Слово в защиту вакцинации
Там, в лагерях я продолжал совершать бессмысленные поступки. Не мог иначе. Зная острый вкус страха, совсем не мечтая о новом сроке и смерти в одиночной камере. Иначе – не мог.
И сейчас, в свои шестьдесят три года продолжаю бороться с ветряными мельницами. Не надеясь на успех. Мне искренне жаль моих сограждан, истово растаптывающих будущее своих детей. Я – о прививках.
Так уж повелось, что возможностями демократии в первую очередь пользуются негодяи и незакомплексованные неучи.
Шумные и дорогие пресс-конференции борцов против вакцинации всегда интересны журналистам. Демагоги и проходимцы, как правило, говорят лучше и ярче серьёзных специалистов.
В первую очередь потому, что они – свободнее. Не скованы рамками профессиональной этики и ответственностью за последствия своих слов и действий. Рекламируя себя, рекламируют и свою печатную продукцию, предлагаемую читателям совсем не бесплатно.
Понимаю, во многом виновата украинская медицина. Залгавшаяся, почти тотально коррумпированная, высокозатратная и малоэффективная. Агонизирующая система, переполненная тысячами неквалифицированных докторов медицинских наук и заслуженных деятелей науки.
Импотентный правоприменительный орган власти – украинский Минздрав, жёстко контролируемый теневыми парнями с миллиардными состояниями. Вздрагивающих от каждого окрика из кабинетов на улицах Банковой и Грушевского.
Есть явления очевидные. И – абсолютные. Среди них и вакцинация, спасшая человечество от тяжелейших инфекционных моров. Подобных открытий медицинская наука и практика знает очень мало.
Увы, в нашей стране это абсолютное средство спасения жизней всё больше становится предметом угрозы и избегания. В первую очередь – по вине самих врачей. А в последние месяцы – с активным участием украинских политиков.
Несколько дней тому назад я пережил острую сердечную боль. Волей обстоятельств я оказался в компании нескольких очень известных украинских журналистов. Европейски мыслящих, свободно знающих иностранные языки, позволяющих себе писать и говорить с экрана искренне и честно.
Все трое, отменные интеллектуалы, исповедующие продвинутые европейские идеи, оказались категорическими противниками иммунопрофилактики. Убеждёнными и твёрдыми.
Я пытался пояснить… Тщетно. Интеллигентные люди умеют ловко и мягко изменить тему разговора.
Уголовное дело против профессора Николая Проданчука убедительно показывает: важным компонентом антивакцинальной платформы в Украине является политика. Вернее, украинские политики.
Для того и был отдан на заклание нашей вполне зрячей Фемиде совершенно внеполитический менеджер Проданчук, чтобы отвлечь внимание от других фамилий, политически ангажированных.
И здесь правосудие по-украински скорее всего осуществится. Преступник, т. е. виновник смерти мальчика в Краматорске будет назван. Поскольку он уже "назначен".
А потом, спустя годы, когда наши потомки будут непредвзято, честно анализировать, как вполне европейская страна сумела довести себя до серьёзных вспышек инфекций и тысяч смертей от них, я уверен, они отметят и существенный вклад в развитие этих эпидемий Генеральной прокуратуры Украины начала XXI века, шумным делом Проданчука укрепившей страх населения перед вакцинацией.
Отметят и "особые заслуги" конкретных наших современников, подбрасывающих сегодня хворост в костёр под профессором Проданчуком.
Но всё это будет после нас. В другой Украине. Научившейся пользоваться институтами демократии и европейской цивилизации.
Семен Глузман, для УП