Шоу тоталитарных шутов продолжается
За что автор, помимо всего прочего, любит Партию регионов – так это за умение то и дело веселить украинское интеллектуальное сообщество, даже во время слякоти на улице, гриппа в школах и задержанных зарплатах в академических институтах.
Столько вздора на одну тысячу знаков ее очередных и внеочередных заявлений – это же надо так уметь. К тому же, за что не возьмется эта самая демократическая в мире партия – сразу же высовывает рожки своей настоящей (то есть откровенно тоталитарной) идеологии. И еще демонстрирует невежество как своих руководителей, так и хорошо оплачиваемых спичрайтеров.
Так и в этот раз.
Не успел Владимир Огрызко повезти в Брюссель письма-обращения президента Ющенко, премьера Тимошенко и спикера Яценюка с просьбой рассмотреть возможность присоединения Украины к Плану действий относительно членства в НАТО на апрельском Бухарестском саммите, как Партия регионов совместно с Компартией разродилась гневным заявлением и повела своих парламентских бойцов на штурм трибуны Верховной Рады и спикерского места.
Ну, с коммунистами здесь все понятно. Они всегда кричали, что "не будет натовский сапог топтать священную советскую (русскую, белорусскую, украинскую – нужное подставьте сами) землю!" – и, кажется, до сих пор не знают, что в армиях стран Североатлантического Альянса сапог не носят...
Такой у них был "сверхвысокий" уровень компетенции, есть и будет, потому коммунизм и проиграл историческое соревнование с демократическим миром. А еще потому, что в странах-членах НАТО трудящимся всегда жилось – вопреки всем проблемам – на порядок лучше, чем в СССР и его сателлитах.
Так что с коммунистами все понятно. Эта партия возникла как тоталитарная – и завершит дни свои как тоталитарная, какими бы демократическими словесами она не прикрывалась.
Но зачем "регионалам", могущественной и вроде бы представительной партии большого капитала "становиться в хвост" к КПУ и солидаризироваться с ее тоталитарными установками? И зачем открыто демонстрировать свою полную некомпетентность в общем заявлении с КПУ?
"Боясь своего народа, нынешние руководители страны кулуарно, втроем, за закрытыми дверями, пытаются решить судьбу нашего государства. При этом ни парламент, ни правительство, ни какие-либо другие легитимные, коллегиальные органы этот вопрос не рассматривали".
Во-первых, ПДЧ – это не членство в НАТО и даже не гарантия членства. Итак "судьбу государства" выполнение этого плана не решит.
Во-вторых, похоже, что Виктор Янукович и много кто из его команды даже не помнят, за что они дружно голосовали в Верховной Раде 4-го созыва.
Об этом уже много писали, поэтому только напомним: фракция Партии регионов практически единогласно в 2003 году проголосовала за вступление Украины в НАТО, закрепив эту цель государства в законе об основах национальной безопасности - статья 8, где отмечено, что "основным направлением государственной политики является обретение полноправного участия Украины в Организации североаталантического договора".
А еще раньше эта же фракция так же дружно поддержала постановление Верховной Рады, в котором был закреплен "курс Украины на евроатлантическую интеграцию, конечной целью которой является обретение полноправного членства в НАТО".
Какая "закрытая дверь"? Что "не рассматривали"? Все законно. Все легитимно.
"Наша позиция последовательна, ясна и принципиальна: вопрос о присоединении или неприсоединении Украины в НАТО должен решать только украинский народ на всеукраинском референдуме".
Но именно это и сказано в письме-обращении. Неужели за новогодне-рождественские каникулы член-коры, проФФесора и доценты из фракции Партии регионов совсем разучились читать?
"Обращаем также внимание на тот факт, что Председатель Верховной Рады А. Яценюк при подписании письма вышел за рамки конституционных полномочий и требований Регламента Верховной Рады".
В чем, интересно? Как записано в Конституции Украины, деятельность парламента и его руководства определяется регламентом, а статья 73-6 его документа четко фиксирует: "Глава Верховной Рады Украины для исполнения полномочий, определенных Конституцией Украины... представляет Верховную Раду в отношениях с другими органами государственной власти Украины и органами власти других государств и международными организациями". Неужели НАТО не международная организация?
Но что интересно: регламент этот конструировало и переписывало именно бывшее парламентское большинство, а теперь депутатка-коммунистка Александровская в "Свободе слова" на ICTV рассказывает, что, мол, спикер может представлять Верховную Раду только в отношениях с другими государствами, и не иначе.
А разве НАТО – это государство? И "регионалы" дружно поддакивают...
