Почему силовики не должны быть чьими-то
Ситуация, когда отечественные правоохранительные структуры, проявились как ярко-выраженные представители различных политсил, впервые остро возникла в мае 2007 года.
Тогда МВД и УДО продемонстрировали друг другу, а заодно и всем нам, кто будет "танцевать" прокуратуру.
Василий Цушко оказался сильнее Валерия Гелетея: в результате МВД взяло под охрану Генпрокуратуру. Гелетей остался ни с чем, но с разорванным пиджаком.
Ситуация повторилась, но с более опасно-тревожными последствиями ровно через год, когда "орлы" Луценко и "УДОты" Гелетея стали мериться стволами… Боевого оружия в здании Фонда держмайна.
На этот раз МВД победил Гелетей. Однако было уже не до шуток. Одна силовая структура пошла на другую "стенка на стенку", оголив оружие и вызывая подкрепление. Причем не только своих ведомств.
Свое кредо гвардии президента тогда очень четко продемонстрировали рыцари плаща и кинжала Валентина Наливайченко… Затем уже абсолютно закономерным был захват "Нефтегаза" следователями СБУ…
В преддверии нынешних выборов наши силовики о своих политических пристрастиях решили заявить уже открыто.
Первым решил нанести оппонентам коварный удар на опережение традиционно Луценко. Используя официальный сайт МВД, лидер Народной самообороны делает глубокозаконспирированный мессидж о том, что до января милиция очистится и выборы встретит во всеоружии, обновленным составом.
Сайты опубликовали эту официальную новость ведомственной пресс-службы под заголовком "В МВД - предвыборная зачистка личного состава".
Кому конкретно был отправлен этот посыл, в принципе понимали все, ну за исключением, самих милиционеров. Поняв, что подчиненные не очень догадливые, уже персонально для них Юрий Луценко на днях опять же через СМИ делает уже прямолинейное заявление - кого на выборах президента он будет поддерживать.
Таким образом, руководитель МВД, которому согласно 3-ей статьи закона "О милиции" запрещено участие в политической деятельности, объяснил своей 300 тысячной армии правоохранителей, какой силе следует отдать политическое пристрастие.
Судя по всему, вскоре подобные заявления должны сделать руководители СБУ, прокуратуры, УДО, службы внешней разведки, погранслужбы, госдепартамента исполнения наказаний и т.д.
Хотя, скорее всего, лидеры этих ведомств доведут свою позицию до подчиненных не так тупо. Однако суть вопроса от этого не изменится.
Грядущие выборы обнажили многие проблемы нынешнего госустройства.
Силовики, оказавшиеся под руководством политика, представляющего квотную долю пришедшей к власти силы, значительно страшнее учителей, медиков и железнодорожников, так же руководимых министрами-партийцами.
Страшнее тем, что имеют в руках реальную силу и практически безграничную власть, данную Законом, который политики силовики так демонстративно нарушают.
Кстати, было очень интересно узнать, как к политизации силовиков, относится общество.
Соцопрос сайта kriminal.tv так и сформулировал проблему: Может ли руководитель правоохранительного ведомства быть представителем политической силы? Ответы оказались поразительными, хоть и прогнозированными.
Константин Стогний