А Путину – можно?

Вторник, 22 сентября 2009, 10:07

На днях президент России Дмитрий Медведев дал интереснейшее интервью CNN. В эфир в программе Фарида Закарии оно вышло в воскресенье вечером, а его расшифровка уже с обеда была размещена  на официальном сайте Медведева.

В ходе интервью российский президент выдал традиционный набор клише о "перезагрузке" отношений с США, которая не должна быть "односторонней позицией", о том, что Украину нельзя брать в НАТО - потому что она не готова, и Россия сделает все, чтобы и не была готова, о борьбе с коррупцией и так далее.

Но интереснейшим интервью Медведева сделали, разумеется, не клише, а заглавная тема, с которой оно началось. Точнее, две темы, но обе – касающиеся оружия.

Первая из них – достаточно прозрачное разъяснение президента РФ насчет скандальной ситуации с сухогрузом "Арктик Си".

Напомним, сухогруз, груженный вроде как бревнами, был захвачен неизвестными в начале августа в Балтийском море. Примерно через неделю судно обнаружили аж на восточном краю Атлантики, после чего российский флот организовал своими силами "спасательную операцию", вследствие которой освобожденный сухогруз… снова пропал.

Правда, по официальной версии, он шел домой – вот только аппаратуру, позволяющую определить его местонахождение, пираты повредили.

А когда судно вернулось, команду еще долго держали в Лефортовской тюрьме. Снова-таки, по официальной версии – допрашивали о нападении.

Здесь не место приводить историю полностью: желающий узнать да воспользуется "Гуглем". Факт в том, что вся история с нападением на сухогруз посреди Балтийского моря, странным молчанием властей в первые дни, еще более странным "освобождением" и дальнейшим де-факто арестом моряков оказалась ну совсем уж нелепой даже для среднего российского обывателя.

Обывателя, конечно, накормили россказнями об успешной операции флота, детали которой, мол, раскрывать было нельзя – вот власти и мололи чепуху, вводя в заблуждение пиратов (так заявил представитель РФ при НАТО Дмитрий Рогозин). Плюс патриотическими стенаниями о том, что-де уже прямо в центре цивилизованной Европы от пиратов проходу нет.

Но эксперты, сопоставив факты, быстро пришли к выводу, что если здесь и имела место чья-либо операция, то отнюдь не российская. А вскоре европейские газеты открыто написали: сухогруз на самом деле вез оружие.

Причем оружие, которое продавать направо и налево нельзя, скорее всего, ракеты дальнего радиуса действия или их "движки". И вез в одну из стран, которым оружие продавать вообще, скажем так, нежелательно.

И вот спецслужбы одной из могущественных стран, прознав об операции, захватили сухогруз. И дали об этом знать Кремлю. Зачем? А чтобы Кремль мог соблюсти лицо.

Насколько это удалось Кремлю – другой вопрос. Но поставка, если она была, оказалась сорвана – что и требовалось таинственной спецслужбе.

В таком лапидарном изложении обе версии событий вокруг "Арктик Си" выглядят равнозначными. Но тот, кто следил за ситуацией, меня поймет. Особенно зная, что вскоре после инцидента Москву тайно (!) посетил премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху.

После чего израильские источники сообщили (или "слили"?) все той же европейской прессе информацию о том, что Нетаньяху обсуждал именно ситуацию с "Арктик Си", перехваченным одной из лучших в мире спецслужб. Вы правильно поняли – израильской.

Так вот, на прямой вопрос о том, был ли в Москве господин Нетаньяху, господин Медведев ответил дословно так:

Премьер-министр Нетаньяху приезжал в Москву. Он сделал это в закрытом режиме, это было его решение. Я не очень понимаю, с чем оно было связано, но раз наши партнёры так решили, мы к этому отнеслись совершенно нормально, спокойно. Я с ним общался… Это была хорошая, нормальная встреча. Мы обсуждали самые разные вопросы…

То есть

А) Нетаньяху в Москве был, и был "инкогнито",

Б) Почему именно он там был, президент РФ не говорит. Почему "инкогнито" - тоже.

Теперь учтем резонанс в европейских СМИ, о котором было сказано выше. Мог ли президент Медведев не знать, что западная пресса прямо связывает тайный визит израильского премьера с гипотетической (подчеркнем) поставкой оружия одному из "госулдарств-изгоев"? Ответ очевиден.

Так что следует из признания президента Медведева о том, что Нетаньяху, действительно, тайно посетил Москву, но он, президент Медведев, как бы и понятия не имеет о том, зачем и почему именно в тайном формате?

Только одно: это сигнал. Сигнал простой и удобочитаемый: господа, я не отрицаю вашей версии о приключениях "Арктик Си" - но, понимаете ли, это ко мне никак не относится.

Последний вопрос: ТАК К КОМУ ЖЕ тогда ездил в Москву Нетаньяху? Перефразируем: кто, кроме президента РФ, может в сегодняшней России принимать решения о поставках за границу "запрещенного" оружия (теоретически), и в любой момент встречаться с иноземными лидерами (практически)?

Так отож!

Итак, сигнал во всей своей красе состоит в том, что Владимир Путин и его "силовое" окружение (возможно!) попались на поставках либо транзите оружия. Именно попались! Подчеркнем это слово жирной линией.

Но и это не конец. Ибо из сложившейся ситуации – и прозрачных намеков Медведева – вовсе не стоит делать вывод, будто внутренняя борьба двух столпов российской власти достигла такого накала, что они будут ставить друг другу подножки на столь скользкой почве.

Даже наоборот.

Ибо, как уже было сказано, в данном интервью есть и второй "оружейный" момент. Это когда журналист CNN спрашивает, будет ли Россия все-таки поставлять в Иран зенитно-ракетные комплексы С-300.

Именно такой комплекс, принадлежащий Украине, в свое время сбил над Черным морем российский самолет с израильскими пассажирами. Комплекс вполне современный, так что неудивительно, что США и Запад вообще относятся к его возможной поставке в Иран с большой осторожностью.

Вот что сказал президент Медведев.

Мы никогда не поставляли и не будем поставлять Ирану то, что находится за пределами действующей системы международного права. Если мы что и поставляли и будем поставлять, это всегда оборонительные комплексы, и это наша чёткая позиция... Поставка каких бы то ни было видов вооружений, тем более оборонительного порядка, вооружений, которые направлены на защиту, не может увеличить напряжённость, она, наоборот, должна её снимать.

Еще раз: "Поставка каких бы то ни было видов вооружений, тем более оборонительного порядка… не может увеличить напряжённость, она, наоборот, должна её снимать".

Это говорит человек, с превеликим гневом отзывающийся о том, что Украина поставила Грузии именно оборонительные вооружения – зенитно-ракетные комплексы "Бук". Комплексы, которые по своим характеристикам примерно настолько же не дотягивают до С-300, как каменный топор – до железной секиры.

Неужели Кремль проповедует "двойные стандарты"? И кто бы мог подумать!

 

Александр Михельсон

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде