"Вы такой маленький..." Как поссорились Довгий и Кличко
У Олеся Довгого как-то с самого начала не сложились отношения с Виталием Кличко, а после сессии 1 октября они и совсем стали скверными.
Первая публичная ссора состоялась тогда в эфире программы "Свобода слова" и свидетелями ее стали тысячи зрителей. Выдающийся боксер обвинил секретаря Киевсовета в дерибане 4% земли Киева, а заместитель Черновецкого своего оппонента - в безделье и абсолютном незнании предмета работы.
Потом Довгий и Кличко поссорились из-за подхалимских материалов столичных СМИ, которые разместили на своих страницах карикатуру, как секретарь Киевсовета побил чемпиона. Чтобы не оказаться на ринге, секретарю Киевсовета пришлось срочно извиняться и клясться в уважении выдающемуся спортсмену.
И вот в этот четверг в Киевсовете произошла очередная ссора на ровном месте.
Когда Олесь Довгий шел в сессионный зал, на пути у него встала женщина, которая тут же расплакалась и стала требовать ее выслушать. Поскольку завсегдатаи кулуаров Киевсовета уже привыкли к таким всплескам эмоций, часто заранее срежиссированым, то на женщину внимания не обратили.
Довгий прошел мимо нее в зал, но женщина не остановилась и бросилась за ним. Конечно, охрана из зала ее выставила. И тут женщина начала кричать. На вопль сбежались все камеры, и все, кто дремал в кулуарах.
Теперь, оскорбленная и проигнорированная, она, вытирая слезы, пихала в камеры свои документы и обвиняла киевскую власть в том, что она нарушает права ее мужа, инвалида-чернобыльца, отказывая предоставить земельный участок.
Увидев, что ситуация выходит за желательные рамки, секретарь Киевсовета мигом вернулся в кулуары и попробовал позвать бунтовщицу в зал, но на этот раз та отказалась. Тогда Довгий вызвал представительницу земельной комиссии, но с ней женщина тоже не пожелала идти.
- Я уже получила отказ, что земли в Киеве нет, с вашей подписью тоже, - совала она в лицо Довгому бумаги.
- Так вы хотите решить свой вопрос или провести пресс-конференцию? - скептически поинтересовался Довгий. Он был уверен, что эту женщину в Киевсовет привела оппозиция.
Это подозрение он озвучил прессе, но к несчастью его услышал Виталий Кличко, который стоял за спинами журналистов и наблюдал всю ситуацию с высоты своего двухметрового роста.
- Олесь Станиславович, вы врете, говоря о причастности к этой женщине блока Кличко, - сказал боксер, протискиваясь через камеры к Довгому.
- Тогда может, Виталий Владимирович, вы займетесь ситуацией этой женщины и поможете ей? - попробовал секретарь Киевсовета подколоть оппонента.
- Сто процентов, но Виталий Владимирович не причастен к дерибану земли в Киеве, - отразил удар Кличко, став перед Довгим и пропуская вперед женщину.
- Вы называете дерибаном выделение земли таким гражданам? – попробовал зайти с другой стороны Довгий, загнанный в глухой угол в буквальном смысле.
- Я считаю дерибаном выделение тысяч гектаров 400 студентам. И если бы эта женщина была студенткой, она бы получила землю, - парировал Кличко.
Почувствовав, что так победить оппонента не сможет, Олесь Станиславович зашел с другого фланга - процедурного - и попробовал заставить Кличко, сказать, будет ли голосовать его фракция, которая, как известно, не принимает участие в земельных вопросах, за выделение земли этой женщине.
- Во-первых, мы изучим этот вопрос, а тогда решим, - отрезал тот.
- Сейчас при прессе мы просто продемонстрируем, кто из нас знает процедуру, - ощутил свою силу секретарь Киевсовета.
- Олесь Станиславович..., - попробовал остановить его Кличко, но Довгий уже сел на своего конька. - Вот поступило обращение, что мы с ним, Виталий Владимирович, делаем? Ваше видение, как вы собираетесь помогать людям, которым вы собираетесь помогать беспрерывно? - подкалывал оппонента секретарь Киевсовета.
- Олесь Станиславович, во-первых, мы должны получить заявление..., - стал неуверенно отбиваться Кличко.
- Получили, на кого мы его расписываем? Так, не подсказывайте, - играл в строгого учителя Довгий.
- На Муховикова расписываем, на земельную комиссию..., но, к сожалению, никого из блока Кличко нет в земельной комиссии... и не надо заниматься популизмом, которым занимается сейчас Олесь Довгий, - рассердился лидер блока Кличко.
Ты меня учить будешь? |
- Это то, чем занимается сейчас Виталий Кличко... И, к сожалению, к этому популизму привлекают людей, которые реально доведены до отчаяния, - нанес ответный удар Довгий.
- Уважаемый, я господина Владимира вижу впервые, - отозвалась женщина, перепутав имя известного боксера.
- Уважаемые коллеги, я готов взять под личный контроль это вопросы и проинформирую вас о результате. А Виталия Владимировича я призываю приобщиться и хотя бы один раз пройти от начала до конца вопросы землеотвода и разобраться в процедуре, чтобы дальше комментируя ту или иную ситуацию..., - взял инициативу секретарь Киевсовета.
- Я не комментирую ситуацию, и еще раз хочу сказать, Олесь Станиславович, что цинизму вашему нет границ, - отрезал Кличко, который стоял за спиной у Довгого и косо смотрел в его сторону.
- Так вы согласны помочь?, - продолжал гнуть свою линию секретарь Киевсовета.
- Эта женщина обратилась к вам. Я как депутат согласен помочь, - отрезал депутат.
- Вы будете голосовать? - не смолкал Довгий
- Если процедура будет отвечать действующему законодательству, - не сдавался Кличко.
- Какая процедура, назовите? - обрадовался секретарь Киевсовета, снова почувствовав, что может показать слабину в знаниях оппонента. Но Кличко эта словесная эквилибристика уже, похоже, начала утомлять.
- Вы что учить меня собрались, - грозно склонился Кличко над Довгим.
- Я, я просто спрашиваю, - отодвинулся тот.
В конце концов, Кличко лично согласился заниматься вопросом женщины. Но здесь Довгий решил поинтересоваться, где женщина хотела получить участок. Как оказалось, речь шла о районе Горбачихи.
Как известно, через эту территорию строится известный Воскресенский мост, который благодаря "внимательности" предыдущей власти пройдет через частные участки людей. Из-за этого Русановские сады гражданам придется освободить и переехать на другую территорию, ведь на прошлой неделе киевская власть уже ввела часть моста в эксплуатацию.
Олесь Станиславович минут десять описывал, каких усилий это стоило команде Черновецкого.
- ...Год работала команда, лично Леонид Михайлович работал – правда, ни одного представителя оппозиции даже рядом не было - чтобы обойти каждый дом и уговорить ради моста, который ждут 800 тысяч киевлян, перенести их участки. Послушайте, Виталий Владимирович, это вам будет полезно для вашей программы, очень хорошие тезисы, - демонстрировал Довгий превосходство над оппонентом.
- Мы вас привлечем (к написанию тезисов), - огрызнулся тот.
- Мы вам поможем, - согласился Довгий и продолжал дальше гнуть свою линию.
- Так вот я информирую вас, Виталий Владимирович, что ваш блок не проголосовал за перенесение и отвод участков для этих людей. Более того, я думаю, что, если мы сейчас продолжим эту дискуссию, то может оказаться, что вы даже не знаете, где находится этот Подольско-Воскресенский мост, - издевался дальше Довгий.
- Если вас послушать, то я вообще не знаю, где Киев находится. Не надо меня экзаменовать, - возмутился Кличко.
- Ну, принесите карту, пусть Виталий Владимирович покажет..., - тут же среагировал секретарь Киевсовета.
- Станислав… Олесь Станиславович, вы такой маленький, вы такой наглый, вы себе не можете представить! Вы начинаете учить таким вещам, переделывать белое в черное, вы начинаете уходить в сторону... Вы говорите, что я имею отношение к этой женщине? Я вижу ее впервые. Я попробую ей помочь, и для этого мы сделаем пресс-конференцию, чтобы сказать, какие проблемы у этой женщины.
В сущности, эта фраза стала кульминационной в получасовой дискуссии между секретарем Киевсовета и одним из лидеров оппозиции. Во время нее часто казалось, что у Кличко все-таки сдадут нервы и он "приласкает" рукой своего оппонента. Но до этого не дошло.
Так, Олесь, пошли работать. Тебя уже заждались |
Сессия Киевсовета началась с опозданием на час. Женщина, из-за которой произошла задержка, куда-то исчезла – то ли в кабинете представительницы земельной комиссии, то ли в кабинете Татьяны Мелиховой из БЮТ, которая, по утверждению окружения Довгого, и привела нарушительницу покоя в Киевсовет.
Позже к журналистам вышел представитель земельной комиссии Алексей Евлах, который и рассказал, с какими сложностями сталкиваются те, кто пробует получить обещанную им законом землю.
Оказывается, чтобы получить земельный участок, гражданину надо сперва его самому найти, обратиться в горсовет, чтобы его предоставили, дальше письмо просителя направляется в управление земельных ресурсов и, если этот участок свободен, и на него никто больше не претендует, то можно собирать все необходимые согласования, а после этого судьбу участка и просителя решат депутаты Киевсовета.
Сколько может занять процедура? Для тех, кто готов бросить работу и забыть все другие хлопоты, процедура может занять 1,5 года, для тех, кто не готов на такие жертвы, будет длиться значительно больше, считает председатель земельной комиссии.
По мнению Евлаха, все зависит от "ловкости" просителя и от того, где находится участок, " находится ли он в исторической части, или нет, можно ли там строить".
Последняя фраза председателя земельной комиссии заставила упомянуть о ряде скандальных застроек Киеве, где все названные параметры были нарушены Киевсоветом.
Например, год назад местные депутаты выделили землю под 20-этажку на углу Шелковичной и переулка Козловского. Тогда Киевсовет не думал ни о фундаменте близлежащих домов, ни о бомбоубежище рядом, ни даже о том, как застройщик завезет кран во двор, где будет вести строительство, так как завезти его можно только через арку высотой 3 метра.
Чтобы как-то защититься от застройки, жители организовали общественные слушания, на которых должны были выступать против застройки. Но, придя на собрание, поняли, что застройщик с помощью специально подготовленных людей, уже провел нужные ему слушания. Настоящих жителей даже не пускали в зал, где проводились слушания.
Собрание местных жителей имело все шансы быть сфальсифицировано, если бы одним из этих жителей, правами которых собирались пренебречь, не оказался заместитель Черновецкого Анатолий Голубченко.
- Я пришел сюда на шесть часов, как было написано в объявлении, а на самом деле они начали в пять, и получили единогласное согласие на строительство от людей, которые и близко здесь не живут. Из меня делают быдло. Более того, из киевлян делают быдло! – кричал Голубченко после того как его попробовали не пустить на собрание.
Впрочем, когда заместитель мэра все же попал в зал, он заверил соседей, что "строительства не будет, пока он находится при власти".
Через полтора месяца после собрания в Киевсовете не исключают, что отменят свое решение. По словам Евлаха, если застройщик не найдет общего языка с жителями домов и не изменит план, то решение придется отменять.
А что делать жителям домов, в которых не живут "голубченки" и которые не могут попасть с депутатами оппозиции в зал, чтобы вынести свою историю наружу? Например, жителям Никольской слободки, которых сейчас лишают детской площадки и последнего выхода к Днепру?