Для тех, кто хочет строить государство Украина
Любое государство это сложный живой организм, определяющим элементом которого является человек. Как живой организм любое государство имеет дату рождения, жизненный путь и дату смерти.
Именно уровень развития человека (как значимого элемента системы) и определяет все своеобразие жизненного пути, особенности функционирования, дату смерти и продуктивность всей системы в целом.
В любой системе всегда выделяют определяющие структурные образования (узловые, ведущие компоненты) и второстепенные (ведомые, зависимые). К ведущим, узловым компонентам системы относятся все представители власти, но определяющую роль среди них играют лидеры партий и ведущие представители государства.
Уровень развитости и своеобразие их внутреннего мира и определяет основные характеристики сообщества, своеобразие настоящего и перспективы будущего развития. Чем ниже уровень образованности данных представителей, тем хуже жизнь всего сообщества, больше потрясений и проблем.
Ведущие компоненты системы формируют образ-представление о жизни, о себе, о происходящем, о других людях и оказывают большое влияние на создание "коридора" который и определяет наше с вами настоящее, то, что видят люди и чего не замечают.
В результате происходит ''сужение'' окружающего нас мира тем минимальным объемом знаний, которым владеют узловые, ведущие компоненты системы и теми вопросами и проблемами на которые обращают внимание СМИ, что и формирует приоритетное, в настоящий момент, общественное мнение.
То о чем ''все говорят'' становится основным стержнем, сутью, целью и смыслом к которому все стремятся и желают ''иметь'' и вокруг которого организуется вся жизнь сообщества. В противовес выделенным аспектам все другие, не менее важные вопросы жизни упускаются, умалчиваются и не замечаются.
То, ''о чем умалчивают'', как бы перестает существовать в нашей жизни и нивелируется, становится мелким и не существенным, примитивным и немодным. О данных вопросах становиться ''не принято говорить и обсуждать и т.д.''
Получается, что-то, что демонстрируют узловые компоненты системы и является основным, что обсуждается обществом и СМИ. Но для основной массы людей, данные проблемы становятся основным содержанием их жизни и ''выдавливают'' все другие аспекты жизни и другие особенности окружающего человека мира (это и определяет огромную ответственность тех, кто стоит у власти, хотя на сегодняшний день данное своеобразие и не понимается).
То, что человек на сегодня считает истинным и значимым в реальности становиться той границей, за которую человек не выходит и другого в окружающем его мире не видит. Чем ниже уровень образованности представителей данного сообщества, тем в большей мере проявляется данная закономерность.
По большому счету в настоящее время государства нет. Есть просто территория, которая ''де-юре'' названа государством Украина. Есть население данной территории, часть которого занимается захватом, переделом и распространением своих сфер влияния в рамках выделенного пространства и те процессы, которые происходят, они еще раз демонстрируют, что клановые, групповые интересы являются более значимыми и приоритетными над интересами государственными и профессиональными. И в реальности население, живущее на данной территории, вовлекают в данные разборки, растлевают, ''наклоняют'' или покупают.
Вопрос состоит в том, будет ли путь у данного сообщества и сможет ли сообщество создать свое государство.
По большому счету государство Украина еще никто не строил. В настоящее время просто идут разборки олигархов, кланов и группировок за зоны и пространства влияния. Данные разборки затянулись, начавшись с развала союза и до сих пор, все решают только свои финансовые вопросы, вопросы имущества, денег и влияний. Государство, и тем более народ, никому не нужен.
Все проводимые ''шоу'' используются для того, чтобы отвлечь внимание и сделать процесс разрушения данной территории и растления данного населения необратимым. Поэтому у нас в настоящее время есть территория, которая ''де-юре'' объединена в одно пространство жизни и на ней живут люди или население, которое в настоящее время втянуто в разборки кланами, олигархами, партиями.
Призыв объединить Украину, и является показателем того, что ее еще нет, а есть просто территория, юридически обозначенная как государство Украина и народ, живущий на ней.
Непонимание данного факта правящей элитой говорит только о том, что цели построить государство, у них нет у них, очевидно, другие цели. Для создания государства необходима значимая, сущностная, общая для всех идея.
Если руководство страны и все эшелоны власти люди, живущие на данной территории, этого не понимают, то тогда с данной территорией и народом случилась беда и данную территорию и народ разрушают (возникает вопрос зачем, почему, осознанно или по ''недоразвитости'').
К сожалению кризис который происходит на данной территории не политический, а более глубокий и ситуация более серьезнее, чем хотелось бы. Мы вновь обращаем внимание на то, что он морально-нравственный, и связан он с уровнем развития человека и, следовательно, сообщества.
Потому что считается нормальным, возможным и допустимым государство и жизнь сводить к игре (политической и т.д.). Если государство это игра, то, к сожалению будущего у данного сообщества, которое называется государство Украина, нет.
Уж очень серьезное это дело ЖИЗНЬ и создание государства, поэтому с позиции игры данный феномен понять и создать нормально невозможно (именно отсутствие данного понимания и приводит к тому, что у нас все почти через одно место).
Наличие двойных стандартов дезориентирует представителей сообщества и провоцирует ''беспредел'', который и наблюдается в настоящее время. Когда никто никому не начальник, законы попраны, авторитеты обесценены и основной ценностью выступают деньги и практически каждый, кто хоть как-то связан с властью, ожидает, а чаще требует вознаграждение.
Возникает вопрос, за что? - за выполнение функциональных обязанностей? Считается возможным держать ''народ'' за ''дурачка'', навязывая деструктивный образ жизни, образцы поведения и ценности, значительно искажая истинное положение вещей, произнося высокопарные слова и давая потрясающие обещания в реальности которые выполнить нереально, так как сделать вместо или за кого-то невозможно.
А в жизни существуют законы. Их то и попирают стоящие у власти, думая, что они умнее Бога, а в реальности даже не могут управлять своей жизнью, не то чтобы жизнью других людей и тем более государства.
А императивный мандат? О чем говорит факт его ''проталкивания''? О том, что лидеры партий, фракций и государства не понимают сути и глубины происходящего сами, и тем более, не могут объяснить данных особенностей своим однопартийцам.
Они стремятся любым способом подчинить себе своих однопартийцев, а когда это им не удается, то всячески стараются задавить или отторгнуть своевольника. А всем объясняют, что защищают интересы ''народа'', а в реальности свои меркантильные, клановые, партийные интересы.
Забывая, что демократия, это не только провозглашение прав граждан, но и гарантия их осуществления. И в руководстве коллективом демократия предполагает не императивный мандат, а деятельное участие и решающее влияние всего коллектива, это одна из определяющих задач любого руководителя.
А если руководитель не может организовать свою фракцию без императивного мандата, то он соответствует занимаемой должности де-юре, но не соответствует данной должности по существу. В результате попираются любые нормы закона и здравого смысла, и присутствует стремление утвердить свою позицию вопреки всему. И все это называют демократией???
Или Блок демократичных сил? Что это такое??? Что представители данного блока умнее, ''святее'' или ''пушистее''?
Они что-то понимают лучше других? Что-то предложили свое, чему-то мудрому и доброму научили народ или сопартийцев? Они постигли глубину и мудрость жизни и происходящих процессов? Что происходит в жизни? Где же мудрость и глубина народа?
Неужели народ не видит, что все это просто декларирование без конкретной сути, освоенной глубины и тем более без понимания того, что и как можно изменить, чтобы прорваться к мудрой жизни. Для кого или чего весь этот балаган и шоу? Какие цели за всем этим стоят, чего конкретно добивается правящая элита, от чего отвлекают и что за всем происходящим прячут?
Низкий уровень образованности проявляется во всех аспектах жизни сообщества, начиная с элементарных форм общения и взаимодействия между людьми и заканчивая высшими эшелонами власти.
Чем ниже уровень развития человека, тем меньше человек понимает жизнь, происходящее вокруг, тем больше в его поведении и жизни проявляется агрессивность, категоричность, воровство и обман. Воровство как определяющее своеобразие захлестнуло всех, начиная от высших эшелонов власти и заканчивая обычным человеком.
Оно проявляется в деталях и элементах нашей жизни, в принятом образе жизни (обсчитать, продать просроченный товар, ''кинуть'', не заплатить заработную плату и т.д.), в приоритетной системе ценностей и принятой морали сообщества. Низкий уровень образованности мешает, не дает человеку увидеть и понять совершаемые действия и их последствия.
Демократичное общество это, прежде всего, определенный уровень развития человека и на основании данного уровня развития более совершенная не только форма взаимодействия, но и, прежде всего образ жизни, приоритетные цели сообщества и более глубокое понимание роли и значения каждого в общей жизни государства и конкретного человека.
Данная форма взаимодействия является показателем уровня развитости человека, освоенных его внутренних резервов, и конкретных знаний и навыков, которыми человек уже может пользоваться.
Демократия это не качества личности, присущие одним представителям сообщества и отсутствующие у других. По сути, это качественно иная форма взаимоотношений, принятая в сообществе всеми или большинством и на основании которой организуется жизнь данного сообщества.
Демократия, возможность ее возникновения, предполагает не только качественно иной уровень развития представителей данного сообщества, но прежде всего освоение более совершенной картины мира и мироустройства (идеологии), и на основании этого, проявление более глубокого и содержательного понимания происходящих процессов жизни и формирование более совершенной и мудрой системы ценностей и морали сообщества..
В демократичном обществе отсутствуют ''двойные стандарты'', когда одному можно, а другим нельзя, проявляется бережное, заинтересованное отношение к людям, живущим на данной территории и понимание того, что чем выше уровень образованности людей данного сообщества, тем меньше агрессивности, злобы и ненависти, проблем и недоразумений и, следовательно, больше заинтересованности, творчества и инициативы.
Присутствует понимание, что когда человек необразован, он стремиться украсть, не понимая последствий своих поступков для своей жизни, он стремиться, любым способом обратить на себя внимание, даже предавая или за чужой счет. Образованный же человек ищет более совершенные способы, приемы и виды деятельности, чтобы проявить то мудрое и удивительное, что несет в себе и должен оставить на земле.
Демократичное общество, это принятая сообществом более совершенная и глубокая картина мира и, следовательно, более осмысленно и мудро организованный образ жизни, принятые ценности и идеалы сообщества, проявленные в отношении к себе и другим, к труду и происходящему вокруг.
В настоящее же время в образе жизни данного сообщества убивают своих детей подгузниками, бездельем и ''супер радостным детством''. Воспитывают своих детей неспособными понимать происходящее в своем теле и управлять потребностями своего тела.
Отбивают всякое желание жизнетворчества, которое основано на пережитой радости от выполненного самим ребенком социально значимого труда. Прячут ребенка от жизни, пытаясь его всячески защитить от нее, забывая, что переживание это одно из условий и в тоже время показатель развития сознания в человеке и, следовательно, предпосылка будущей образованности.
В демократичном сообществе уже понимают, что каждый ребенок это член команды, которая называется семья, а позже и государство. Но не так как понимают данное слово в настоящее время, вводя всех в заблуждение и утверждая, что данная партия, блок, клан, группа - команда.
В реальности один или несколько оплачивают остальных, а всем рассказывают, что они команда, блок или партия. Отношение к детям как к представителям команды проявляется тогда, когда ребенка очень серьезно готовят к жизни, обучая всему, чем владеют сами, формируя серьезное отношение к жизни, труду и другим людям, обучают понимать происходящее, принимать решения и нести за них ответственность. Только тогда вклад каждого обеспечивает успех всех.
Демократичное сообщество уже понимает, что жизнь это не игра, что это серьезно, это ВОЗМОЖНОСТЬ, которую можно освоить или упустить. Реализовать предложенную возможность можно только тогда, когда освоены все формы труда: физический труд, интеллектуальный труд и обязательно нравственный.
В настоящее же время все играются, как в детском садике, в песочнице, утверждая, что это просто ''политические игры''… Возникает вопрос, до чего уже доигрались, а что ждет впереди…?!?
Демократичное сообщество уже понимает ценность знаний и профессионализма, но не декларативных и корпоративных, а реальных которыми человек может осмысленно пользоваться в различных ситуациях жизни и всячески поддерживает профессионализм и творчество своих сограждан.
Данное сообщество осознанно создает гармонично организованное и безопасное ПРОСТРАНСТВО ЖИЗНИ данного народа и несет за него ответственность, понимая, что пространство жизни конкретного человека не сводится только к пространству квартиры или дома (даже если их несколько). Пространство жизни включает всю территорию проживания данного человека и всего сообщества и всегда имеет четкую структуру, суть, логику функционирования и механизмы влияния на каждого, кто находится на данной территории.
Пространство жизни, чистота и гармоничность организации которого определяет возможность гармоничной жизни всего сообщества вообще и каждого представителя, в частности. Определяющим фактором в организации пространства жизни выступает чистота.
Насколько поддерживается и созидается чистота и красота пространства жизни, за которую каждый, живущий на данной территории вне зависимости от положения, власти, денег и образования несет персональную ответственность (буквально), настолько пространство жизни поддерживает данное сообщество и людей живущих на данной территории.
Если же чистота и порядок на данной территории не поддерживается, то просто происходит уничтожение данного сообщества (см. статью ''Мусор как оружие массового уничтожения''), вопрос только во времени.
Хорошее сильное государство, как созвездие индивидуальностей возможно тогда, когда во главу угла нашей жизни будет поставлен труд (в многообразии всех форм его проявлений), профессионализм и приоритет государственного, общего над индивидуальным, групповым, клановым, приземленным.
Когда жители сообщества поймут, что судьба у нас общая и деваться нам всем некуда и решить возникшее противостояние, проблемы и возникающие трудности можно только сообща, не попирая друг друга, а поддерживая, понимая и помогая.
Создать государство единомышленников можно только тогда, когда приоритетной ценностью будет ЖИЗНЬ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ и каждый будет стремиться максимально, проявить все свое многообразие не за счет другого, а благодаря другому, наряду с ним.
Демократичным общество может стать только тогда, когда у людей, живущих на данной территории появиться понимание ответственности за себя, свою жизнь, за других и пространство жизни, на котором живет человек, и за происходящие события жизни.
Создание государства это серьезный, достаточно длительный и мучительный процесс, требующий участия всех, но на существующих основах построить гармоничное государство уже не удастся. Все попрано.
Единственная возможность - это освоить новый уровень сложности, как человека, так и сообщества, а это требует иного, чем в настоящее время, уровня образованности всех, ликвидации пробелов в социализации и, самое важное, иного понимания сути жизни.
Нам в настоящее время впервые жизнь предоставила возможность построить государство на данной территории, а мы эту возможность можем утратить.
Алексей Данилов, О. Алексеева