"Луценко возили, как козла водили…"

Пятница, 17 августа 2007, 21:24

Началу регионального агитационного тура избирательного блока
 "Наша Украина – Народная Самооборона" посвящается

Такую фразу с полным правом смогут высказать жильцы многих городов и городков Украины, которые побывают на предвыборных встречах с ведущими политиками блока "Наша Украина – Народная Самооборона".

Но обо всем по-порядку...

С пятницы  начинается региональный тур блока НУ-НС, который стартует с области, которая является родиной действующего президента. А на днях ко мне, как к профессиональному географу обратился один из представителей блока с тем, чтобы я оценил качество только что заключенного графика большого тура блока районными и областными центрами Украины. Я, конечно, согласился.

Даже поверхносное изучение документа у меня вызвало и дикое удивление, и иронию, и огорчение, и негодование.

Складывается впечатление, что его авторы прилетели с Марса или еще дальше и не имеют ни малейшего представления ни о нашей географии, ни о транспорте, ни о дорогах, ни, даже, о принятой у нас системе отсчета времени.

Некоторые замечания и предложения относительно этого графика, которые я высказал, попробовали передать в центральный штаб блока, но критика воспринята не была. Считая свою совесть чистой (ведь я старался помочь) и не раскрывая содержания всего документа (хотя и не думаю, что он слишком секретный) приведу несколько примеров "профессионализма" представителей "оранжевого" блока.

Итак, 18 августа, в субботу представители блока высаживаются десантом на Полтавщине.

В восем часов вечера у всех представителей этой политической силы общая импреза в областном центре, а до того у каждой из трех групп – еще по две встречи.

По логике (обычного человека, а не "логиста"), первая из встреч должна была бы состояться в более отдаленном населенном пункте, а вторая – уже ближе к Полтаве. Кроме того, населенные пункты, в которых будут проходить выступления членов каждой группы, должны быть расположены (желательно) вдоль одной дороги и не очень далеко друг от друга (по времени все первые встречи назначены на три, вторые – на шесть, общая третья – на восем часов вечера).

Рассмотрим же логику "логистов" штаба в реальных полевых условиях. А для облегчения восприятия текстового материала проиллюстрируем однодневный тур пребывания лидеров блока в Полтавской области простенькой схемой, на которой черными линиями указаны единственно возможные для проезда дороги (не учитывая полевых), а цветными – маршруты передвижения трех агитационных групп..

Схема тура

Начнем с лидера. У Юрия Луценко будет в три часа дня встреча в Зинькове – отдаленном райцентре на северо-востоке области, который размещен на пути от Полтавы до Гадяча приблизительно за 80 км от областного центра. По нашим представлениям, пробыть там лидер блока (равно как и другие участники – на своих мероприятиях) должен не меньше чем час, ведь выезд – не раньше четырех часов дня.

Далее маршрут лидера пролегает к Лубнам – древнему городу на западе области. Поскольку никакой прямой дороги между этими городами нет, лидера повезут назад в сторону Полтавы, возле Опишного свернут на Миргород, а уже дальше – искомое место дислокации. Приблизительное расстояние между двумя пунктами – 140 км.

Я предполагаю, что те автомобили, которыми ежедневно ездят лидеры блока, способны (теоретически, нашими дорогами) преодолеть такое расстояние и за один час, но хочу подчеркнуть что: во-первых, не пристало бывшему руководителю МВД так дерзко нарушать правила дорожного движения; во-вторых, не все дороги в Украине имеют такое качество, как Киев-Борисполь; в-третьих, согласно сообщениям СМИ, в путешествие Украиной VIP-агитаторы отправились хотя и на Mersedes, но не легковых, а автобусах…

Я себе только представляю "оранжевый" автобус, который проносится окраинами Больших Сорочинцов (а там ярмарка) со скоростью "далеко за сто" километров в час. А может эти автобусы с воздушными подушками и они будут передвигаться напрямик – полевыми дорогами?

Первое. Могла ли география поездок агитационных групп быть другой. Наверное, да. По меньшей мере, следовало хотя бы поменять Миргород с Лубнами для Луценко и Кириленко.

Кроме того, мне осталось непонятным, зачем организаторы тура запланировали посещение Зинькова повторно, во время второго посещения области – то ли прогнозируют, что там будет фурор, то ли думают, что жители 12-тысячного города за один раз не все смогут увидеть предвыборный "спектакль"? Неужели других населенных пунктов в области не хватает (тот же соседний Гадяч с населением вдвое больше).

Второе. Как известно, предвыборные туры всегда содержат немало неожиданностей, случаются и внештатные ситуации, и банальные задержки, наконец, и железо также подводит. Поэтому "профессиональные" логисты, которые планируют маршруты, должны закладывать временной запас на переезды и прочие непредусмотренные обстоятельства. Проведенный же анализ только одного дня предвыборного тура показывает, что на свои вторые и третьи встречи агитаторы будут приезжать с опозданиями.

Если кто-то думает, что пример Полтавщины – только досадный случай (так сказать, "первый блин – всегда недопеченный"), то ошибается. Приведу на подтверждение своих слов еще несколько примеров.

19 августа, Кировоградщина.  Первая и друга встречи оранжевой агитбригады назначены, соответственно, в городах Долинский и Бобринцы. Если посмотреть по обычной карте (что, возможно, и сделали разработчики графика), то между городами сравнительно не такое и большое расстояние.

Но если спросить местных старожилов, как попасть с Долинской в Бобринцы, то вам скажут – только через Кировоград, если же Вы поедете напрямую – местные только покрутят пальцем возле виска (я лично год назад не послушался местных, о чем потом очень жалели позвонки в моей спине, которые просто повылетали, не говоря уже о подвеске моей машины).

Такие же примеры могут сопровождать чуть ли не каждый день агитационного тура лидеров блока. Кто останется в выигрыше от такого тура – вопрос риторический, разве что фирмы, которые торгуют горючим.

А разработчики такого графика не только ухудшают эффективность выступлений (сколько людей, прождав полчаса выступления, не просто уйдут с митинга, но и изберут в бюллетене другой блок) и ставят на кон репутацию своих руководителей, которые просто вынуждены будут постоянно опаздывать, но и создают лишние риски для здоровья и жизни людей, которые будут находиться в агитационных поездках.

P.S. Прошу воспринимать данную публикацию исключительно как неполитическую критику действий неполитиков (хотя и жесткую), которая имеет целью только помочь сделать лучше (другого способа у меня, к сожалению, нет). Больше того, я глубоко убежден, что подобного «покроя» исполнители, которые протирают штаны за немалые деньги, водятся и во всех других партиях и блоках – участниках избирательного процесса. Поэтому призываю лидеров – БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ.

Виктор Шишацкий

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде