Донбасс: Путин как смысл жизни

Вторник, 20 мая 2014, 14:31

"Россия — хрупкая стенка между двумя могучими врагами: внутренним и внешним. Внешний враг бросает внутреннему свои грязные деньги, нашим чиновникам приходится в свободное от работы время вывозить их мешками обратно".

Леонид Каганов, Москва

Донбасс слышали всегда – от грохота шахтерских касок под Верховной Радой на заре независимости до канонады сегодняшних боестолкновений в ходе АТО. Другое дело, что Донбасс не стремились понять.

А это – край со своими загадочными легендами, пугающими героями, местечковым патриотизмом и непроходимым упрямством.

Традиции донбасской демократии уходят шурфами в мифическую древность. В добрые времена в Донецкой области решения принимал хурал уважаемых людей.

В него входили губернатор, глава облсовета, главный бизнесмен, иногда еще один-два, мэр Донецка, патриарх донецкого бизнеса – их фамилии назовет каждый.

Почти бюро обкома КПСС...

Злые люди называли это "сходняком". Но самим участникам нравилось, когда их романтично именовали "рыцарями Круглого стола".

Собирались неформально, обсуждали нешутейные вопросы – создавать ли в области СЭЗ, пускать американских или российских инвесторов, забирать ли под себя Кабмин...

Каждый имел право голоса. Принятое "рыцарями" решение неукоснительно выполнялось – властью, силовиками, бизнесом и криминалом.

И хотя пресса об этом не сообщала, донецкое народонаселение непостижимым образом знало, кто неустанно печется о его спокойствии и благополучии.

Кстати, одна из главных "предъяв" дончан Виктору Федоровичу в том, что вскарабкавшись на трон, он "оквадратил круглый стол", все решая единолично.

Но за право бессловесно (!) поучаствовать с ним в каком-нибудь сабантуе холуи Януковича ломили миллионную цену. А когда запахло жареным, он "всех кинул и свалил с общаком". Потому к Януковичу на Донбассе относятся почти, как к Бандере.

Еще характерная деталь: преобладающие взаимоотношения – иерархические: кто сверху, тот и прав. Когда Виктор Федорович был первым замом губернатора, его вызывали в Ботсад.

Когда стал губернатором, Ринат Леонидович уже сам приезжал в обладминистрацию, правда, перед приездом из здания удаляли посторонних.

Еще пример: Виктор Федорович всегда отзывался о Леониде Даниловиче с пиететом, даже в доверительных разговорах. Когда он произносил "президент", слышалось то ли "патриарх", то ли "пахан" – в общем, что-то искренне уважительное. Даже после 2004 года.

Но сам став президентом, на одной из "царских охот" он повел себя с Леонидом Даниловичем просто по-хамски. В этом суть донецкой пирамиды: я снизу – должен все терпеть, я сверху – могу все позволить. И позволяют.

Авторитет для Донбасса – базовое понятие: завоевывается тяжко и порой унизительно, теряется в одночасье – как только даешь слабину.

При всем том, в Донбассе действительно ценят настоящую дружбу, твердость характера, верность слову. Ринат Леонидович не рисуется, когда утверждает, что протянутая им для рукопожатия рука – надежнее банковской гарантии.

Лоббируя в Верховной Раде первое премьерство Януковича, Ахметов этой "супергарантирующей" рукой шокировал многих киевских политиков, привыкших, чтобы "кэшем и наперед".

С другой стороны, если можно не платить, донецкие не платят. Если можно нагнуть, не станут договариваться. "Развести лоха" всегда считалось доблестью, поэтому расцветание МММ-овских подходов в текущем процессе – не случайность, а неизбежность.

Дончане – прекрасные друзья. Но и враги, каких не пожелаешь.

Рядом с шахтами соседствуют терриконы. Донбасс одновременно устремлен и к небу, и в преисподнюю. Он дает примеры высокого героизма и откровенной низости.

Дончан много, они едины, но называть их непобедимыми язык не поворачивается, потому что ими слишком легко манипулировать.

Короче, вот такие вот "рыцари-романтики" – то ли Круглого стола, то ли с большой дороги, как кому повезет.

При всей самобытности, большинство дончан считает себя не только русскими, но именно русским народом. И имеют на это право большее, чем многие граждане РФ.

Судите сами: россияне получили в наследство от Союза контурную карту на полглобуса – по горизонтали. А по вертикали полезные ископаемые – если вглубь земли, и эротические сновидения о великом прошлом – если вглубь времен.

Точно так же донецкие патриоты возносят оды "черному золоту" и сокрушаются о былом величии, когда двуглавый имперский орел вил гнезда на пальме Мерцалова.

Духовные пастыри России величают свой народ Богоносцем, но манны небесной для него не вымолили. Чтобы пищей стала манна подземная, ее надо ископать, потрудившись всерьез.

А потом добытые углеводороды и всякие минералы втюхать гнилому Западу, который, не отрываясь от порока, производит все то, что любят вкушать, одевать, обонять, на чем ездить и по-иному потреблять осененные свыше россияне.

Очень понятная и близкая капиталистам Донбасса концепция!

На трезвый взгляд, российская модель державы неустойчива, как бутылка водки, поставленная на горлышко. Но ведь пока не падает! Почему, спрашивается?

Потому что Путин! Лидер нации, сделавший правящим классом неистово ворующую госбюрократию, а ее верной опорой – непросыхающий люмпен, в чьих мутных глазах мерцают рубиновые звезды былого советского величия.

Для них "крымнаш" важнее отсутствия дорог в России, "спасение" зарубежных русских выше обуздания родимой коррупции, исходная убежденность в чужих грехах затмевает собственное фарисейство.

Их империя прирастает аннексированными квадратными километрами, а не количеством нобелевских лауреатов – так проще. Тем более, если объявить вольнодумствующих интеллигентов национал-предателями.

Да, в путинской России правят бал двоечники и троечники, наловчившиеся ненавидеть и уничтожать – вместо любить и созидать. И их обожаемый вождь, погружаясь в несущий его грязеселевой поток, сам деградирует в серость – закон сообщающихся политических сосудов.

Точно такие же агрессивные и жадные люмпены сейчас рвутся к власти в Донбассе. И если б у них, не дай Бог, нашелся свой Путин, они бы действительно пошли войной на Киев, чтобы рассказать, как любят мир.

Но идиотов-Геростратов, готовых ради амбиций сжечь всю страну, хватает с обеих сторон. Никто не поспособствовал массовости пседореферендума больше, чем радикалистый Ляшко.

Российское ТВ уже притомилось стращать Донбасс кровожадным, но виртуальным Правым сектором, а зарвавшийся нардеп смог предъявить его во плоти и, к сожалению, крови.

Стало банальностью, что Донбасс признает только грубую силу. Ну, или деньги, за которые ее можно купить. Силу бабла, то есть.

Момент, когда сила принуждения была эффективной, бесповоротно упущен.

Если б при первых передвижениях мотоколонн бойцы за шивороты раскидали по обочинам препятствующих бабулек и дедулек, как, не задумываясь, сделали бы российские "освободители", то Донбасс возмущался бы для виду, но силу признал.

Однако была проявлена гуманность, в переводе на местный – слабость, и теперь хоть танками дави – не поверят: будут визжать, но лезть под гусеницы.

Насчет силы бабла – ну не с Ринатом же Леонидовичем конкурировать экономически ослабленной Украине! Решит – применит с эффектом нейтронной бомбы.

Правда, есть впечатление, что он совершает ошибку, непростительную для тертого каталы: пробует отсидеться и не взять на мизере свои. Рискует огрести изрядный "паровоз" в виде потерь собственности.

Кто не в курсе – "закозленную", то есть, остывшую с металлом внутри домну, эффективнее порезать на металлолом, чем восстановить. И так не только с домнами.

Хотелось бы, для разнообразия, чтобы к Донбассу была применена сила ума. Понимаю, что нетрадиционно и даже жестоко. За предложение урезонить Донбасс жестко, но бескровно, автора непременно заклеймят "либеральным фашистом".

Но этот регион подарил автору множество добрых знакомых из политики, бизнеса, масс-медиа, культуры, спорта и даже милиции, так что с Донбассом его связывают самые дружеские отношения.

Потерять его столь же недопустимо, как и нести на плечах Украины ненавидящий ее тамошний пропутинский люмпен.

Поэтому с соблюдением необходимых процедур принимаем постановление ВР о проведении через полгода в Донецкой и Луганской областях законного, а не бутафорского референдума о нахождении их в составе Украины.

До этого, с учетом недавнего опроса населения, объявляем эти территории "временно офигевшими" – шутка, конечно, но юристы термин подберут.

Соответственно, немедленно прекращаем платить пенсии, субсидии и прочие дотации всем тем, кто яростно голосовал за свои "народные республики".

Школьников-студентов-преподавателей – на каникулы с правом перевестись в любое учебное заведение Украины по упрощенной процедуре. МЧС-никам, врачам и прочим бюджетникам – только голые оклады, безо всяких премий и надбавок.

Милиции платить содержание исключительно в тех районах, где не замечены вооруженные банды либо они оперативно обезвреживаются. На ЖКХ и соцкульбыт пойдет все то, что заплатят сами обитатели "народных" республик.

Таким образом, вместо Украины, от которой они жаждут отделиться, жителям Донбасса должны платить их "народные" губернаторы, мэры и министры иностранных дел.

Как только получат налоги с Ахметова, Таруты и остальных местных бизнесовых столпов. Если получат, конечно. Потому что и у столпов должны возникнуть сложности с поставками сырья и остального из почти покинутой Украины.

АТО не сворачивается. Ни в коем случае! Но ограничивается охраной телевышек, телецентров и прочих стратегических объектов, а также жестким блокированием "народных" новообразований по периметру: выпускать всех безоружных, впускать только тех, кому действительно надо.

Насчет оружия не складывающих: с каждым потерянным боевым товарищем украинские силовики все точнее осознают смысл своей нелегкой, но очень нужной профессии.

И прекратить договариваться с политзомби! Всех ефремовых, симоненков, левченков и прочих немедленно законным образом лишить неприкосновенности, возбудить дела за сепаратизм, но не арестовывать, а доставить в республики эти, поближе к народу.

А там всяких упырей, не только Януковича, за их художества ненавидят предметно.

Если тут этих бывших просто перестают воспринимать, то в Донбассе их раскулачат – хоть так вернут непосильно нажитое.

И массированно, любыми доступными способами информировать население Донбасса о том, что происходит, почему не платят, кто виноват, как и когда кончится.

Телевидение, обязательно радио, листовки, машины с репродукторами – все и много. Или СНБОУ только для того, чтобы нахмуренные интервью раздавать?

Гуманитарная катастрофа, говорите, приключится? А то, что там сейчас, с засадами, пулеметами-гранатометами – это воскресный пикник что ли?!

Да и не произойдет ничего сакраментального за полгода до референдума. Разве что сепаратисты, захватившие оружие, сами сократят свое поголовье в мародерских разборках.

Донбасс придет спасать Россия? Да тогда надо будет свечку Путину… тьфу ты, за Путина ставить! Если Россия возьмется кормить-поить-одевать не только дотационный Крым, но еще и бузящий Донбасс – замечательно!

Если россияне, с присущей им деликатностью, разоружат боевиков и приголубят оказавшихся на пути прохожих – честь им и хвала! Но это вряд ли. Скорее всего, они включат Лаврова с острой озабоченностью о федерализации русского языка.

Во всяком случае, если Донбасс под руководством своих народных головорезов поживет несколько месяцев на самообеспечении и в рамках правопорядка уличных банд, то как спасителей они станут встречать даже батальон "Днепр" во главе с Коломойским.

Вместо финала: Советский Союз был неповоротливым, но все же игроком за геополитической шахматной доской.

Украина Кучмы превратилась в фигуру, которую двигали игроки.

Ныне рискуем стать лишь пустой клеткой на шахматной доске. Так и случится, если Украина не начнет совершать самостоятельные и неожиданные шаги.

Александр Кочетков, аналитик, специально для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде