Топ-5 властьимущих "шумахеров": Гриценко, Тулуб, Табачник, Корж, Толстоухов
Не последней причиной постоянного увеличения смертности на дорогах является хроническое несоблюдение украинцами правил дорожного движения. Об этом знают все.
Знают также о том, что в Киеве никаких правил почти никто не придерживается. Однако СМИ, наивно считая, что образцом в выполнении законов должны быть их творцы, решили проверить скорость движения отечественных властьимущих.
Для этого, вооружившись сначала радаром, а позже – и формой работников ГАИ, в течение недели трое журналистов ловили властьимущих посреди города и на подъездах к их элитным помещениям, надеясь на чудо в виде передвижения населенным пунктом с 60 км/ч. Чуда не произошло…
Первой жертвой эксперимента на правах первого лица в государстве стал Виктор Ющенко. Однако сразу словить его не удалось – из-за добросовестной работы Управления государственной охраны.
"Замерять" президента решили на въезде в Новые Безрадичи. Сначала планировалось показательно стать на дороге и демонстративно направить радар на кортеж главы государства.
"Тайное оружие" журналистов |
Но потом, подумав, что резко выброшенная рука с таким предметом может стать причиной "предупредительного выстрела в голову", журналисты спрятали устройство в своей машине, поставив ее на обочину.
Приблизительно за полчаса стало понятно, что "время Ч" настало – дорогой медленно ехал "разведывательный" белый микроавтобус госохраны.
– Вы бы не могли убрать камеру и машину с дороги? Сейчас кортеж проедет и снова поставите все на место, – вежливо попросили ребята в одинаковых полосатых теннисках.
– Вы знаете, а мы здесь, собственно, ради кортежа и стоим. Хотим снять, как президент едет домой, – попробовали объяснить журналисты присутствие камеры, отгоняя при этом авто.
– Нас сегодня уже снимали в "Художественном арсенале". Фотографировали номера и кричали, что мы им препятствуем. Но мы же никого и пальцем не трогали, – сказали вежливые ребята, переговорили по рации с коллегами, переписали данные с журналистских удостоверений и... перекрыли микроавтобусом обзорную часть дороги.
Вопреки "антитеррористической операции" УГО, удалось рассмотреть, что Ющенко сидел на переднем пассажирском месте, а его мерс ехал с минимальной скоростью.
Президент Ющенко заезжает в село Новые Безрадичи |
В сопровождении президента – гаишная "мигалка" и еще два удошных микроавтобуса, один из которых по ходу отделился от колоны, окончательно преградив журналистам пейзаж.
В это же время неизвестно откуда на дороге появился... оранжевый бензовоз с надписью на цистернах: "Огнеопасно!". Он остановился позади охранительных бусиков – именно на том месте, откуда еще минуту назад так упорно выгоняли прессу. Представители охраны переглянулись и улыбнулись...
В итоге – кортеж проехал, бензовоз вскоре убрался, а "вежливая группа в полосатых купальниках" "провела" журналистов к Старообуховской трассе. Однако позже результа все же был достигнут.
Через несколько дней президент был пойман по дороге на заседание Совета нацбезопасности, на въезде в Киев. Старообуховской трассой он ехал с показателем спидометра 112 км/ч.
Радар зафиксировал скорость Ющенко на пути в секретариат президента
Вместе с тем премьер-министр Виктор Янукович журналистские ожидания оправдал полностью – его удалось замерять с первого раза.
Правительственный кортеж уверенно промчал проспектом 40-летия Октября в направлении Выставочного центра на скорости 98 км/ч, назад той же дорогой – 114 км/ч.
Янукович мчит в сторону "выставки" |
Радар зафиксировал скорость Януковича на обратном пути |
А вот с главой Верховной Рады пятого созыва Александром Морозом хронически не везло. Его кортеж все время попадался на том же Столичном шоссе, однако по встречной полосе, где из-за большого потока машин замерять его было просто невозможно.
Та же история вышла с Юлией Тимошенко. Зафиксировать ее удалось только однажды, неподалеку от ее помещения, на дамбе в Конча–Заспе.
Низкую по сравнению с другими скорость передвижения (79 км/ч) легко объяснить – разогнаться на этом отрезке дороги Тимошенко помешал трактор, который ехал впереди.
Но интереснейшими оказались последние дни расследования, когда журналисты, нарядившись в гаишную форму, с радаром, на той же дамбе останавливали элитные "членовозы".
В первый день жезл сотрудника милиции проигнорировали все! Машины с правительственными и парламентскими номерами со скоростью ветра проносились населенным пунктом по узкой шестиметровке.
Вместе с тем было очень смешно наблюдать, как менялись выражения лиц пузатых дядек, которые привыкли, что в месте, где живут "властители вселенной" с деньгами и связями, ГАИ не может быть априори.
