Коленом по рейтингу
Драки в политике происходят нередко. И у нас, когда блокируют трибуну в Раде, и в других странах. Депутаты в Тайване так и подавно устраивают показательные бои при принятии важных законов.
Случается подобное и в Европе – но речь идет о парламенте. Великий Черчилль, кстати, в молодости входил в группировку так называемых "хулиганов", которые нередко срывали принятие тех или иных законов не совсем парламентскими методами.
Однако махать кулаками на заседании СНБО, в присутствии первых лиц государства, и чтобы делал это не кто иной, как министр внутренних дел – такого мир еще не видел.
Если бы в нашей стране верховенство права было не номинальной нормой, а фактически исполняемой – Луценко уже сегодня лишился должности как минимум, а как максимум – попал под судебное расследование.
Я очень надеюсь, что по факту инцидента будет проведено соответствующее разбирательство.
Потому что сейчас ответственность за хулиганство Луценко несут и Кабинет министров, и премьер, и партия, и так называемая коалиция. Мне любопытно посмотреть, насколько предвыборный лозунг НУНС "Закон – один для всех" будет действовать на практике.
Юрий Луценко ищет пути к дешевой популярности. Уверен, многим из нас – и мне в том числе – тоже хотелось бы двинуть Черновецкому. И не только ему, но и его замечательной во всех смыслах команде.
Но Луценко, в отличие от нас, является действующим министром, отвечающим за правопорядок. Если ему так не нравится киевский мэр и его действия – есть все полномочия возбудить уголовное дело, провести расследование и доказать, что Черновецкий – вор. Или не вор.
Только перед тем как начать дело по Черновецкому, Луценко самому придется ответить на несколько вопросов.
Я обвинил его в незаконном использовании ведомственных самолетов, когда он, как Рудьковский, летал по своим делам за бюджетные деньги.
"Украинская правда" обвинила Луценко в том, что он со своими друзьями через жену создал фирму и переводил на нее мобильную связь подконтрольного министерства.
Можно вспомнить, как Луценко раздавал пистолеты, тоже из бюджетных средств. Где расследования по этим делам? Где доказательства, что сам Юрий Витальевич чист перед законом аки младенец?
Луценко мотивировал свой поступок тем, что Черновецкий, мол, подлец и скотина. Возникает вопрос: а если мы тоже считаем Леонида Михайловича подлецом, означает ли это, что мы также можем безнаказанно его бить, и нам за это ничего не будет?
Давайте немного разовьем тему: а если я считаю подлецом и вором самого Луценко, означает ли это, что имею полное право его ударить?
Или вот, к примеру, милиционер при исполнении своих обязанностей искренне решит, что какой-нибудь прохожий – откровенная сволочь, может ли такой милиционер ударить человека?
Если нет – то почему? На каком основании министру внутренних дел можно делать то, что нельзя его подчиненным или нам с вами?
Я думаю, Луценко получил не самый лучший совет от своих новых политических консультантов. Недавно мне рассказали, как он жаловался на растущий рейтинг Черновецкого и размышлял на тему "а неплохо бы ему морду набить".
Видимо, Юрию Витальевичу показалась недостаточной скандальная деятельность на посту министра, и захотелось расширить свое влияние на Киев в свете возможных будущих выборов.
"Колено Луценко разбилось о железные яйца Черновецкого" - иронизируют на форумах. И есть над чем смеяться – так называемые бойцовские качества проявляются у Юрия Витальевича исключительно в ситуациях, когда он чувствует собственную безнаказанность.
Когда можно одним красивым жестом, желательно, в присутствии как можно большего числа журналистов или людей, которые могут об этом рассказать, поднять свою популярность среди народонаселения.
Я что-то не припоминаю, чтобы Луценко, будучи министром, пытался врезать Януковичу-премьеру, которого на всех митингах называл и бандитом, и вором, и массой других красивых слов. Вместо этого Юрий Витальевич руками и ногами вцепился в министерское кресло, и выдворить его команде бело-голубых было непросто.
При всей своей показной решительности, Луценко является обыкновенным трусом, озабоченным исключительно уровнем собственной популярности.
Ни в эту, ни в прошлую свою каденцию министром внутренних дел Луценко не предпринимал конкретных действий по борьбе со злоупотреблениями в киевской власти.
Я также не помню, чтобы Юрий Витальевич поддержал меня в борьбе против Черновецкого, которую я начал в Киевраде.
Вместо этого он, тогда еще в составе соцпартии, апплодировал действиям Черновецкого. Где был Луценко, когда я говорил о махинациях по банку Крещатик, Киевэнергохолдингу?
Где был Луценко, когда дерибанилась земля и уничтожался Жуков остров? Много вопросов, и Юрий Витальевич мог бы возглавить это движение, но предпочитает устраивать шоу с прицелом на кресло городского головы.
Помните, был в соседней Польше такой "выдающийся деятель" Анджей Леппер? Славился в основном тем, что устраивал публичные спектакли и делал громкие заявления.
Его партия называлась – вы удивитесь – "Самооборона" и паразитировала на люмпенизированном электорате, разочарованном действиями правительства и не нашедшем себя в новой европейской реальности.
В основном это были сельские жители, рабочие и мелкие служащие. Кампания Леппера, как и его политического последователя Луценко, была построена на трескучей риторике и обмане бедных и неинформированных слоев населения. Впрочем, "Самообороне" удалось взять на выборах приличный процент и даже войти в правительство.
Так вот, когда у Леппера падал рейтинг, он устраивал то публичную порку нерадивых чиновников, то высыпал навоз перед входами в госучреждения. Луценко пока обходится без навоза, но в остальном активно перенимает методы и технологии своего польского коллеги-"самооборонца".
И, к моему большому сожалению, другие члены "Самообороны", среди которых есть приличные люди, или поддерживают своего патрона, или просто молчат.
P.S.: Кстати, вопрос к юристу Катеринчуку – как он оценивает действия своего лидера?
Михаил Бродский