Новая броня и крылья Виктора Ющенко
Романтический ореол Майдана окончательно покидает украинскую политику. Если год назад покупка нового автомобиля "Мерседес" за миллион гривен Алексеем Ивченко вызвала скандал, то аналогичная операция, осуществленная Анатолием Кинахом, не вызвала никакого резонанса.
И если в прошлом году Виктор Ющенко объявлял мораторий на приобретение новых членовозов, то в 2007 он сам его и нарушил. Глава государства также обновил президентский автопарк.
По словам источников "Украинской правды" в секретариате президента, на обслуживание Ющенко поступило два новых бронированных "Мерседеса" S-класса в новом кузове.
Об этом тендере не было объявлений в прессе, поскольку он был закрытым – учитывая требования безопасности.
Стоимость двух бронемашин для Ющенко составит около 5 миллионов 200 тысяч гривен, сообщили источники на Банковой. Деньги планируется заплатить после внесения изменений в бюджет, но продавцы уже передали автомобили в распоряжение главы государства.
Причину замены машин Ющенко в секретариате объяснили тем, что у авто, которое сейчас обслуживает президента, пробег 260 тысяч километров, что уже не отвечает стандартам безопасности.
Поэтому эти автомобили будут переданы... для обслуживания делегаций. Выглядит это немного смешно, поскольку получается, что заграничных гостей все-таки можно подвергать тому риску, которого сейчас пытаются избежать в случае с Ющенко.
Это не первые автомобили, которые приобрели для Ющенко после его прихода ко власти.
Несколько лет назад на обслуживание президента было передано два бронированных внедорожника Range Rover, которыми он редко пользуется на публике.
"Украинской правде" удалось найти в фотоархиве только один снимок, где фигурирует этот автомобиль – на нем Ющенко приехал голосовать на выборах 26 марта 2006 года.
В том, что семья Ющенко пользуется Range Rover, можно убедиться по внешним элементам. Фото пресс-службы президента |
Тогда в схеме покупки участвовала государственная компания по торговле оружием "Укрспецэкспорт", которой взамен джипов был передан бронетранспортер, который находился в распоряжении Банковой для использования... во время похорон.
Раньше "Украинская правда" уже писала о закупке машин для потребностей премьера Виктора Януковича и министров его правительства, но никакого резонанса эта информация не получила.
Как теперь нам удалось выяснить, самое главное приобретение было впереди – Государственное управление делами приблизилось к тому, чтобы, наконец, поставить для обслуживания первых лиц государства новый самолет.
По информации "Украинской правды", к концу 2008 года Ющенко уже сможет летать на "Аэробусе А-319".
О том, что лайнер практически готов, удалось узнать благодаря случайности. В интернете на сайте авиалюбителей airliners.net поместили фото этого борта, сделанное в аэропорту Гамбурга.
Новый самолет для Ющенко уже построен |
Фото с сайта airliners.net |
Руководитель Государственного управления делами Игорь Тарасюк рассказал "Украинской правде", что этот "Аэробус" прилетел в Украину "в рамках испытательного полета".
Однако пока ни Ющенко, ни Янукович пользоваться им не смогут – внутри он пустой.
"Теперь на протяжении года будет изготавливаться салон самолета. И ввести его в эксплуатацию мы рассчитываем в конце 2008 года", - сказал Тарасюк.
По его словам, ждать, когда начнут серийное производство украинских АН-148, они не могут. "Наш авиапарк, которым пользуется президент, выходит из эксплуатации в 2009-2010 годах. Старые "тушки" и "илы" уже пережили по пять капитальных ремонтов", - пожаловался Тарасюк.
В целом же, сказал руководитель ГУДа, предполагается для нужд первых лиц государства заказать два дальнемагистральных самолета и два самолета украинского производства. Это вписано в концепцию развития авиакомпании "Украина", которая обслуживает чиновников.
Президентский "Аэробус" будет идентичен частному самолету, которым сейчас владеет Ринат Ахметов.
Кровать в интерьере "Аэробуса А-319", изготовленного по заказу президента Бразилии |
Этот самолет бразильского президента стал причиной скандала. Фото Corbis |
Она, в свою очередь, будет предоставлять "Аэробус" для перевозки Ющенко. Рассчитываться за пользование самолетом будет Государственное управление делами за счет бюджетных денег.
"Мы компенсируем деньги за "Аэробус" на протяжении пяти лет – за счет экономии топлива. Ил-62, на котором летает наш президент, "жрет" 8-9 тонн горючего за час полета, тогда как "Аэробус А-319" – только две тонны. В год эти самолеты находятся в полете около тысячи часов", - объяснил Тарасюк.
Руководитель "Укрэксимбанка" Виктор Капустин говорит, что в схеме приобретения самолета нет нарушений. "Мы впервые в Украине профинансировали серьезный проект методом финансового лизинга", - сказал он.
Ожидается, что за самолет для президента государственный банк заплатит около 250 миллионов гривен. То есть четверть миллиарда – или эквивалент ста бронированных "Мерседесов".
История с "Аэробусом" для президента наверняка будет использована его оппонентами в качестве примера неэкономного обращения с бюджетными деньгами.
Хотя, по сути, альтернативы приобретению нового самолета нет. Зато точно есть более экономные варианты.
По крайней мере, когда президент Бразилии Лула да Сильва приобрел такой же точно "Аэробус А-319", бразильское общество