На второй день жители Конча–Заспы начали снимать скорость до 70 километров и останавливаться, в основном с вопросом на устах: "Что это за цирк?!". Но были и те, кто давал задний ход для того, чтобы извиниться, "так как обычно не нарушает, но сегодня действительно очень спешит ". Заинтересовались журналистами и правоохранительные органы.
– Вы кто? – вопрос от мужчины в штатском.
– А вы? – обычный журналистский ответ.
– Я – капитан милиции, – достал собеседник удостоверение.
– А мы журналисты, – достаем свои.
– А это для чего? – показывает он на форму.
– Для репортажа относительно передвижения элиты на дорогах.
– А чего два дня стоите?
– Вчера ловили оранжевых, а сегодня бело-синих.
– Ну хорошо... – ответил милиционер и пошел к своей машине.
– А мы хотябы немного похожи на гаишников? – спрашиваем вдогонку.
– Подстригитесь!
Номера всех любителей скоростной езды обнаружить не удалось. Так вот, пользуясь трехзначной правительственной базой, "Украинская правда" делает достоянием гласности хит–парад властьимущих шумахеров вместе с номерами их автомобилей.
5 место – автомобиль с номером 014, министр Кабинета министров Анатолий Толстоухов – 73 км/ч, не остановился на требование "ГАИ", два дня назад – 103 км/ч.
4 место – автомобиль с номером 029, министр семьи, молодежи и спорта Виктор Корж – 79 км/ч, на два дня раньше – 110 км/ч.
Корж, который летает со скоростью 110 км/ч |
3 место – автомобиль с номером 012, вице-премьер Дмитрий Табачник – 103 км/ч, увидев "ГАИ" снизил скорость, два дня назад– 126 км/ч.
2 место – автомобиль с номером 177, министр угольной промышленности Сергей Тулуб – 129 км/ч.
Тулуб спешит решить проблемы угольной промышленности со скоростью почти 130 км/ч |
1 место – серебристый Volkswagen Phaeton с номерами 019, министр обороны Анатолий Гриценко. Первый день – 93 км/ч, второй день – 156 км/ч!
Анатолий Гриценко идет на взлет |
Первый раз радар зафиксировал 93 км/ч |
Второй раз - 156 км/ч. Есть рекорд! |
Победитель гран-при Анатолий Гриценко в комментарии журналистам по этому поводу сказал, что не знает, с какой скоростью ездит на работу. "Но даю гарантию, на спидометре не было 156 км/ч", - уверил он.
Водитель министра подтвердил, что ехал в названный день и время определенной дорогой, но возразил, что разгонялся.
В пресс-службе вице-премьера Дмитрия Табачника подтвердили, что номер 012 закреплен именно за их шефом, однако комментировать ситуацию отказались, сославшись на недостаток времени у члена правительства.
Нельзя говорить с уверенностью, что другие участники хит-парада находились в своих машинах в определенное время. Однако передавать кому-то свои номерные знаки члены правительства не имеют права. Итак, в любом случае они несут пусть частичную ответственность за действия своих водителей.
P.S. Предусмотренное законом ограничение при передвижении населенным пунктом – 60 км/ч. За превышение скорости максимум на 20 километров нарушитель получает предупреждение, дальше – штраф. Тот, кто не остановился на требование ГАИ, наказывается штрафом от 150 гривен или лишением водительских прав на некоторое время. В итоге – последнее угрожало бы только Толстоухову, все другие – обанкротились бы аж на 17 гривен.
P.P.S. После выхода публикации министр обороны Анатолий Гриценко позвонил по телефону в "Украинскую правду".
Он рассказал, что провел "разъяснительную работу" со своим водителем о недопустимости превышения скорости, когда тот водит служебный автомобиль Министерства обороны.
Комментируя случай, когда журналисты зафиксировали автомобиль Гриценко, который двигался со скоростью 156 км в час, министр ответил:
"Меня в этом автомобиле не было. Я в это время находился уже на работе, в Министерстве обороны. В машине ехал водитель, который доставлял документы".
"Я сам на такой скорости никогда не езжу", - подчеркнул Гриценко.
P.P.P.S. После выхода публикации, с редакцией связался руководитель службы министра Кабинета министров Олег Гнатцов.
Он сообщил, что Толстоухов "уже три месяца не пользуется автомобилем с номером 014".
Однако Гнатцов не смог объяснить, кто на данный момент пользуется служебным автомобилем министра.
Вместе с тем, по его словам, этим автомобилем имеют право пользоваться лишь члены Кабмина.
Редакция просит считать публикацию официальным запросом к Кабинету министров с целью выявления, при каких обстоятельствах и кому была передана в пользование машина.