Министерство Кинаха купило "Мерседес" за миллион

Четверг, 22 ноября 2007, 15:26

Минэкономики улучшило... нет, не прогнозные показатели инфляции на 2007 год, а свой автопарк. В октябре министерство Анатолия Кинаха приобрело "Mercedes" ценой 1 миллион гривен.

Объявление Минэкономики было опубликовано в "Вестнике государственных тендеров Украины".

Предмет тендера был описан в нескольких словах: "Автомобиль Mercedes Benz S-класс лимузин или эквивалент – 1 единица".

Победителем конкурса стало общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Юником", которому 9 октября из государственного бюджета Украины было заплачено 970.000 гривен.

Как удалось выяснить "Украинской правде", для министерства был приобретен американский вариант автомобиля. У этого "Мерседеса" двигатель объемом 5,5 литра и десять подушек безопасности.

К сожалению для чиновников, "мерс", экспортированный из США, не комплектуется телевизорами в подголовниках переднего ряда.

Зато у этого автомобиля, который теперь возит Анатолия Кинаха, есть большое преимущество – подогрев задних сидений.

Mercedes S-class. Вид снаружи и изнутри

Фото с сайтов Securistar и Seriouswheels

Кроме сомнительной целесообразности таких покупок, другая тема – это стоимость "Мерседеса" для Минэкономики: за него было уплачено 190 тысяч долларов.

Когда корреспондент "Украинской правды" позвонил в автосалон, где приобрели эту машину, там сразу предложили: "За 170 тысяч долларов мы подберем вам "Мерседес" S-класса в очень хорошей комплектации".

Также в интернете довольно легко найти другие объявления о продаже "Мерседесов", например, за 163 тысячи долларов – со всем необходимым: S 550 4Matic, Park-Tronic, камера заднего вида и т.д.

"Машина есть в наличии – приезжайте и забирайте", - сказал продавец.

Даже если предположить, что в Минэкономики не решились проверить цену в интернете, то, бесспорно, эти чиновники чуть ли не каждый день ездят через Бессарабскую площадь, где несколькометровый плакат предлагает "Мерседесы" S-класса за 169 900 американских дензнаков.

Мерседес S-класса реально приобрести в Киеве дешевле

То есть, очевидная переплата за "лимузин" для Кинаха составила 20 тысяч долларов. Единственное существенное отличие этих машин от той, которую купило Минэкономики – это подогрев задних сидений. Очевидно, эта опция является просто необходимой для украинской элиты.

Еще Анатолий Кинах оказался неоригинальным – он поддержал любовь отечественных чиновников не просто к "Мерседесам", а к их высшей категории S.

О том, что Е-класс ни коим образом не унижал бы министра, никто даже не догадывается в стенах Минэкономики. Больше того, если бы члены правительства пересели на Toyota Camry, которая стоит в четыре раза дешевле "Мерседеса" S-класса, экономия денег составила бы 75 процентов!

В самом министерстве "Украинской правде" сообщили, что приобрели новый "лимузин" потому, что за последние 10 лет ими не покупался ни один автомобиль.

Но, если бы они не гнались за представительским статусом, то могли бы взять несколько машин по цене одного нынешнего "Мерседеса". Хотя, возможно, экономия средств не входит в компетенцию Министерства экономики.

Как известно, после Помаранчевой революции широко сообщалось о том, что МВД передало на потребности министров автомобиль Volkswagen Phaeton, который не уступает по классу "Мерседесу".

Однако, пожаловались в Минэкономики, износ этого авто составил 30 процентов. Таким образом, в дальнейшем министр не мог его использовать – поэтому машину передали его первому заместителю.

Такое письмо "Украинская правда" получила от Минэкономики

Вообще приобретение "Мерседеса" для Минэкономики состоялось вопреки запрету президента Виктора Ющенко покупать новые машины, который был объявлен весной 2006 года после скандала с Алексеем Ивченко.

"Безусловно, государственные структуры должны себя вести исключительно корректно и адекватно своим потребностям. Я буду настаивать на моратории на закупку государственным служащим таких машин, квартир и т.д. Мы можем прожить и без этого. Соответствующее поручение я дал министру финансов и в ближайшее время, где-то в четверг-пятницу на будущей неделе, такое распоряжение президента будет издано", - сказал Ющенко 12 апреля 2006 года.

О том, что мораторий снят, нигде и никем не объявлялось.

Правда, то распоряжение Ющенко проигнорировали в Кабинете министров.

Так, 20 июня 2007 года правительство Януковича приняло постановление, которым было отменено ограничение на приобретение авто для министров и главы секретариата президента.

До этого потолок затрат на машину члена правительства составлял 500 тысяч гривен.

Теперь его нет, что и позволило Кинаху приобрести автомобиль за неполный миллион.

Вообще же упомянутое постановление Кабмина является вершиной абсурда и двойных стандартов.

Если для министра цена автомобиля не имеет границ, то максимум затрат на авто для руководителей "других органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и организаций" составляет... 60 тысяч гривен.

Единственное, что сейчас можно приобрести за эти деньги – это румынскую Dacia или запорожский Lanos.

Однако руководителей "Укрзализныци", Фонда госимущества или Антимонопольного комитета проще представить в троллейбусе, чем на борту машины за 12 тысяч долларов.

В способность чиновников выбирать автомобили хотя бы среднего статуса не верится даже на первое апреля.

***

Вопреки запрету Ющенко покупать новые машины, секретариат Кабмина закупил в этом году целый кортеж "Мерседесов" высшего статуса.

"Украинская правда" писала о том, что было приобретено пять таких машин, но сам министр Кабмина Анатолий Толстоухов сообщил газете "Дело", что они купили "20 автомобилей для обслуживания делегаций, из них 6 — представительского класса".

"Уверяю вас, мы не шикуем и не жируем. Чтобы в этом убедиться, достаточно пройтись по коридорам Кабмина", - заявил Толстоухов. На его месте более уместно было бы пригласить в гараж правительства.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде