S-классы Иосифа Винского
Новое правительство делает все, чтобы избежать ошибок прошлого. Отрицательный опыт коррупционных скандалов во время пребывания Юлии Тимошенко на должности премьер-министра в 2005 году сделал ее подчиненных осторожными. Но не слишком.
В проведении небольшого расследования редакции "Украинской правды" помогли люди, которые довольно пристально следят за деятельностью одного из министров Тимошенко.
Источники утверждают, что в сообщении ниже изложенных фактов заинтересованы как некоторые члены Партии регионов, так и некоторые представители самого БЮТ, которым не очень нравится деятельность Винского на должности министра.
Все началось с появления в автопарке Министерства транспорта и связи нового дорогого автомобиля.
Еще несколько недель назад руководитель Минтранса Иосиф Винский пользовался личным Mercedes S 350. Но уже на последние заседания правительства бывший социалист приезжает на Mercedes 500-ой модели в новом кузове с государственными номерными знаками АА 0935 ЕХ.
"Украинской правде" удалось определить происхождение нового средства передвижения главного транспортника страны.
Оказалось, что схема использования автомобиля полностью совпадает с той, что два года назад использовал глава НАК "Нефтегаза Украины" Алексей Ивченко.
Тогда, обходя существующий запрет на приобретение автомобилей дороже 500 тысяч гривен, "Нефтегаз Украины" арендовал Mercedes Benz S500L у дочерней компании НАКа "Газ-тепло".
Иосиф Винский был назначен на должность министра транспорта и связи 18 декабря прошлого года. Менее чем за две недели - 26 декабря подотчетная Минтрансу государственная компания "Служба международных автомобильных перевозок" (СМАП) приобрела автомобиль Mercedes Benz S500L 4Matic.
Похожую модель когда-то выбрал себе господин Ивченко, и от стандартного варианта модельного ряда S500 этот автомобиль отличается удлиненной на 120 сантиметров колесной базой.
С 2005 года в названии модели Mercdes Benz S500L появилось примечание 4Matic, что указывает на полный привод машины.
Комфорт пассажира такого автомобиля продуман до деталей. Кроме вибромассажера и подогрева сидений, владелец седана может смотреть телевизор и применять личные геометрические настройки кресла.
В соответствии с документами, которые попали к "Украинской правде", объем двигателя приобретенного СМАП Мерседеса составляет 5,5 литра, тогда как мощность базовой модели – 5 л.
Стоимость нового Mercedes S-класса превысила стоимость автомобиля бывшего председателя НАК "Нефтегаза Украины" на 25 тысяч и составляла 1 миллион 167 тысяч гривен.
Напомним, что в первые же дни пребывания на должности министра Кабинета министров Петр Крупко заявил, что пока в Украине остаются бедные люди, члены правительства не будут покупать дорогие автомобили.
При этом министр искренне удивлялся буржуазным прихотям украинских госслужащих.
- Если посмотреть на правительство Франции, там на Мерседесах S-класса не ездят. Даже в Америке вы такого не увидите. А у нас – словно самая богатая страна.
Господин Крупко обещал, что автомобили членов нового правительства Юлии Тимошенко не будут стоить дороже 100 тысяч долларов США.
Впрочем, на законодательном уровне норма о предельной сумме затрат на приобретение автомобилей министрами была введена еще в 2001 году вице-премьером Юрием Ехануровым и составляла те же 500 тысяч гривен.
Но в прошлом году правительство Виктора Януковича решило, что эта норма не является справедливой, и 20 июня с документа была изъята только одна строчка из раздела "Легковые автомобили для членов Кабинета министров Украины, главы администрации президента Украины" о соответствующих ограничениях.
Таким образом, формально на момент приобретения Мерседеса для Иосифа Винского ограничений по сумме затрат на автомобили для министров не существовала.
Ограничения были восстановлены правительством Юлии Тимошенко слишком поздно – 30 января, почти через месяц после приобретения дорогого автомобиля подотчетной Минтрансу государственной компанией СМАП.
Впрочем, руководители предприятия оказались готовыми даже к такому развитию событий. Дело в том, что ограничения предельных затрат касаются только приобретения автомобилей самими министрами за государственные средства.
Если же автомобиль покупается за средства других государственных компаний для тех же министров, норму применить невозможно.
То есть, юридически министр транспорта защищен, ведь формально Mercedes Benz S500, на котором ездит господин Винский, покупался не для него и регистрировался на балансе СМАП.
Сам Иосиф Винский в комментарии "Украинской правде утверждает", что ему неизвестны подробности появления дорогого автомобиля.
– Я не знаю, на каком автомобиле я езжу – какой дали, тем и пользуюсь. Мы арендуем его у СМАП, - рассказал министр.
На вопрос, как будет министерство реагировать на восстановление предельного размера для приобретения транспортных средств, господин Винский заявил, что он не знает, сколько стоит его Мерседес.
– А вообще, вы не поняли – та норма действует для самих министров, а этот автомобиль покупал СМАП, на балансе самого министерства вообще нет автомобилей. Я сам сначала ездил на своем Мерседесе 350-ой модели.
Кстати, услугами СМАП для обеспечения личных расходов пользовался и экс-министр транспорта и связи Николай Рудьковский.
Именно это предприятие финансировало поездку социалиста в Париж и кругосветное путешествие в Токио через столицю Гавайских островов Гонолулу.
Сейчас должность руководителя СМАП занимает Анатолий Ткаченко, который сопровождал господина Рудьковского в этом путешествии.
Винский утверждает, что на услуги аренды автомобиля министерством был объявлен тендер, который и выиграл СМАП.
Однако, во-первых, подобная схема выглядит довольно сомнительно с юридической точки зрения, ведь СМАП полностью подотчетный Министерству транспорта и связи.
Во-вторых, предоставление автомобилей в аренду не входит в сферу деятельности СМАП. Предприятие было создано для урегулирования оформления разрешительных документов на международные автомобильные перевозки пассажиров и грузов отечественными и иностранными юридическими лицами и гражданами.
И вдобавок на официальном сайте "Системы электронных государственных закупок Украины", где, в соответствии с законодательством, должны регистрироваться все участники государственных тендеров, в рубрике "Транспортные средства и комплектующие" информации о СМАП нет.
В начале недели "Украинская правда" направила на имя господина Ткаченко информационный запрос с просьбой сообщить, объявлялся ли тендер на приобретение Mercedes Benz S500L 4Matic, и по чьему приказу этот автомобиль был приобретен.
В приемной руководителя СМАП пообещали перезвонить, как только запрос редакции будет расписан Анатолием Ткаченко для ответственного лица.
Такой же запрос был направлен и в канцелярию Министерства транспорта и связи.
Пока "Украинская правда" не получила ни одного ответа на свои письма.
Автор Мустафа Найем