Нужен ли вам каудильо в вышиванке?

Вторник, 20 ноября 2007, 14:11

"На первом месте стоит защита жизни и свободы
тридцати миллионов человек от грозящей им
агрессии с Севера, поэтому не может быть и речи
об обеспечении прав и свобод отдельных граждан"

Слова, вынесенные в эпиграф, принадлежат не грузинскому президенту Саакашвили, а многолетнему диктатору Южной Кореи Пак Чон Хи. Тем не менее, перед нами – универсальный аргумент, издавна состоящий на вооружении правоавторитарных режимов.

За время, пока в Грузии действовало чрезвычайное положение, тбилисские события у нас не прокомментировал только ленивый. Судя по бурным дискуссиям в украинском Интернете, значительная часть наших соотечественников, вроде бы поддерживающих демократические силы, одобрила недемократические методы Саакашвили.

С готовностью ухватившись за официальную версию о "руке Москвы", эти граждане рассуждали о том, что демократия должна быть с кулаками, что использование силы и временное ограничение гражданских свобод в ситуациях, подобных тбилисской, вполне оправдано, что Украине тоже не помешал бы национальный лидер, подобный решительному Михо...

Почему же многие борцы за свободу, мерзнувшие на Майдане в 2004-м, поддерживают грузинского президента и продолжают называть его защитником демократии?

Наверное, все дело в том, что новейшая история Украину не знала авторитарного режима с ярко выраженным национальным уклоном. Для нашего патриотичного соотечественника авторитаризм – это Путин, Газпром, ЕЭП, донецкие олигархи и бандиты, русификация, сдача интересов страны. Тех, кто со всем этим борется, автоматически зачисляют в демократы.

Между тем диктатор, эффективно отстаивающий национальные интересы – далеко не редкость. В ХХ веке данный этап развития прошли многие страны мира. Франко и Салазар на Пиренейском полуострове, военные хунты в Латинской Америке, южнокорейские президенты, "черные полковники" в Греции...

Одни из этих деятелей сохраняли формальные демократические институты, другие – нет. Однако все они активно попирали гражданские права и свободы, ссылаясь на реальную или мнимую угрозу со стороны "подрывных элементов" и "мирового коммунизма".

Сейчас деятельность этих политиков оценивают неоднозначно – были там и плюсы, и минусы. Но, во всяком случае, демократами их не считает никто. А 7 ноября президент Саакашвили весьма органично вписался в эту авторитарную когорту.

Тот факт, что действия Михо были приняты "на ура" многими украинцами, еще раз продемонстрировал: условный лагерь Майдана (он же оранжевый, он же демократический) неоднороден.

Одни пекутся о гражданском обществе, соблюдении всевозможных прав и свобод. Для других предел мечтаний – это честный, патриотичный и одновременно сильный лидер, которому они готовы простить грубое нарушение демократических принципов. По инерции обе категории граждан продолжают относить себя к сторонникам демократии. Видимо, настало время разобраться who is who.

Дабы облегчить читателям "УП" самоидентификацию, автор составил для них небольшой тест. Предупреждаем сразу: он не предназначен для поклонников Путина и поносителей "оранжевого путча", т. е. людей, которые априори недолюбливают демократию и пропагандирующий ее Запад.

А избирателям БЮТ и НУНС советуем отвечать на вопросы честно и не стараться во что бы то ни стало отстоять высокое звание демократа. Будьте откровенны сами с собой и попытайтесь разобраться в собственных приоритетах.

Итак, эксклюзивный тест для патриотов и демократов:

1. Франко

Во время гражданской войны в Испании на территориях, подконтрольных республиканцам, царил красный террор, разрушались соборы и монастыри, массово расстреливали священников, офицеров и других "пособников фашизма".

В Испании открыто действовали многочисленные агенты НКВД, а золотой запас страны был вывезен в СССР.

Честный и мужественный каудильо Франсиско Франко, стоявший во главе Испании с 1939 по 1975 годы, спас свою Родину от ужасов коммунизма, не дал превратить ее в сателлит Кремля, не допустил втягивания страны во Вторую мировую, а в 50-х годах обеспечил заметный экономический подъем.

Недавно в Испании был принят закон об исторической памяти, осуждающий франкистскую диктатуру и предписывающий убрать из общественных мест все ее символы.

Как по-Вашему, является ли решение испанских парламентариев справедливым?

(Да – 0 баллов, Нет – 1 балл)

2. "Черные полковники"

В период диктатуры "черных полковников" (1967-1974) в Греции не проводились парламентские выборы и были распущены политические партии. Зато правительство предпринимало эффективные меры по развитию национальной культуры и духовности.

Было открыто 800 начальных школ, 115 лицеев, 4 пединститута. Под защиту государства был взят "кафаревус" - классический греческий язык, не выдерживавший конкуренции с простонародной "димотикой".

Власть, опиравшаяся на христианские ценности, неустанно заботилась о морали греческого общества и авторитете церкви. По всей стране стояли щиты, выполненные в национальных цветах и снабженные текстом: "Греция – страна христиан, в ней нет места коммунизму".

Представьте себе Украину без парламента и политических партий, но с патриотичным правительством, добившимся реальных успехов в деле возрождения национальной культуры, духовности, украинского языка.

Кажется ли Вам такая страна более привлекательной, чем нынешняя Украина?

(Да – 1 балл, Нет – 0 баллов)

3. Пак Чон Хи

Хотя южнокорейский президент Пак Чон Хи (1961-1979), пришедший к власти в результате военного переворота, не ликвидировал демократические институты, он никогда не давал забывать, кто в государстве хозяин.

Вводил и чрезвычайное, и военное положение; периодически закрывал в стране все университеты (рассадники крамолы); а в конце концов предоставил сам себе особые полномочия.

Не обходилось без арестов, избиений и пыток особо злостных оппозиционеров.

В то же время с именем президента Пака связан экономический прорыв, равного которому не найти в истории XX века.

В начале 1960-х Южная Корея имела примерно такой же объем ВВП на душу населения, как Папуа-Новая Гвинея.

Спустя 20 лет по экономическим показателям и уровню жизни она приблизилась к странам Евросоюза. Патриотизм и воля Пак Чон Хи, рациональное вмешательство государства в экономику, эффективный контроль за олигархами позволили Южной Корее превратиться из страны нищеты и голода в страну экономического процветания.

Готовы ли Вы принять волевого патриотичного президента, который не будет церемониться с оппозицией, но при этом гарантированно приведет Украину к невиданному экономическому процветанию?

(Да – 1 балл, Нет – 0 баллов).

4. Стресснер

Альфредо Стресснер занимал ответственный пост президента Парагвая с 1954 по 1989 годы. В свое время получила известность любопытная кинохроника с его участием.

Парагвайский лидер шествует в окружении охраны и многочисленных корреспондентов.

Один особо назойливый журналист получает от президентского бодигарда кулаком по голове и растягивается на асфальте.

Стресснер, не отвлекаясь, переступает через неподвижное тело и продолжает свой путь... Получилось весьма символично!

Предлагаю небольшое развлечение. Вообразите на месте дона Альфредо симпатичного Вам украинского лидера – скажем, Юлию Тимошенко; а на месте пострадавшего корреспондента – "продажного журналюгу" из ахметовской газеты "Сегодня", пристающего к ЮВТ с провокационными вопросами.

Стали бы Вы осуждать не слишком корректное обхождение с представителем прессы?

(Да – 0 баллов, Нет – 1 балл)

5. Муссолини

За всю итальянскую историю нанести сокрушительный удар по могущественной мафии сумел лишь один политический лидер – Бенито Муссолини.

"Мы не потерпим в Италии второго правительства!" - заявил дуче, придя к власти. Силовым структурам был дан карт-бланш на борьбу с мафией.

Полиция более не утруждала себя соблюдением юридических процедур, сбором необходимой доказательной базы и корректным обращением с арестованными преступниками.

Мафиозные боссы в новых условиях уже не могли тратить свои баснословные капиталы на подкуп коррумпированных депутатов, продажных судей, лживых адвокатов. Сотни крупных мафиози в панике сбежали в США.

К началу 1930-х годов итальянская мафия была почти полностью разгромлена. Вторую жизнь она обрела лишь после падения Муссолини.

Стали бы Вы возражать, если бы аналогичные методы борьбы с мафиозными структурами внедрили в Украине?

(Да – 0 баллов, Нет – 1 балл)

Если вы набрали:

0 баллов. Поздравляю, мы с Вами единомышленники! Так сказать, защитники гнилой демократии...

1-2 балла. Судя по всему, Вы разрываетесь между искренней верой в демократию и соблазном наплевать на демократические принципы в ситуациях, когда Вам это выгодно. А, может быть, проходя тест, Вы все-таки лукавили сами с собой?

3-5 баллов. Во-первых, Вы честно отвечали на поставленные вопросы, что похвально.

Во-вторых Вы любите свою Родину и желаете ей процветания, что не менее похвально.

Есть лишь одна проблема – не исключено, что Вы до сих пор относите себя к лагерю сторонников демократии. Посмотрите правде в глаза. Зачем Вам эта демократия, дающая столько лазеек врагам нашей нации? Этот гнилой либерализм, ослабляющий Украинское государство?

Ваша мечта – свой Франко (ударение на первый слог!) в элегантной вышиванке, украиноязычный Пак Чон Хи или парочка "черных полковников" с трезубцем на кокарде.

На худой конец сойдет и национальный вариант президента Путина – жесткий лидер, бросающий за решетку олигарха Ахметова вместо олигарха Ходорковского и мочащий в сортирах не чеченских, а донецких бандитов.

Что же касается Вашего отношения к президенту Саакашвили... Ну не вышел из Михо столп демократии, ну и что?! Все равно он молодец! Правда?

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде