Комментарий для комментаторов
Любой хороший специалист по управлению массовым сознанием скажет вам, что слухи, пересказы и домыслы являются одним из самых важных коммуникативных инструментов в процессе формирования глубоких структурных изменений мировоззрения.
Перевести эту ересь на нормальный язык? Пожалуйста! Мы склонны больше на эмоциональном уровне воспринимать, а, значит, и в разы легче запоминать то, что услышали от таксиста во время поездки; от интеллигентного очкарика средних лет в очереди возле кассы супермаркета; от коллеги по работе у которого "где-то в правительстве" работает сестра подружки его жены.
Иными словами, канал взаимного обмена не стандартизированной, по форме подачи, информацией весьма важен в век, когда решение о покупке товара принимается на эмоциональном уровне.
Недаром все великие рекламисты и создатели монументальных брендов – профессиональные провокаторы. Прием "уши в уши" действует безотказно в случаях когда нужно максимально быстро передать провокативную, скандальную, будоражащую сознание информацию.
Не надо противиться этому или лукавить. Нам всегда было, есть и будет интересно, что по поводу того или иного события думает социум – мы ведь его часть.
Бизнес, кстати, по всему миру, давно взял на вооружение этот метод, используя его при планировании и проведении различных маркетинговых кампаний партизанского характера.
Чем больше говорят, чем больше шумихи и обсуждения – тем лучше. Эмоции, которые возникают при неосознанной передаче информации от субъекта к субъекту, являются той самой основной движимой силой кампании. И, надо заметить, успешной. Ибо при правильном подходе, как модно сейчас говорить, центральный "месседж" надолго засядет в голове, не давая покоя.
А как сделать так, чтоб охватить таким вот нестандартным способом максимальное количество человек, заставить испытать эмоцию, которая отложится в памяти?
Интернет – это удивительно стойкая гремучая смесь замешенная на двух составляющих – анонимности и вседозволенности. Именно эти факторы позволяют пользователям, обнажая сознание, выплескивать себя на многочисленных блогах, форумах, дневниках, вступать в полемику, цитировать и быть одновременно на многих информационных площадках под разным никами.
Несмотря на то, что партизанский маркетинг пришел в интернет-сегмент сравнительно недавно, количество успешных кампаний измеряется десятками, если не сотнями. Воистину благодатная почва.
Если есть инструмент, то рано или поздно он попадет в "хорошие" руки. Особенно в преддверии президентской гонки. Вот, уж где возможность виртуозно управлять эмоциями! Да и по уровню накала страстей никакие йогурты, джинсы, кроссовки или памперсы не сравнятся с отфотошопленными лицами кандидатов – главным товаром, за который избиратели должны проголосовать не рублем, а сердцем.
Поэтому и собираются при штабах партий целые команды, имитирующие бурную деятельность по формированию общественного мнения в сети. За примерами далеко ходить не надо, загляните в любой рейтинговый материал размещенный на УП.
Сотни, как под копирку, написанных комментариев после статьи. Сообщений, от которых веет могильным холодом и тщательной отрежиссированностью. Сообщений, которые не интересно читать никакому здравомыслящему человеку.
Так называемые "комментаторы" пытаются уличить друг друга в продажности и принадлежности к той или иной политической структуре. И, как водится, в таком обсуждении все сводится к классическому "А ты кто вообще такой?".
Казалось бы, идеальный маркетинговый инструмент безбожно уничтожается и захламляется. Правду говорят, что хуже дурака безынициативного может быть только дурак с инициативой.
Лично мне известны несколько примеров, когда партийные руководители, получив по разнарядке приказ свыше "обратить пристальное внимание на интернет", составляли план работ с разбивкой по дням, часам, площадкам, на которые должны заходить партийные комментаторы и гнуть на них генеральную линию.
Вот только никому из "специалистов" и даже ответственному партработнику никто не удосужился объяснить как работает весь этот механизм, какие риски и опасности существуют при таком подходе и так далее.
Они даже не догадываются о таинственном значении слов "Internet Protocol address", а между тем именно эти слова выдают работу штабных комментаторов с головой.
Вот и получается, что идеально зарекомендовавший себя по всему миру инструмент у нас, в силу незнания, непонимания, неумения и слепого подражания западу (у НИХ ведь получилось, значит и у НАС получится) используется не просто неэффективно, а абсолютно бездарно.
Скорее всего, получая данные о том, что на потенциального кандидата и просто хорошую женщину "Т" на форумах было зафиксировано столько-то негативных высказываний, штаб кандидата будет подключать все новых и новых людей, стремясь задавить конкурентов количеством, абсолютно не понимая, что экстенсивный путь в использовании данного инструмента – это путь в никуда.
Именно поэтому до президентских выборов канал альтернативного формирования общественного мнения в интернете, проще говоря, человеческого обсуждения новостей окажется таким загаженным, что привести его в нормальное состояние уже не будет представляться возможным.
Поздравим себя с очередным бездарным, пусть и не долгим, использованием инструмента, который мог бы изменить ход всей предвыборной кампании.
Николай Токарев, для УП