Но главное все же другое. На весь мир заявив, что действия руководителей Украинского государства "ставят крест на стремлении создать в Украине демократическое общество" коммунисты и "регионалы" чистосердечно признали – их понимание демократии радикально отличается от общемирового. В лучшем случае оно коррелируется с "суверенной демократией" Путина. А была же еще "истинно трудовая демократия" Гитлера, "народная демократия" Чаушеску и Хоннекера и "социалистическая демократия" Ленина-Сталина-Брежнева...
О чем, собственно, идет речь? А о том, что ПДЧ, конечно, это не "домашняя работа", которую задают претендентам государства Альянса.
ПДЧ скорее практически выявляет соответствие страны-претендента критериям членства в НАТО, и это ее дело, готова ли она руководствоваться упомянутыми требованиями. На практике такой план всегда стимулирует претендентов в их социально-политическом и экономическом развитии, что доказано на многих примерах в течение последнего десятилетия.
Что же являют собой критерии членства в НАТО? Обратимся к официальным документам, изложенным сухими словами.
И там мы прочитаем, что потенциальные члены НАТО должны отвечать определенным базовым принципам, воплощенным в Североатлантическом Договоре, таким как демократия, свобода личности и другим соответствующим положениям, изложенным в преамбуле к Договору.
От стран-претендентов можно ожидать, что они будут:
а) решать международные споры мирным путем;
б) демонстрировать преданность принципам верховенства права и прав человека;
в) решать мирным путем межэтнические конфликты и внешние территориальные споры, спорные вопросы внутренней юрисдикции, соответственно принципам ОБСЕ и с целью стремления к установлению добрососедских отношений;
г) устанавливать надлежащий демократический и гражданский контроль над своими вооруженными силами;
д) воздерживаться от угрозы силой или применением силы любым способом, который не соответсвует целям ООН;
е) оказывать содействие развитию мирных и дружеских международных отношений путем укрепления своих свободных институций и благодаря содействию укреплению стабильности и благополучия;
ё) продолжать оказывать полнейшую поддержку и принимать участие в работе Совета евроатлантического партнерства, в программе "Партнерство ради мира" и развитии сотрудничества со странами-партнерами, которые не являются членами НАТО;
ж) демонстрировать преданность делу укрепления стабильности и благополучия ввиду соблюдения принципов экономической свободы, социальной справедливости и ответственности за охрану окружающей среды;
з) делать свой взнос воинского характера в коллективную оборону и для исполнения новых задач, которые предстают перед Альянсом, а также будут готовы взять на себя обязательства относительно постепенного усовершенствования своей обороноспособности;
и) надлежащим образом принимать участие в работе учреждений НАТО;
й) стремиться к осуществлению стандартизации и достижения оперативной совместимости вооруженных сил;
к) создавать благодаря национальной программе необходимую структуру по вопросам планирования и выполнения таких оборонительных бюджетов, которые бы отвечали определенным приоритетам в сфере обороны и предусматривали бы соответствующие схемы обучения для ознакомления персонала с действующими в НАТО практикой и процедурами с целью подготовки к возможному в будущем участию в работе структур Альянса;
л) знакомиться с надлежащими правовыми механизмами и соглашениями и формальным юридическим процессом, которыми руководствуется НАТО, для обеспечения сотрудничества в своей структуре.
Вот те критерии, которые удалось найти в соответствующей литературе. Здесь нарочно приведен весь их длинный список, чтобы читатель сам убедился: в них нет ничего, что представляло бы угрозу украинским национальным интересам и потребностям конкретных украинских граждан.
Даже больше: речь идет о достижении значительно более высоких политических, экономических и социальных стандартов, чем те, которые сейчас существуют в Украине.
Затем закрадывается логичный вопрос: может, именно это пугает "регионалов" и коммунистов – требование того, чтобы в стране укрепилась политическая демократия и социальная рыночная экономика?
Именно этого не хотят допустить любыми средствами лидеры КПУ и ПР, поскольку прекрасно понимают: в случае, если качество жизни в Украине будет отвечать уровню хотя бы Словакии и Эстонии, их шансы на выборах станут призрачными?
Или речь идет о принципиальном, идейном непринятии продвижения страны к настоящей, без кавычек демократии?
Впрочем, можно выдвинуть еще одну гипотезу.
Возможно, общее заявление КПУ и ПР готовилась вовсе не в Киеве, а где-то в другом месте, за пределами Украины? Это может объяснить то кричащее незнание украинских нормативно-правовых актов и событий последнего пятилетия, которое засвидетельствовано в этом заявлении.
Плюс русский язык оригинала этого документа, размещенного на сервере Партии регионов. Но в таком случае возникает другой вопрос: а кем же считают себя лидеры ПР и депутаты от этой партии, если позволяют непонятно-кому делать из себя посмешище?
...А тем временем представители ПР дружно обещают "новые действия". Show must go on!
Сергей Грабовский, кандидат философских наук, член Асоциации украинских писателей