В последний рабочий день недели в доме секретариата президента состоялась стычка между министром внутренних дел Юрием Луценко и мэром Киева Леонидом Черновецким.
Это произошло сразу после заседания Совета национальной безопасности и обороны, посвященного земельным вопросом.
По рассказам осведомленных источников "Украинской правды", во время заседания Совбеза Черновецкий обвинил Луценко, что тот угрожал посадить сына мэра Киева в тюрьму, а в обмен требовал землю в столице.
Страсти на некоторое время удалось унять.
Уже когда Ющенко и Балога покинули зал заседаний, по свидетельствам очевидцев, Луценко ударил Черновецкого.
По одной версии, Луценко нанес Черновецкому один удар в лицо, по другой – ударил его дважды, в том числе ниже пояса.
Черновецкий уже не впервые является участником политических боев. В парламенте четвертого созыва при его участии состоялась потасовка с Григорием Суркисом.
Позднее мэрия распространила заявление Черновецкого в связи с этими событиями.
Он сообщил, что после нападения со стороны Луценко будет добиваться возбуждения уголовного дела против него.
"Сегодня на заседании СНБОУ, в присутствии губернаторов и других чиновников, министр внутренних дел Луценко, не имея аргументов в дискуссии и утратив контроль над собою, варварски набросился на мэра Киева Леонида Черновецкого", - сказано в заявлении.
"Здоровью киевского городского главы нанесен вред, в данный момент ему предоставлена первая медпомощь и он находится под присмотром врача", - также говорится в документе.
"По факту беспрецедентного для чиновника такого ранга криминального преступления будет немедленно возбуждено уголовное дело", - сказано в сообщении.
"Такое дикарское поведение – позор для всей Украины. Я не разрешу дикарям устраивать в столице и в стране такой беспредел и обязательно доведу уголовное дело до конца. Этого господина (Луценко) ждет или психбольница, или тюрьма", - заявил Черновецкий.
Подробности этих событий стали известны во время эфира программы "Свобода с Савиком Шустером".
Заместительница Черновецкого Ирена Кильчицкая рассказала, что увидела в мэрии.
"Я зашла в приемную Леонида Михайловича. У него вся левая сторона лица была полностью в ссадинах и в крови, вызывали скорую. Я спросила: "Что случилось?" Леонид Михайлович ответил: "Это сделал Луценко прямо на официальном заседании СНБОУ, в присутствии всех", - сказала она.
По словам Кильчицкой, бригада врачей работала с мэром Киева "почти два часа".
В свою очередь советник Луценко нардеп Геннадий Москаль посоветовал не драматизировать ситуацию, поскольку "двое взрослых мужчин повздорили после заседания РНБОУ".
"На Совете национальной безопасности рассматривался земельный вопрос. Вы знаете, какой он мучительный... Когда два мужика повздорили... и показывать это на всю Украину?", - удивился Москаль.
"Через действия мэра Киева, в любого могут сдать нервы, – оправдывал он Луценко. - Кто не знает, что в Киеве вся земля передается на подставные лица за копейки?"
По словам Москаля, криминальный кодекс квалифицирует это как "дело частного обвинения".
"Когда Черновецкий начал обзывать президента... Извините, начал обзывать министра внутренних дел, приплюсовывать ему, что он (Луценко) преследовал его сына... Это был чисто мужской разговор... Только слабые на голову мужчины выясняют отношения разными заявлениями, что "кто-то кого-то посадит", - начал упрекать Черновецкого Москаль.
"И сколько из вас не выясняли таким образом отношения? – обратился он к аудитории. – И кто не знает, кто такой Черновецкий? Возьмите учебник по наркомании и посмотрите повадки наркомана. Кто не тянет язык, когда выступает по телевидению?"
В это время в эфире началась перепалка.
Инна Богословская начала выкрикивать с места, на что Москаль спросил, не взяла ли она на себя функции ведущей программы.
Когда советник Луценко продолжил выступление, Богословская упрекнула его, что он не смотрит в глаза. На это Москаль заявил: "Посмотрите на себя в зеркало!".
В конце концов, Москаль заявил, что "мужики должны подать друг другу руку и не делать ток-шоу на всю Украину".
Потом слово взяла бывшая член правительства Александра Кужель, которая взялась разоблачать Луценко воспоминаниями о 1990-х годах.
"Когда этот мальчик (Луценко) был советником Пустовойтенко, а я работала главой Госкомитета предпринимательства, он позвонил мне и сказал: "Немедленно выдать кредит мне и моему брату". Я отказалась, на что Луценко мне ответил: "Ну, я тебе устрою!". Слава Богу, папа Луценко был жив и извинился", - заявила Кужель.
Ее поддержала Инна Богословская.
