Инцидент со средним пальцем. Версия автора
Маразм украинской политики крепчает. После ударов в мэрские лицо и пах, нанесенных рукой и коленкой министра внутренних дел, политический контекст формирует новая сценка из быта небожителей. Непристойный жест со средним пальцем, который увидел спикер парламента Арсений Яценюк из окна своего автомобиля, во вторник вылился в три отставки в структуре МВД.
Министр внутренних дел Луценко ослушался президента Ющенко только в отношении члена своей команды – главы ГАИ Сергея Коломийца. Его лишь отстранили от исполнения обязанностей.
А лишились должностей заместитель руководителя ГАИ, а также руководитель спецподразделения "Кобра" и его зам Алексей Кожа, который и оказался злостным нарушителем.
Сам "главный виновник" считает, что либо Яценюк что-то перепутал, либо кто-то дал ему "некорректную информацию". "Украинской правде" удалось разыскать участника анекдотичного инцидента со спикером, который поставил на уши всю милицию и вывел из равновесия Виктора Ющенко во время коллегии МВД.
Утверждать, что все рассказанное Кожей правда – мы не рискнем. Но обществу полезно знать две точки зрения на произошедшее.
Итак, по словам Яценюка, в прошлую субботу он ехал за рулем, как перед его машиной, "пересекая дорогу, создавая аварийную ситуацию, появился джип". Сотрудники Управления госохраны, которые сопровождали спикера, включили спецсигналы для того, чтобы машине Яценюка уступили дорогу, однако не тут то было.
"Я искренне думал, что он просто не видел автомобиля, потому что не уступал дорогу и ехал впереди две минуты, три, пять, семь… А потом этот джип сдает вправо, у него опускается окно, оттуда вытягивается рука и показывается средний палец! То есть видно, что человек насмотрелся американских фильмов", - рассказал Яценюк.
Дальше, по словам Яценюка, спецподразделение "Кобра" по требованию УГО остановило автомобиль, а Яценюк "позже о том случае даже забыл".
"Со временем я спрашиваю: какова судьба того водителя, который нарушил правила? А мне говорят: все нормально. Отпустили его, он на донецких номерах". Я спрашиваю: "Почему? Все же равны перед законом. Я же езжу по правилам и на красный останавливаюсь. А мне сказали, что он документов не показал", - рассказал он.
По словам Яценюка, он позвонил Коломийцу с просьбой найти тот автомобиль. Руководитель ГАИ ответил, что виновника инцидента ищут.
"Говорит (Коломиец): "Выясняю". Виктор Андреевич, а машина стоит на стоянке "Кобры", - пожаловался Яценюк президенту.
Не добившись правды в ГАИ, Яценюк сам решил параллельно найти собственника машины. Им оказался заместитель начальника "Кобры", который был за рулем внедорожника Porsche Cayenne 2007 года, средняя стоимость которого составляет 200 тысяч долларов.
Однако Яценюк пошел в своем расследовании еще дальше и выяснил, что на Кожу в базе ГАИ зарегистрированы три автомобиля: Porsche Cayenne, Toyota Land Cruiser и Mitsubishi.
Рассказанное повергло Ющенко в шок, и он потребовал уволить все руководство ГАИ и "Кобры".
Кожа "Кобры"
А теперь – версия в изложении "героя" этого инцидента 35-летнего Алексея Кожи. В интервью "Украинской правде" он рассказал, что в субботу около 17 часов ехал на машине Porsche Cayenne по проспекту Победы в левой полосе.
Кожа утверждает, что его скорость не превышала 60-80 км/час. Представить себе автомобиль в левом ряду проспекта Победы с такими показателями спидометра сложно, однако Кожа пояснил, что там было скопление машин.
По его словам, в районе перекрестка проспекта с бульваром Вернадского за Porsche "пристроились два джипа с частными номерными знаками Киевской области".
Кожа настаивает, что машины не ехали эскортом.
"Если это официальная поездка, она должна осуществляться в виде кортежа с экипажами ГАИ с сопровождением. А это была частная поездка на машинах с частными номерами", - утверждает он.
"Когда едут непонятные автомобили с непонятными людьми на частных номерах, закрадываются сомнения, не бандиты ли это", - поделился переживаниями уволенный замначальника "Кобры".
"Машины усердно моргали фарами, чтобы я уступил дорогу. Я видел фары, и мне показалось, что были мигалки, установленные под решетками", - сказал он, отметив, что использование такой иллюминации частными лицами запрещено.
Кожа уверен, что джипы ехали с гораздо большей скоростью, чем он сам.
По его версии, из-за интенсивного движения он не смог сразу пропустить машины, "не создав аварийной ситуации", и перестроился в средний ряд лишь в районе станции "Дачная", когда дорога немного освободилась.
"В таком режиме я проехал до перекрестка проспекта Победы с улицей Чернобыльской и повернул вправо. За мной ехали два джипа… Они активно догоняли меня справа и слева, создавали аварийные ситуации другим участникам дорожного движения, начали меня зажимать. Чтобы не повредить свою или чужую машину, я остановился", - рассказал Кожа.
К нему подошли люди в гражданской одежде с оружием, назвавшиеся сотрудниками госохраны и потребовали документы. Через 15-20 минут подъехали представители "Кобры", которые якобы получили команду составить админпротокол.
"Я говорю: "Составляйте, только не понятно за что", - пересказал свои слова Кожа.
Он утверждает, что не пытался воспользоваться своей должностью. По словам Кожи, ему пришлось ждать второй патруль, поскольку у первого не оказалось необходимого бланка.
Прождав 40 минут, Кожа подошел к старшему охраны и спросил, может ли он быть свободным. Получив положительный ответ, Кожа уехал.
Далее, говорит он, в понедельник был составлен административный протокол, в котором указывалось, что Кожа создал аварийную ситуацию.
"Я поставил подпись, что с документом ознакомлен, и в конце написал объяснения, как все происходило", - рассказал он.
"Теперь, по идее, протокол должен быть направлен в райсуд, чтобы тот вынес решение, виноват я или нет. Думаю, проблематично будет судье принимать решение…" – добавил Кожа.
"Но ведь есть законы, которые должны выполнять все без исключения. Правила дорожного движения распространяются на всех, и на руководителей в том числе. Чем больше должность, тем проще оговорить", - возмутился Кожа.
Он также рассказал, что не ознакомлен с приказом о своем увольнении и с результатами служебного расследования, на которое опиралось МВД, принимая решение о его снятии с должности.
Кожа утверждает, что в понедельник днем сам написал рапорт об отставке по собственному желанию
Из Донецка с номерами
Кожа также утверждает, что ни одна из трех машин, наличие которых возмутило Арсения Яценюка, ему не принадлежит.
"Яценюк сказал, что лично проверял… То ли он этого не делал, то ли его обманули, но Porsche – это не моя собственность", - рассказал Кожа.
Как заявил Кожа, пресловутый Porsche Cayenne принадлежит другу "нарушителя", проживающему в Донецке.
"Это мой близкий товарищ, который по своей работе был вынужден приобрести второй автомобиль и оставить его в Киеве. Он прилетает сюда самолетом и берет Порш, потому что должен соответствовать имиджу, ведь он – частный предприниматель, хотя и не связан с политикой", - признается "виновник" скандала.
Кожа припомнил, что в тот злополучный день, когда на дороге ему довелось столкнуться с Яценюком, он забирал машину со станции техобслуживания и вез ее в гараж.
Говоря о втором автомобиле, он рассказал, что Toyota Land Cruiser была куплена после ДТП, восстановлена и зарегистрирована, однако год назад он ее продал, а покупатель ездит по гендоверенности.
Даже третий автомобиль Mitsubishi 2005 года выпуска принадлежит не ему, а "друзьям семьи".
А был ли пальчик?
Самая абсурдная деталь этого инцидента – "послал" ли Кожа Яценюка, используя средний палец. Спикер утверждает, что неприличный жест был, Кожа – что нет.
"Я ему показал, мол, "проезжай дальше"! Ничего противозаконного я не делал. Я не знаю и не использую жесты, которые могут оскорбить", - заявил он.
"Я вообще не знаю, какие пальцы и как можно расценивать", - добавил Кожа.
Померещился Яценюку средний палец или нет – у каждого есть своя правда. Что же на самом деле произошло, может установить суд, хотя и это сомнительно.
А пока идет борьба между спикером и уволенным заместителем подразделения "Кобра", призванного наводить порядок на дорогах, обычные граждане продолжают вкушать суровую правду жизни, ожидая по четыре-шесть часов приезд гаишников на ДТП…