Запоздалое признание
На день журналиста я получила несколько подарков – коробку конфет, фонарик, дневник и подобные приятные мелочи.
Наибольшим был пакет с эмоциональным логотипом известной политической силы. Заглянув у него, я увидела карандаши, ручки, чашку, блокноты, бутылку шампанского – все с тем же характерным логотипом.
Иронически улыбнувшись, я оставила пакет на работе, забрав домой только железную коробочку – я неприличный дилетант в технике и у коллег постеснялась спрашивать что это такое.
Спустя некоторое время из командировки возвратился муж. Увидев в коридоре одну и ту же коробочку, и зная о моей неосведомленности в электронных новинках, он изумленно спросил: "Ты купила Іроd Nano?!"
Так я выяснила, что это современный прибор для прослушивания музыки и что стоит он около двухсот долларов...
Как журналист я никогда не получала таких подарков и, честно говоря, растерялась. Чем как не коррупцией, это называется?
Я попробовала поговорить с коллегами и выяснила немало интересных фактов: один из действующих вице-премьеров подарил (или от его имени подарили) на профессиональный праздник нескольким журналисткам кухонные комбайны.
Одна государственная компания, которая задекларировала за прошедший год свыше 20 миллионов долларов убытков, так не мучалась – просто журналистам, которые постоянно с ней контактируют, раздали конверты со стодолларовыми купюрами.
От ста гривен до ста долларов в конвертах получили немало харьковских журналистов от пресс-служб местных органов власти и народных депутатов.
Луганская власть подарила ... DVD-плееры тем журналистам, которые лучше всего освещали... тему ЖКХ!! Последняя информация в моем рейтинге затмила врученный мне Іроd Nano.
Не лучше было бы луганской власти на эти деньги вкрутить пару тысяч лампочек в подъездах? Журналисты точно бы сделали сюжет. Бесплатно!
Я не хочу долго морализировать о свободе слова и независимости журналистов. Но ее появление зависит, в том числе и от публичных отказов от дорогих подарков, которые в приличном обществе называются взятками.
Коллеги, неужели вам не гадко? Я подозреваю, что дорогую железную коробочку прислали не только мне. И думаю, что люди, которых ТАК поздравляют с профессиональным праздником, точно зарабатывают достаточно, чтобы иметь на чем слушать музыку.
А о деньгах в конверте вообще как-то стыдно писать. Все знают, что это значит и как относятся к людям, которые такие презенты принимают.
Я далека от мысли, что мои коллеги, получив недешевые презенты здесь же бросились их отрабатывать. Большинство отнеслось приблизительно так: возьмем, а делать будем по-своему.
Ну точно как наши избиратели, которые принимают гречку и масло! Чем мы лучшие их и почему в таком случае хватались за голову и удивлялись, что в Киеве победил ТАКОЙ мер, а в Верховной Раде смогли появиться беспринципные циники.
Украинский (или совковый) взгляд на жизнь, что законы и правила морали касаются всех, кроме меня, в особенности, если никто не узнает о моей маленькой слабости – один из главных ключей к яме, в которой до сих пор барахтается наша страна.
Я предполагаю, что немало кто, как и я, не знали что такое IPod и сколько он стоит. И политики, от чьего имени это делается, возможно, не все знают об инициативах своих пресс-служб.
Именно поэтому я побоялась просто возвратить подарок без такого открытого письма. Чтобы он тихонько не оказался в другом кармане. В четверг 21 июня служебный водитель отвез Іроd Nano дарителям.
А к политикам у меня есть другое предложение: будете иметь лишние деньги – обращайтесь. У нас есть подшефный детский дом.
Иванна Коберник, телеведущая и журналист
P.S. В первом варианте этого текста я прямо назвала, от кого получила дорогой подарок. Но внесла поправку - не хочу, чтобы оппоненты использовали это в избирательной кампании. Так как, судя по рассказам коллег, таким задабриванием журналистов грешат практически все. А мы все молчим.
P.P.S. В моем опросе был также дорогой подарок журналистам, который не стыдно принять: большая промышленная компания заказала журналистам…тренинг по технике жесткого интервью.
Провел его известный авторитетный журналист. Те, кто принял участие, остались очень удовлетворенными.