Автомобилем по улицам Киева, или оценка культуры украинцев-автомобилистов

Александр Збаращук, для УП — Среда, 17 октября 2007, 17:01

... разруха не в клозетах, а в головах
(Филипп Филиппович Преображенский, "Собачье серце", Михаил Булгаков)

Уже длительное время имею желание реализовать один свой замысел: написать статью, в которой хочу обратиться ко всем автомобилистам (в данном случае – Киева) как группе, которая составляет значительную часть населения нашей страны. Уверен, много из читателей каждого дня сталкиваются с проблемой автомобильного движения.

Желательным результатом этой статьи было бы следующее: задуматься о прямой зависимости того, что творится на дорогах города и тем, кем мы являемся, и что мы имеем (государство, власть, политики и т.д.). Оптимальным же – сделать выводы вместе с их воплощением у жизни.

Хочу спросить каждого: кто виновен, что на улицах Киева каждого дня мы попадаем в пробки? Могу предвидеть, что большинство ответов будут следующими: ширина дорог, развязки, большое количество машин и т.д.

И в большинстве этих случаев груз ответственности мы перекладываем на власть: не смогли (не захотели) своевременно начать решение этих наболевших проблем.

Не буду утверждать, что власть здесь не при чем. В самом деле, она не уделяет надлежащего внимания этой проблеме. Но об этом в другой статье... Сейчас же хочу заставить Вас глубже задуматься, а не сами ли водители являются ГЛАВНОЙ причиной наличия пробок на дорогах. Я просто уверен, что так оно и есть.

То есть главная причина некомфортного передвижения по улицам города – ВОДИТЕЛЬ. Поэтому предлагаю поговорить об этике водителей.

Вспомните, как мы ведем себя, и что мы видим за рулем автомобиля, двигаясь по улицам города.

Я и сам автомобилист. Каждого дня добираюсь на работу на авто. Несмотря на то, что совокупный пробег моего авто составляет в среднем за день семь километров, каждый день являюсь свидетелем ряда досадных ситуаций, когда водители не уважают других участников движения, создавая при этом выше указанное некомфортное передвижение на дорогах города и в большинстве случаев пробки.

Приведу пример. Обычная ситуация на перекрестке, когда большие потоки автомобилей едут со всех направлений. И, как правило, водители прибегают к инстинкту самосохранения - главное, чтобы я успел переехать этот перекресток быстро.

При этом, нарушая правила дорожного движения, которые служат для обеспечения качественного передвижения на дорогах страны.

Нередко был свидетелем, когда на перекрестках в большом потоке автомобилей, который не дает возможности двигаться быстро и оперативно реализовывать нужные в тот миг решения, при мигании зеленого света водители все равно стараются успеть переехать перекресток.

Но проблема в том, что впереди также есть автомобили, которые, выехав на зеленый свет, еще не успели полностью пересечь данный отрезок пути. В такие моменты то авто, которое выехало на мигающий зеленый свет, останавливается по средине дороги и не дает проехать автомобилям, которым "засветил" зеленый свет из перпендикулярной дороги. И как результат, на перекрестке пробка.

Еще один пример. Недавно ехал я по улице Артема возле Института транспорта нефти. Была пробка в обоих направлениях (отдельная благодарность организаторам ремонтных работ, которые ведутся уже на протяжении четырех месяцев), и я получил обвинение в свой адрес по типу – "рогатый", "урод" и т.д.

А дело было вот в чем. Я, стараясь ехать в сторону Львовской площади в правом ряде, создал (не умышленно) препятствие для автомобиля, который, двигаясь во встречном направлении, старался повернуть на улицу слева, пересекая при этом две сплошных полосы, одновременно создавая проблемы для автомобилей, которые ехали в том же направлении.

И после того, когда он не смог пересечь две полосы и встречный поток автомобилей вопреки обстоятельствам, где я сыграл не последнюю роль (мое авто препятствовало сделать ему соответствующий маневр), открыв дверцу машины, он начал уверенно обливать меня грязью, обвиняя, что я "рогатый" не захотел сделать хорошее дело — оказать содействие нарушению им правил дорожного движения.

И дело даже не в правилах дорожного движения. Я и сам время от времени их нарушаю. Но нарушаю исключительно в тех случаях, когда мои действия не мешают другим участникам движения, или не подвергают опасности пешеходов.

Итак, возвратимся к автомобилисту, который своим поведением отображает определенную категорию водителей, которых можно встретить на дорогах города, да и не только....

В тот миг мне стало неловко, но не от того, что он меня обидел, а от того, что мы, люди одной нации, люди, которые стараются создать государство с целью обеспечения своих же собственных интересов, настолько примитивны, что не можем никак понять — улучшения жизни можно достичь только общими действиями всех субъектов данных отношений, и тебя не будут уважать до тех пор, пока ты не начнешь уважать других. Своим отношением (в данном случае на дороге) мы ведем себя как звери – выживает сильнейший. Люди добрые, опомнитесь, давайте уважать друг друга, давайте постоянно будем показывать другим, что мы — граждане страны, которая заслуживает быть европейской страной, с соответствующим уровнем жизни!!!

Можно еще привести много примеров, где водитель нагло ведет себя на дороге, да Вы и сами являетесь свидетелями этого.

Поверьте мне, проблема не в наших политиках, не в нашем соседе – проблема у нас самих.

Если, прочитав эту статью, хотя бы один человек задумается над этой проблемой в вышеприведенном ракурсе, то не все еще у нас утрачено....

Итак, хочу обратиться к Вам, мои дорогие земляки, давайте в каждом действии будем уважать друг друга, и в результате – тоже будем заслуживать на уважение.

Где Вы видели, чтобы в Берлине ездили на красный свет, или пересекали сплошную полосу?!

Или мы хуже европейцев?!

Уверен – нет.

Итак, давайте, начиная с сегодняшнего дня, будем поступать как люди, которые достойны быть частью европейского сообщества.

Автор Александр Збаращук, аспирант Одесского регионального института госуправления НАГУ при президенте Украины