"Политик такого ранга как министр внутренних дел не может так себя вести в официальном учреждении. Если сегодня это будет прощено, то завтра любой парень, который изобьет другого или толкнет под машину, будет считать, что вправе так поступать. И должна наступить вторая ответственность – уголовная", - заявила Богословская.
В свою очередь министр Алексей Кучеренко на упреки об ответственности, которую должен был понести Луценко, припомнил инцидент при участии Василия Цушко во время политического кризиса прошлого года.
"Мы все видели, как другой министр выбивал дверь в Генпрокуратуре", - заявил Кучеренко.
Когда обстановка в студии дошла до точки кипения, ведущий предложил закрыть обсуждение темы потасовки между Луценко и Черновецким.
***
После этого в эфир канала "Интер" поочередно позвонили по телефону оба участника этого инцидента – Луценко и Черновецкий.
Сначала Луценко рассказал о ходе событий на заседании Радбеза.
"Я привел примеры земельного беспредела и разворовывания тысяч гектаров земли в Киеве, не называя фамилии мэра. Я говорил о примерах в Киевской области и Крыму. Я предложил, чтобы Генпрокуратура возбуждала уголовные дела и накладывала арест на эти спорные земли, чтобы они не переходили у руки прохиндеев.
После этого взял слово Черновецкий, который сказал дословно: "Виктор Андреевич, Луценко требовал у меня землю якобы для милиционеров и - если я не дам – обещал арестовать моего сына".
Я был в шоке. Я встречался с Черновецким два раза – на сессии в Киевсовета и у меня в кабинете.
Еще до выборов, когда он был избран, он звонил по телефону мне и сообщил: бывший прокурор Киева давит на милиционера, чтобы он арестовал перед выборами его сына Степана Черновецкого по подозрению в причастности к афере "Элита-Центр".
Я тогда сказал: "Господин Черновецкий, мой принцип – я с детьми не воюю. И я дал команду подвергнуть допросу Степана Черновецкого после выборов".
И сегодня он грубо использовал это, сделал с белого черное. После того прошло 20 минут, заседание СНБОУ завершилось. Президент поблагодарил за плодотворную работу и вместе с руководителями отошел.
Я позвал Черновецкого и сказал ему, что он лжец и просто подлец, так как так нормальные люди не поступают. Я поступил по-человечески, так как знаю, что даже сицилийская мафия не воюет с детьми, а тем более, украинская власть. А за это я получил удар в спину мерзостного нечестного обвинения.
После этого господин Черновецкий, как он ведет себя всю жизнь, коварно ударил ногой меня по колену, которое болит со времен Майдана. Я только что заезжал в больницу и сделал все действия, чтобы это зафиксировать. В ответ я дал пощечину Черновецкому. Это видели все губернаторы. Открытой ладонью я дал мужскую пощечину!
Я не буду извиняться – так как считаю, что этот абсолютно подлый поступок: оговаривать меня за то, что я не делал. Но подло при этом прятаться за спину президента. И подло бить человека по колену под столом. Я знаю, кто так делает! Зеки в тюрьмах так делают! Очевидно, господину Черновецкому понадобится такая привычка – только в других местах.
Он купит сейчас врачей, купит справку. Но я останусь самим собой и не буду извиняться перед мерзавцами и ворами".
После этого в эфир по телефону вышел Черновецкий, который сообщил, что сейчас чувствует себя "нормально".
Он также изложил свою версию событий.
"На заседании СНБОУ я выступил с инициативой, чтобы земельные участки не крались. (…) Я сказал, обращаясь к президенту, что есть еще один канал давления на глав администраций и мэров городов. Это – нечестные силовые руководители, которые, работая с жуликами-инвесторами, якобы от милиционеров, которые нуждаются в квартирах, требуют отведения участков, не положенных по закону.
Я сказал, что Луценко в присутствии четырех человек вымогал у меня земельный участок стоимостью несколько миллионов долларов. И на мой отказ он угрожал посадить сына.
После заседания СНБОУ он выскочил из толпы и ударил меня дважды в место, которым мужчины обычно гордятся, и ударил кулаком в лицо. И его тут же оттеснили несколько глав администраций.
Вот представьте, а если бы это был не я? Кто бы поднял этот вопрос, если бы завтра взяли и избили любого… Министр внутренних дел! Я, естественно, потянулся дать ему сдачи, но мне такая возможность не представилась. Это же кошмар, когда министр в присутствии всех главных лиц в стране бьет кулаком в лицо и в пах мэра одного из городов.
Я не дам ему земли, и пусть он не обращается больше с этим вопросом. Но это настоящий кошмар, мне больше нечего сказать!"
Передрук матеріалів тільки за наявністю гіперпосилання на www.pravda.com.ua