он из Донецка, а все, кто родом из восточных регионов, прячутся от журналистов под балаклавами и масками, чтобы их не узнали на Донбассе.

"Бэтмен" несколько раз был на Майдане вместе с Семенченко, который тогда был сотником самообороны. 13 марта был на проукраинской акции в Донецке, более того – в том самом автобусе, в котором погиб активист Дмитрий Чернявский.

"Почему ты решил воевать в своем родном регионе? Ведь, возможно, придется стрелять по знакомым, людям, с которыми ты в одном городе жил", – интересуюсь у "Бэтмена".

"Я хочу отстоять свой регион, хочу гулять по своему городу спокойно, зная, что там будет порядок, – отвечает он. – Мне просто хочется вернуться домой, в мирный тихий город".

Когда на Донбассе начались волнения, после аннексии Крыма, "Бэтмен" поругался с собственным братом, который придерживается пророссийской позиции: "Ну, когда-нибудь он поймет, что был неправ. Многие не понимают, что когда они бегали с флажками, то зарождали эту войну. Никого ведь на самом деле не убивал Правый сектор. А теперь придется убивать чеченов, которые зачем-то пришли на нашу землю".

Мимо проходит группа мужчин старше "Бэтмена". У них в руках толстые пластины от бронежилетов.

"Вот смотрите, мы провели испытания, – докладывает один из них Семену Семенченко. – Немецкая пластина реагирует нормально, а украинская – вот посмотрите как".

Мужчина демонстрирует огромную дырку, пробитую в пластине отечественного бронежилета. – "Нельзя нашим ребятам такие носить. Нельзя".

 До 1 июня бойцы спали в казармах учебного центра внутренних войск, Фото Павла Шеремета

В палаточном лагере батальона "Донбасс" стоят палатки не только с украинскими флагами. Есть, например, азербайджанский и грузинский.

Грузин с позывным "Доберман" – герой многих телесюжетов. Он был под Карловкой. Выжил. "Доберман" – опытный боец. Говорит, что воевал во время грузино-осетинского конфликта и в Ираке.

"Понимаете, кто-то должен воевать, а кто-то печь хлеб. Вот я умею воевать. Войны не боюсь. Я делаю это ради своей семьи и своей земли, ради свободной Украины. И денег за это не получаю, мне не нужно. Знаете, в этом батальоне уникальное отношение к человеку, только ради этого стоит здесь находиться" – рассказывает грузинский боец за свободную Украину.

Бойцы "Донбасса" не получают зарплаты. Неоткуда. У государства не хватает ресурсов обеспечивать Нацгвардию и армию. Батальону помогают сочувствующие украинцы, которые регулярно переводят деньги на еду, одежду и снаряжение. Все бойцы одеты и обуты. На них бронежилеты и новые каски.

Инструкторы тоже работают бесплатно, как говорит Семенченко, – "за идею". В основном это бывшие военные, патриоты, имеющие боевой опыт, офицеры спецподразделения "Альфа".

Мы разговариваем с мужчиной средних лет, киевлянином, называющим себя "Лексом". Сидим на лавочке, прямо перед стрельбищем, где первый набор батальона тренируется стрельбе из автоматов. На целях изображен персонаж с лицом кавказской национальности.

 

"Почему вы решили пойти добровольцем в батальон?" – спрашиваю. "Меня удивляет, почему у других нет желания идти", – спокойно отвечает мой собеседник.

"Лекс" – руководитель крупной компании, регулярно ходил на Майдан, помогал медикаментами, едой и деньгами, как и многие киевляне. Когда революция закончилась, а на Востоке началась война, он записался в батальон "Донбасс".

"После Майдана бизнес встал, и надо было спасать Восток, вот я и пошел воевать, – говорит "Лекс". – По моему личному мнению, мы воюем с наемниками и криминалитетом, который всегда контролировал здесь финансовые потоки. А возглавляет это все Партия регионов и коммунисты.

А люди… Люди просто хотят жить лучше. Но они обмануты и дезинформированы".

Бойцы батальона "Донбасс" о битве под Карловкой. Видео BABYLON'13

"А в чем разница между Майданом и тем, что сейчас на Донбассе происходит? Тоже ведь восстание народа", – вступает в разговор журналист из России.

"Разница большая, – отвечает, не смутившись, боец. – На Майдане были желто-голубые флаги, люди поднялись против коррупции и за то, чтобы у нас все было хорошо, как в Европе. А тут – русские триколоры и идея отделения от Украины, переход в состав другого государства. А это уже, насколько мне известно, карается законом".

К нам подходит вездесущий Семен Семенченко: "Знаете, какой самый популярный на Донбассе анекдот? Владимир Владимирович, вы говорили, что придет Правый сектор и настанет пи…ец. Так вот, пи…ец настал, а где Правый сектор?".

"Так вот – продолжает, отсмеявшись, "Лекс" – я был в Карловке, когда там происходил бой. И познакомился с ребятами родом с Донбасса. Я убедился, что все сделал правильно, когда пришел в батальон. Восток – это реально наша земля, и ребята там настоящие молодцы".

Екатерина Сергацкова, для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде