Ой, когда мы наедимся...
Приняться за написание этого коротенького материала вдохновила статья Владимира Калуги "Горе без ума". Несмотря на пессимистическое название текста, радует, что не всех скосил массовый психоз.
Итак, можно надеяться, что по крайней мере некая часть украинской общественности еще не инфицирована страшной болезнью, от которой уже давно полег весь отечественный политический бомонд.
Речь идет о маниакальной страсти к потреблению, обогащению и накоплению любой ценой, пусть даже ценой людоедства.
Пора констатировать полную потерю Украиной иммунитета от тотального заболевания аморальностью и денежным идолопоклонством. Прошли те времена, когда этим недугом болели политики и олигархи.
Теперь даже набожная бабка, которая каждое воскресенье ходит в церковь, поститься и ругает внука за курение, спокойно добавляет химикалии в собственноручно изготовленный сыр и идет на базар. Сыр покупают родители для ребенка, ребенок травится.
Милиция "крышует" контрабандистов, которые вывозят радиоактивную грязь с Чернобыля, даже какой-то там геликоптер или самолет, чтобы переработать его на кофейню. Уровень радиации зашкаливает. Рыбу, выловленную прямо под реактором, везут в киевские рестораны... Есть ли гарантия, что ребенок чернобыльского контрабандиста с друзьями на родительские кровные не наестся этой рыбки?
В подсолнечном масле – масла нет. Дети, насмотревшись по телевидению рекламы, выпрашивают у родителей сырочки, йогурты, соки, где перебиты даты употребления, и попадают в реанимацию.
Пенсионер, пойманный на крючок "угадай слово – получишь кучу денег" тратит пенсию на телевизионном "лохотроне".
Подросток, насосавшись до отупения слабоалкогольного д…, которое убивает мозг и печень, размахивает партийным флагом за деньги. Эту партию, может, финансирует дядечка, который изготовляет эту гадость... Чтобы стать депутатом, или еще кем-то, чтобы никто – ни налоговая, ни конкуренты не мешали и дальше травить людей.
Такой вот круговорот.
Господа-товарищи-братья, так кто нам враг? Речь идет уже не о политиках и их дешевом краснобайстве...
Черновецкий доплачивает сотню пенсионерам – они за него голосуют. Пусть так. Спрячь бабушкин паспорт, – говорите? А другого выхода, думаете, нет?
А как относительно того, чтобы чаще наведываться к бабушке и мамочке, и с гостинцами, и с деньжатами? Чтобы наши седоволосые не заглядывали в рот космонавтам, поскольку у них было за что поесть и во что одеться за наши деньги. Они же нас вырастили, выучили в не менее суровые времена…
Так, государственные мужья дали начало системе, которая может смело претендовать на название "геноцид" против старшего поколения, или самого уязвимого слоя общества.
(Это, очевидно, такая благодарность за то, что наши старики, завязав потуже пояс на пузе, в свое время работали, чтобы государственным мужам и их бизнес-партнерам сейчас было что резать на металл и за что покупать импортную роскошь).
И за это они перед Богом будут отвечать. Но имеем ли право мы, ЛЮДИ, так вести себя со стариками?
Как так случилось, что старая набожная бабка травит людей своим сыром на базаре? Ради чего, господа? Не потому ли, что ее дети или внуки забыли, что такое работать? Потому что хотят все и сразу.
Что будет с ребенком, которого оставили родители-заробитчане? Полный холодильник отравленного сыра от бабки? Куча разноцветных творожков и йогуртов, конфет и соков просроченных с перебитыми датами употребления? А что у него в душе? Как такой ребенок объясняет себе отсутствие родителей? Наверное, что они деньги любят больше чем свое дитя? Так деньги дороже жизни?
Помните, в советские и постсоветские времена царил тост "Чтобы у нас все было и нам за это ничего не было". Дожили. Так и есть. Любое преступление имеет свою цену, совершенно конкретную, в денежных единицах.
Хулиганы цепляются к женщине. Та кричит: "Люди, помогите!". О милиции – ни слова.
Сколько люди ждут ГАИ, если произошла авария? Полдня, или больше? А тем временем движение практически заблокировано, в пробке скорая, авто с детьми, задыхающимися на загазованной трассе, сотни, тысячи раздраженных сограждан, опаздывающих на работу, раздраженные начинают свой рабочий день, ненавидя этот город, людей, свою жизнь...
Виноваты политики? Но разве политик этот гаишник? Или с политиками он согласовывает вопрос сколько держать в "маринаде" людей в пробке? Он это решает сам лично, в соответствии с теми традициями "трудолюбия, гуманности, уважения к людям", которые присущи ему. Человеку, который работает гаишником.
А теперь к политикам. Да, прошли те времена, когда их житие-бытие, как в советские времена жизни партэлиты было сугубо их делом. Прошли те времена, когда община воспринимала их как антигероев. Сегодня, несмотря на все бранные слова в сторону отечественного бомонда, именно они – герои нации. Для подавляющего большинства нации.
Народ достоин своих правителей. Господа-правители, плохая новость. Этот тезис работает и в обратную сторону.
Поэтому сентенции вроде: народ – мудрый, добрый, трудолюбивый и т.п., забудьте. Народ берет пример со своих героев, которые врут, обманывают, подставляют друг друга. Народ тоже хочет ездить на джипе.
Олигарх покупает своей дочери шубу с шиншиллы. На 16 лет. Вопрос: что будет дарить олигарх дочери на 25? Наверное, уже кожаную куртку из кожи людей, а на 30 – из кожи олигархов... А как иначе удивить, как угодить, доказать свою "величественную" олигархическую родительскую любовь?
Этот олигарх нанимает кучу охраны, чтобы не дай Бог ребенку не причинили зла из-за шиншилловой одежды. А где гарантия, что и охрана не сбежит от кучи подростков, которые "под газом" слабоалкогольного д… захотят "пообщаться" с богатой барышней? Разве эти охранники работают ради ребенка, или за честь "мундира"? Нет, они – за деньги.
Деньги – это плохая страховка. Скорее наоборот. И если в государстве официальной и неофициальной идеологией являются деньги, то спокойно может чувствоваться только бомж. И только до тех пор, пока у него их нет, ни копейки. Все остальные – под прицелом. И олигархи с политиками, прежде всего.
Разве это не сумасшедшая страна и ее народ, вместе с ее правителями? Чрезмерное потребление чего-либо - это угроза для здоровья – человека, нации, государства. Когда Украина уймет жажду к потреблению, точнее к самопоеданию...
Стоит ли нация, объединенная единственной идеей потребления, свободы? Да, украинцы получили свободу. Каждый взял сколько мог. Сколько позволяли воспитание, традиции, уровень образования. Каждый смог распорядиться ею по-своему.
Много ли тех, кто в поте чела эту свободу превратил в творчество?
Много ли тех, кто эту свободу понял, как право и обязанность вдохновенно работать? Выстраивая собственный качественный бизнес, чтобы было чем гордиться, чему учить и что передать детям?
Много ли тех, кто эту свободу воспринял как право выбора, очень личного выбора стиля и принципов жизни?
Много ли тех, кто свободу воспринял как вседозволенность?
Будут ли иметь право выбора следующие поколения, растущие теперь, во времена, когда большинство нации сделало свой выбор в пользу толкования свободы, как вседозволенности.
И что в таком случае будет с Украиной...
Мария Адамская, для УП