Один в поле не воин, или как я с коррупцией боролся
Бороться с несправедливостью дело не с легких, а в современных условиях такая борьба вообще переходит в разряд военных действий на передовой в условиях войны.
Особенно сложно воевать в регионах, когда высокие властные кабинеты и министерства находятся далеко в столице, а власть имущие из "городско-региональных", кажется, давно забыли о таком понятии как ответственность, мораль, порядочность.
Большая жизнь, большая политика и борьба с коррупцией где-то далеко в Киеве. В столице и громкие коррупционные скандалы, и компрометирующие материалы в центральных СМИ, да и реакция соответствующая...
Два месяца назад, я, бывший учитель, а сейчас журналист и переводчик из Черкасс, начал борьбу против коррумпированного директора одной из черкасских школ.
Начал я эту кампанию не случайно – терпение лопнуло.
Узнав, и на собственные глаза увидев действия горе-руководителя школы, я решил обратиться за помощью к одной из местных газет, известной в Черкассах бескомпромиссной борьбой с коррупционерами.
Так на свет появилась моя публикация "Что такое современная Черкасская школа?". Не желая приносить автору неприятности, издание опубликовало статью под псевдонимом Яромир Маркив.
Целью данной статьи было привлечение внимания городского управления образования к откровенному "беспределу", дела рук директора школы. Эта "барышня" нагло требовала взятки с учителей, злоупотребляла властью, поощряла работников школы дарить ей дорогие подарки (из тех нищенских копеек, которые получают учителя), не брезговала никакими методами.
Следует отметить, что делала она это на должном уровне, так, что в результате желающих жаловаться просто не находилось.
Собственно статья не содержала никаких фамилий да и номера школы. Тем не менее, фактов, изложенных в статье, оказалось достаточно для того, чтобы директор мгновенно узнала себя.
И знаете, какой была реакция? Запугивание, расспросы и намеки. Она привыкла к всесильности и безнаказанности. Ошеломленная дерзостью автора, и понимая, что кто-то под нее "копает", эта госпожа начала настоящие следственные действия в доверенном ей учебном заведении. Я ответил ей второй статьей на страницах той же газеты.
Работать с детьми в такой атмосфере было просто невозможно. Именно поэтому, при содействии местной газеты, я решил написать письмо начальнику управления образования Саенко.
Письмо на электронную почту от меня он получил, даже ответил – мне пришло соответственно сообщение. Впрочем, как оказалось позже, я отправил это письмо, только для того, чтобы человек, который курирует в городе просвещенские дела, просто передал его директору. В том письме были конкретные факты, фамилии и подпись автора.
Да, текст письма попал к объекту жалоб. Следует ли говорить, какой была реакция директора? В телефонном разговоре начальник отдела образования попробовал объяснить причины раскрытия содержания письма – мол, и так все знали, и имена я оттуда убрал.
Конспирация получилась такая, что и Джеймс Бонд позавидовал бы. Ни за что не догадаются! Должен сказать, что это очень оригинальный способ решения проблем.
Имея на руках все обвинения, у руководителя школы было достаточно времени, чтобы уничтожить "вещественные доказательства" своих злодеяний. А уже потом в школе появилась комиссия с проверкой.
О комиссии следует поговорить в отдельности. Директора пришли инспектировать заместитель управления образования и еще несколько чиновников из того же ведомства. Прямо с порога господин председатель комиссии заявил, что они пришли, чтобы расследовать обвинение, напечатанное в "непризнанных газетах".
Напугав, и самостоятельно определив людей, которые будут разговаривать с комиссией, директор обеспечила нужный для себя результат расследования, которое, собственно, еще продолжается.
Уверен, что вывод комиссии нивелирует все те кричащие факты, о которых говорилось в публикациях. Правда не такая сильная, как кажется, а люди не такие смелые, как хотят быть.
Знакомые с методами директора, ее стиля руководства и разговоров с подчиненными, фигуранты жалобы просто побоялись признаться, что вынуждены были давать взятки, чтобы получить работу, которую они, как молодые специалисты, и так должны были получить. (Неужели у нас в стране такой профицит учителей, а желающих работать в школе – целые очереди!).
У меня нет претензий к тем девушкам-учительницам, которые просто побоялись сказать правду. "А что будет, если ничего не получится? Нам еще здесь работать!" Святая правда! Если все то, что было сделано, не даст никакого результата, то девушкам надо будет искать другое место работы.
Но ведь и менять мир надо нам! С другой стороны, поставив себя на место девушек, не могу однозначно сказать, что и я заговорил бы. А принимая во внимание "особенности охоты" в этой школе, можно сказать, что жизнь там не из легких.
Помните, "Вместе нас много"…Это не просто песня или слоган. Именно здесь и сейчас можно сделать этот мир немножечко лучше. Именно здесь и сейчас нужно дать урок любителям "взять на мохнатую лапу".
Тем более тем, кто воспитывает наших детей. Именно здесь и сейчас можно вселить веру в свои силы сотням работников бюджетной сферы! Если государство не заботится о нас, то позаботимся о себе сами! Но же и без желания сверху ничего не изменить.
А тем временем в Черкассах, кто-то сейчас шепотом на кухне обсуждает этот скандал, жалуясь друг другу на жизнь и власть...
Автор бывший учитель Евгений Иванцов, для УП