Не Отечественная, а Гражданская

Остап Крывдык, для УП — Понедельник, 12 мая 2008, 12:40

"Нет, красавцы, в обыденной жизни, как правило, не часто встречается разделение на белое и черное, чаще всего приходится иметь дело с разнообразными оттенками серого в поведении людей.

Однако война это тот момент, при котором происходит чёткое деление на своих и врагов, тех кто пришел убивать тебя и тех, кто защищает свою землю, родных и близких от убийц. И если ты в этот момент воевал на стороне врага, носил его форму и оружие, никакого оправдания быть не может, ты - враг.

А то так, размывая границы, можно дойти до того, что и фашисты белые и пушистые. Никаких других вариантов здесь быть не может". (С форума УП)

Братоубийство

В первую мировую украинцы воевали по обе стороны фронта – и в царском войске, и в цесарском. Погибали они абсолютно одинаково, стреляя друг в друга. В противоположных окопах звучал тот же украинский язык – и только приказы отдавались на другом, чужом.

С 1917 по 1921 год снова украинцы воевали против украинцев. Прочитайте об этом у Юрия Яновского во "Всадниках", о том, как братья Половцы убивают друг друга. Оверко Половец, руководящий петлюровцами, расстреливает командира деникинцев Андрея Половца, сам Оверко гибнет от руки командира махновцев Панаса Половца, Панасу приносит смерть брат Иван Оверко, командир отряда большевиков.

Вторая мировая повторила ту же ситуацию. С одной стороны фронта – покоренные Голодомором и террором, насильно мобилизованные, часто безоружные украинцы-красноармейцы, с другой стороны фронта – воины СС "Галичина", брошенные пушечным мясом в Бродовский котел.

А еще позже "ястребки", набранные из местного населения, шли на облавы против повстанцев УПА – снова брат против брата. Все это – рана, которую народу еще нужно залечить.

У всех сторон было свое меньшее зло. Для одних этим злом были сожженные нацистами украинские села, для других – заполненные трупами энкавэдистскиетюрьмы в городках и селах.

Бесспорно, советские войска воспринимались людьми подсоветской Украины как "наши". Иначе и быть не могло: там воевали родители, мужья, братья. Красная армия для людей подсоветской Украины была словно большой семьей. "Наши идут!" – говорили крестьяне, целуя незнакомых им солдатов.

Аналогично воспринимали СС "Галичина" люди в Прикарпатье: там также воевали братья, отцы, любимые. "Наши идут!" – говорили крестьяне галичских сел, когда комбатанты двигались в сторону фронта.

УПА также была народной армией. В сущности, в каждой семье был кто-то в лесу – братья, мужья, родители. "Наши идут!" – поздравляли партизан люди, когда те заходили на постой в села.

Эти армии были одинаково народными. Просто народ заставляли воевать против себя самого. И эту войну мы должны закончить.

Вера в кино

Навязанный нам термин "Великая Отечественная" охватывает несколько скрытых содержаний. Одно из них – это монополия на Отчизну. Ею, значит, должен был быть исключительно СССР – и никаких исключений, а все остальные – нацисты.

Советская кинопропаганда о войне недаром получила в народе звучное название "кино и немцы". Вера в то, что было, базируется преимущественно именно на фильмах, некоторые из них своей душевностью и красотой подпирают сталинско-брежневское видение войны – черно-белый взгляд на нее, в котором Украины не существует.

Вспомните хотя бы "В бой идут одни старики". Рассказал ли Кузнечик о том, как солдатским мясом запрудили Днепр? Как безоружных людей бросали на немецкие доты "искуплять вину кровью"? Как пули летели с двух сторон – потому что сзади били заградотряды? Как зачищало после перехода фронта территорию НКВД? Что произошло со многими остарбайтерами и военнопленными после "освобождения"?

Полуправда – самая лучшая ложь. И тем страшнее то, что эти очень душевные и профессиональные фильмы сейчас стали основой убеждений о войне для тех, кто ее никогда не видел.

У людей, которые верят в кино, преимущественно погибли на фронте родные. Они не успели рассказать своим родным о том, как они погибли – это за них сделала пропаганда. И люди верят в эту кинореальность: она очень красивая, чтобы признать ее полуправдивость.

Вернуть настоящую Отчизну

Убивать нас на территорию нашей Отчизны-Украины пришли два одинаковых оккупанта.

Сталин и Гитлер – одинаковые враги Украины. Хватит и дальше считать Сталина лучше Гитлера! Они одинаково уничтожали нас, одинаково воровали наше добро, одинаково презирали нашу культуру. Остарбайтеры и узники ГУЛАГа похожи друг на друга, как две капли воды – как и жертвы Быковни и Бабьего Яра.

Сталин и Гитлер одинаково виновны во второй мировой, они – ее одинаковые организаторы. После пакта Молотова-Риббентропа Германия аннексировала Польшу, СССР – Прибалтику, Карелию, Бессарабию и Буковину, Волынь и Галичину. Два агрессора одинаково делили Европу.

Сталин и Гитлер одинаково "объединяли" Украину. Гитлер даже, видите, все украинские этнические земли, включительно с Кубанью и Лемковщиной, Курщиной и Берестейщиной объединил!

Украинцы, впрочем, не были исключительно смирными жертвами – среди нас тоже были палачи. Украинцы были и среди тех, кто вывозил в Сибирь в 20-х, и кто отбирал хлеб в 1933-м, и кто расстреливал в 1937-м. Были они и среди тех, кто охранял немецкие концлагеря, и кто отправлял эшелоны остарбайтеров на Запад, и кто решал национальный вопрос на Волыни.

Коллаборанты и палачи были в каждой нации. То же самое происходило по всей Центральной Европе – Польше, Венгрии, Чехии и Словакии, Румынии: сначала были те, кто прислуживал нацистам, кто принимал участие в нацистских вооруженных формированиях, потом – те, кто "освобождал" свою страну вместе с СССР и те, кто совершал коммунистические репрессии.

Но народы этих стран не считают ни нацистский, ни коммунистический режим своим. Они уже поставили знак равенства между Сталином и Гитлером – теперь наша очередь.

УССР – это не наша Родина. Это – марионеточное государство, советский Райхскомиссариат Украина, который просто затянулся на 60 лет дольше, намного активнее привлекши украинцев в свой режим. Хватит праздновать чужую победу – тем более, что получали ее нашей кровью!

Мир, а не "Победа"

Воины Красной Армии и воины СС "Галичина" - люди абсолютно одинакового статуса – военнослужащие, боровшиеся за Украину в рядах чужих армий. С двух сторон была своя мотивация, свои родители и родные, которым угрожала опасность. Обе стороны заслуживают уважения и почета.

И воины УПА, и солдаты Красной Армии, и комбатанты "Галичины" – каждый из них боролся за Украину. И никто из них не хотел "побеждать" другого: в братоубийственную войну их всех втянули Сталин с Гитлером.

Вторая мировая для Украины – гражданская война, так же, как и первая мировая, как и русско-шведская война 1700-х, как и гетманская Руина, наконец. У нас слишком большой опыт гражданских войн. Такая судьба безгосударственных наций.

Сумели помириться между собой европейские нации – немцы и французы, немцы и поляки. Сумели найти гражданский мир испанцы. Приходит и наша очередь закончить эту гражданскую войну, оставив советский патриотизм для истории.

Вечная память погибшим!

Остап Крывдык, политолог, активист, для УП