Конный освенцим-2
Еще не стерлись из памяти фотографии изможденных животных и мертвого жеребенка, словно напоказ вывешенного возле конюшни, как молчаливое предупреждение – здесь убивают лошадей. Конный Освенцим.
Эти лошади выжили по случайности. Потому что их увидели, обратили внимание, потому что нашлись люди, не безразличные к судьбе этих грациозных животных. Эти живые смертники, месяцами простаивавшие в душной конюшне без еды и воды, и от голода пытавшиеся есть стены собственных полусгнивших денников, теперь обрели новый дом.
Дом, где о них заботятся, где помнят о таких вещах как корма и чистая подстилка, где ими готовы заниматься столько, сколько нужно, чтобы ходячие скелеты снова стали полноценными активными лошадьми.
А сделать придется очень много. За время вынужденного голода лошади потеряли больше половины своего веса.
Нарушилась работа внутренних органов, в частности ЖКТ, лошади поголовно заражены гельмитами, а также инфекцией от кровососущих паразитов – борелиозом и пироплазмозомом. Эти заболевания опасны сами по себе, но в данной ситуации на протяжении года лошадям не делались ни одна из профилактических ежегодных прививок, проводящихся на государственной основе. Это не могло не усугубить положение.
На данный момент лошади получают особое лечение, кормление их расписано по часам, чтобы не вызвать осложнений у отвыкших от нормальной пищи животных. Их регулярно осматривают ветеринары, проводятся консультации, назначается лекарства. Лошади медленно, но уверенно приходят в себя.
Так лошади выглядели до операции "спасение" |
Такими их увозили из этого страшного места. |
А так они живут сейчас |
И выглядят они уже гордыми, хотя ребра еще просвечивают |
И все это – результат неосмотрительности. Вдумайтесь – всего этого могло не быть. Все эти лошади были здоровы. Кони, занесенные в шестой том ГПК, гордость Украинской Верховой Породы, носители уникальных кровей лошадей-призеров национального уровня.
Они могли быть (и были бы!) здоровы, активны, полноценны – для этого их всего лишь нужно было кормить, поить и допустить к ним ветеринаров. Однако, человеческий эгоизм встал выше простых ценностей, таких как жизнь и благополучие.
"Мы в ответе за тех, кого приручили", говорил Де Сент Экзюпери. Кто же ответит за тех, кого оставили умирать запертым в четырех стенах полуразрушенной конюшни, среди таких же изможденных собратьев, когда всего в нескольких метрах за стеной расстилаются луга с сочной травой?
"Когда открыли двери конюшни, жеребенок выбежал первым. Он очень хотел успеть – до того как споткнется и упадет, и никогда больше не поднимется. Увидеть зеленую траву, небо, солнце, и упасть здесь, а не на грязный пол среди толпящихся вокруг лошадей.
Ему казалось, что он все еще бежит, и ноги больше не подламываются от усталости, и отступает пелена перед глазами. Он носился среди зеленых лугов, свободный как никогда, уже непричастный к нашему несправедливому миру, и не знал, не видел, как его тельце оттащили под стенку конюшни и повесили, как пример человеческой жестокости, прямо на виду остальных лошадей", из рассказа очевидца.
Этого жеребенка спасти не удалось. |
Это ли они заслужили? Для этого привозили их в Очеретянку?
Для этого ли мы вообще берем себе лошадей?
Это не единичный случай. Такие конюшни-концлагеря щедро разбросаны по Украине. И не всегда их прячут в пригородах, часто они оказываются прямо у нас перед глазами.
Сколько лошадей выводят в парки на выходных и катают людей по десять часов в сутки, а "добрые" хозяева стыдливо прикрывают попонами торчащие кости, чтобы не шокировать детей?
Сколько ночей потом эти лошади проводят в сараях, а часто и в холодных гаражах, набитые туда столько сколько поместится? Мы не видим этого, потому что привыкли.
Не замечаем, потому что это не принято. Но эти лошади – ничем не хуже, они также имеют право на жизнь, и поверьте – они хотят жить ничуть не меньше коней в Очеретянке.
А между тем "герой нашего времени", начальник очеретянского Освенцима Виктор Ясинский перебирается на новое место. Его ждет одна из крупных конюшен, где в эти руки попадут десятки лошадей, владельцы которых даже не подозревают о том, КТО будет присматривать за их любимцами.
Эти руки, загубившие ни в чем не повинные жизни, снова возьмут на себя ответственность за этих грациозных четвероногих. И кто поручится, что через месяц на проволоке за конюшней не будет висеть ВАША лошадь?!
С кого вы спросите, встретив однажды на пороге денника покачивающийся от голода скелет с умными, такими родными глазами, которые молча спросят вас об одном: за что?... за что меня отдали в руки палача? Чем я заслужил это?
Кто бы ни готовился принять Ясинского, одумайтесь. Вы принимаете на работу убийцу, уже показавшего себя. Я обращаюсь и к Вам, коневладельцы. Не дайте ему возможности искалечить жизни Вас и Ваших лошадей.