История исчезновения экс-пасынка Фирташа
Противостояние газового олигарха Дмитрия Фирташа с бывшими членами своей семьи приобрело новый сюжет. Экс-пасынок Фирташа Сергей Калиновский убежал из больницы, где он находился после ужасной автокатастрофы, в которой погибли двое людей, и в результате чего он мог быть привлечен к уголовной ответственности.
В конце мая Калиновский стал виновником трагедии на бульваре Шевченко в Киеве.
Двигаясь на большой скорости в сторону Бессарабского рынка, автомобиль BMW M6, за рулем которого сидел Калиновский, столкнулся с ВАЗом, который стоял на обочине дороги.
Жигули отбросило на 26 метров вперед, а пассажиры BMW M6 – Сергей Калиновский и его спутница Анастасия Бронникова вылетели из салона и оказались на асфальте.
Прапорщик внутренних войск, который сидел в автомобиле ВАЗ 21011, погиб на месте, а еще через несколько дней вследствие травм умерла Бронникова.
Самого Сергея Калиновского его охранники доставили в клинику "Биофармтех", где он находился последние три с половиной месяца.
Через несколько дней после аварии Шевченковский районный суд города Киева утвердил решение об избрании предупредительной меры для подозреваемого – подписку о невыезде.
В середине июля мать Калиновского – Марина Фирташ и брат Александр Калиновский организовали приезд в Киев швейцарских врачей, которые настаивали, что их пациенту нужна срочная госпитализация за границей.
Также Марина Фирташ заявила, что ее бывший муж разорвал их брак на несправедливых условиях, а теперь, организовав кампанию против сына, старается ее шантажировать. В печати появился ряд публикаций неизвестных авторов о том, что ДТП было в интересах Дмитрия Фирташа, чтобы заставить экс-жену отказаться от претензий.
Теперь же Калиновский исчез из больницы – и, не исключено, что вообще из страны. "Украинской правде" удалось узнать о причинах, которые заставили его пойти на это.
Начиная со дня аварии, и до последнего дня пребывания Сергея Калиновского в больнице, правоохранителям так и не удалось подвергнуть допросу бывшего пасынка миллиардера. По решению врачей Калиновский якобы был не способен давать любые объяснения.
Впрочем, "Украинской правде" известно, что буквально с первой недели Сергей Калиновский активно общался не только с родственниками, но и с директорами нескольких своих фирм, а также компаний своего брата.
Все время, которое Калиновский провел в больнице, даже после того, как суд изменил предупредительную меру на подписку о невыезде, возле его палаты за разрешением Шевченковского райсуда дежурили сотрудники милиции.
Они должны были обеспечить доставку Калиновского в суд для избрания ему новой предупредительной меры, поскольку следователи потребовали арест Калиновского.
По словам источников, первые дни родственники Калиновского этому не препятствовали.
"Но потом кто-то их проинструктировал, что милиция поднимает его гражданского права, и они начали с нами ссориться, - рассказал источник в милиции. – Тогда мы немного ослабили охрану, но все равно все это время находились на территории больницы под предлогом, что мы охраняем общественный порядок".
Параллельно с развитием болезни Калиновского шло следствие.
В начале августа специалисты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз Министерства юстиции сделали достоянием гласности сенсационный вывод. После анализа данных ДТП они заявили, что автомобиль, которым руководил Калиновский, двигался в почти допустимых нормах.
Так, в соответствии с данными первой экспертизы, в момент наезда на бордюр бульвара скорость составляла "около 71...80 км/ч", а в момент столкновения с ВАЗ 21011 – "около 55...60 км/ч".
Адвокаты Калиновского и его родственники временно успокоились. Сергей продолжал быть больным и не давал никаких показаний. Хотя, по словам источников, у Калиновского была поломана только ключица.
По некоторой информации, Сергей покинул клинику через окно соседней палаты, и ему помогали четыре человека. Как вытекает из ориентирования, разосланного милицией, в момент исчезновения на нем были белая футболка, синие шорты, светлые носки и тапочки.
Что именно стало причиной того, что после трех месяцев "лечения" Калиновский решил покинуть свое надежное хранилище, "Украинская правда" выяснила по ходу собственного расследования.
По словам источников, после того, как экспертиза Минюста дала вывод, что скорость в момент столкновенья BMW с бордюром была около 71...80 км/ч, это не устроило следователей.
Тем более, что дело на постоянном контроле держал первый заместитель министра внутренних дел Корниенко – близкий к группе Дмитрия Фирташа-Юрия Бойко.
Милиция заказала новую экспертизу в Харькове. Интересно, что письмо с просьбой проверить правильность действий киевских специалистов к Лаборатории экспертизы транспорта Харьковского национального автомобильно-дорожного университета направил лично заместитель министра внутренних дел Виктор Боднар.
Результаты повторного анализа данных оказались немного другими.
Выяснилось, что при проведении первой экспертизы, почти вдвое были уменьшены объемы деформации ВАЗ 21011, чем оно есть на самом деле.
Кроме того, при расчете деформации BMW M6 были выбранные неадекватные коэффициенты трения. Интересно, что эти коэффициенты при первой экспертизе были выбраны в соответствии со справочником 19 века – 1893 года!
Окончательный вывод харьковских специалистов такой:
Первое – минимальная скорость BMW M6 в момент наезда на бордюр бульвара Шевченко составляла 90 км/ч;
Второе – минимальная скорость BMW M6 в момент столкновенья из ВАЗ 21011 составляла 71 км/ч;
Кроме технической экспертизы, следователи также якобы провели независимую медицинскую экспертизу Калиновского.
Возможно, именно появление новых доказательств в деле подтолкнуло Калиновского к бегству.
Источники "Украинской правды" утверждают, Калиновский выехал из Украины по морю – сначала он добрался в Одесскую область, оттуда – в одно из соседних государств и, в конце концов, оказался в Израиле.
При этом Калиновский, как сообщают источники, использовал русский паспорт на фамилию Карякин.
"Украинской правде" удалось связаться с братом Сергея Калиновского Александром, но он не внес ясности: "Я не знаю, где мой брат. Мне ничего о нем не известно. Но то, что он в Израиле – это басни, не верьте им".
Адвокат Калиновского Игорь Лодяной сказал, что не владеет информацией о местопребывании клиента.
Он сообщил, что "давно" общался с Калиновским, а "телефоны его родственников не отвечают".
"Я знаю, что его мама обращалась в Генпрокуратуру, так как ее сыну не предоставляют соответствующей помощи, так как руководству больницы пригрозили отозвать лицензию и лишить аренды помещения", - сказал он.
Вместе с тем адвокат сообщил, что Калиновский не подписывал подписку о невыезде. "Нет, конечно, он ничего не подписывал! Соответственно закону, тогда, когда ему зачитывали текст подписки, рядом должен был находиться психиатр, который бы подтвердил, что он все понимает!"
По информации "Украинской правды", вместо Калиновского подписку подписали его мать и брат.
Остается прибавить, что такое внимание милиции к уголовному делу на фоне тысяч нераскрытых преступлений может только приветствоваться. Но это имеет простое объяснение – в расследовании трагических событий на бульваре Шевченко заинтересованы одни из самых влиятельных людей Украины, которые имеют достаточно денег и прямой выход на руководство МВД.
И цель пиар-структур Дмитрия Фирташа, которые начали целую кампанию против своих бывших родственников, – отнюдь не установление справедливости.
Средним гражданам в таких случаях жаловаться некому.