Разве это кризис? Это – прозрение!

Понедельник, 18 июня 2007, 12:06

Материться на политиков в Украине дело признательное. Во-первых, прекрасный способ коммуникации с малознакомыми людьми. Разговор, точнее ссору, поддержит любой.

Во-вторых, прихоти природы не так бесят. Ну что они сравнительно с политическими?

Большинство украинцев уже определились с собственными героями и антигероями. И лишь горстка аполитических граждан и гражданок упрямо твердят: все они – мудаки!

Почему? А потому что политики. Тоже вариант...

Украинцы слишком интересуются политикой. Уверена, это любопытство – постсоветский синдром. Украинцы до сих пор уверены, что государство им должно. Государство, в лице президента, премьера, депутатов и всей этой кучи братьев Карла Маркса.

Украинцы ждут от верхушки решения собственных насущных проблем, поэтому так досконально  присматриваются к собственному Олимпу.

Ну так что, граждане, что там наверху? Вопросы решаются? Пенсии, зарплаты, медицина, образование? Есть прогресс? Нет? Несмотря на прикованное внимание, отсутствие сна и аппетита? Бывает...

Здесь один знакомый политический деятель спрашивает у меня: "Ну так что, проголосуешь за меня?". Нет, говорю. Он мне: "Что тебе, жалко?"

Сразу вспоминаю любимого Подеревянского: "Широко расставленные рыбьи глаза Петренко тем временем изучали окрестности. Оценив обстановку, он нежно наклонялся к девушке и неожиданно громко произносил ключевую фразу: "Ходім пої...сь!" Если это сразу не действовало, то Петренко выдавал еще одну домашнюю заготовку: "Ну, шо тобі, жалко?" Этот довод казался убедительным, и пара исчезала в кустах"...

На самом деле, мой знакомый симпатяга-политдеятель был откровенен со мной. Уверена, что большинство украинских политиков именно так и думают.

Потому, что даже и не догадываются, что община, голосуя за них, прежде всего уполномочивает их решать общественно важные проблемы. А не проблему трудоустройства генеральных прокуроров, или вопрос приватизации Укртелекома.

"А какой мне смысл, если ты зайдешь в парламент?", – спрашиваю я у знакомого. "А от других какой?" – встречно спрашивает он. Тоже правда. Ссылаюсь на аполитичность и иду себе прочь. Учиться дискутировать. Или же хотя бы придумать себе перечень требований к политикам.

Требования к политикам каким-то странным образом трансформируются в требования к самой себе. Вот разве что, качество дорог... Так воруют... Куча дорогущих авто с государственными номерами? Так воруют... Какие-то заоблачные виллы на Киевщине с политическими жителями? А что мешает иметь такие же. Надо идти в политики, будешь иметь. Не хочешь, так сиди в своей лачуге, телевизор смотри. Все просто.

Приехал знакомый, только что пообщавшись с нашим в прошлом, а теперь американцем. Тот говорит, что украинцы слишком драматизируют ситуацию. Сегодня, мол, в Украине более рентабельным бизнесом является ликвидационный.

Поэтому в селах стоят раздолбленные коровники, а заводы сдают под склады для китайского барахла, а по соседству – дворцы. Потом будете восстанавливаться. Ничего страшного в этом нет.

В обществе всегда есть прослойка граждан, которые хотят быть сверхбогатыми. Хотят и действуют. Так как одного хотенья мало. В условиях недораспределенных ресурсов, политика является самым рентабельным бизнесом.

Если было бы иначе, все те дорогие друзья и друзья-партнеры, были бы не в парламенте с all inclusive, а где-то в другом месте. А пока большие деньги будут делаться в политике, вся эта стая будет жить с депутатскими значками, или будет ходить на работу на Банковую и Грушевского.

Возникает вопрос: кто из нас умный – они или мы?

Кажется, что они. Потому, что это они все поняли и действуют в соответствии с обстоятельствами. А до нас что-то никак не дойдет. Будто бы и наш, оранжевый, а ворует, еще и тупо ворует. Что уже говорить о белых и голубых.

Они действуют в соответствии с инстинктами. Мы – в соответствии с рефлексиями родом с прошлого. В прошлом нас приучили, что Ленин не спит и даже в туалет не ходит – так как у него нет времени, работает на благо революционной Родины.

А теперь мы надеемся, что и Ющенко с Януковичем не будут спать и не будут ходить, потому что народу тяжело. Они, надеемся, думают о нас. Ну так, откровенно, надеемся? Ого, еще и как!

Звонит по телефону мама: "Как здоровья", – спрашиваю. А она мне: "Какое там здоровье?! Давление зашкаливает. Ну как можно быть здоровой, когда этот Мороз такое создает! Не хочет из парламента идти, пусть нему..." А вот если бы моя мама знала, сколько караулит место председателя парламента, а какие дивиденды, то наверное бы поняла Мороза. Объясняю, она слушает, и беспомощно спрашивает: а что же делать?

Советую выключить телевизор и выйти во двор. Не срабатывает...

Мы стоим возле телевизоров и внимательно прислушиваемся. Лишь бы услышать такое знакомое: "Правительство не допустит подорожания цен на горючее".

А с какого такого дива он не будет допускать? А кто владеет украинскими НПЗ? А кто продает горючее? Какие-то дяди с Марса? И вроде нет.

Так что, будем наблюдать за публичным харакири на манер как член правительства Иванов сам себе прибыль обрезал? А горючее себе дорожает и дорожает... Не смотря на правительственные обещания. Так как свой Бриони ближе к телу, чем чужая фуфайка.

Мне забрасывают: что, на твой взгляд, повариха должна управлять государством? Не знаю или должна, знаю, что уже управляет. Ну, может не повариха, а представители какой-то другой родственной профессии...

И что самое интересное, неплохо выходит. Потому что в их мировосприятии управлять государством – это царствовать. Такое и повариха сможет, нет вопросов.

На выходные поехала в село, в Черниговскую область. Село с советских времен было самым богатым. Сейчас, как и везде. Рассказывают, продавали старые тракторы, один человек взял, починил.

Теперь обслуживает все село. Люди злые, вот кулак! Сами поотдавали свои паи баричу (кстати, у того барича звание героя Украины!), а он им где-то по 400 долларов пшеницей или кукурузой на год за аренду пая.

А они ему еще свои молочко и скотину сдают за ценам, разумеется, намного ниже рыночных. Почему? А потому что нет асфальтированной дороги. Всего лишь 9 км. А так бы сами в Киев возили.

Тот, что комбайн взял, предлагает – ребята, давайте всей общиной дорогу проложим, надо газ проводить. Покивали, разошлись. Деньги выделили на газ, председатель сельсовета украл.

Кого в следующий раз председателем избрали? Того же самого, который и украл. А почему, спрашиваю? А потому что тот герой Украины так приказал.

"Он сам за Ющенко, за наших, – говорят крестьяне. – Вся беда Украине от Януковича". А в этом году председатель сельсовета детсад продал. Продал и пропил, потому что пьяница.

Здесь еще интересная одна история. Из другого края Украины – Крыма. Избрали горожане, жители маленького городка молодого человека мэром. Тот пару-тройку гектаров земли крымской продал и провел газ, починил водопровод. А здесь милиция местная не промедлила со всей контролирующей братией.

"Что за безобразие, где деньги взялись? Что народным имуществом торгуешь?" "Торгую, – говорит городской председатель, – А где деньги иначе брать?". Хотели посадить. Свои отвоевали. Почти с палками на милиционеров бросались.

"Где ты был, когда я в холодную зиму своих стариков похоронила, потому что замерзли и умерли? Где ты был, когда мы в туалет в полиэтиленовые пакеты ходили и в окно бросали, потому что трубы вместе с унитазом полопались? Прочь отсюда..." Вроде бы отвоевали.

Какая мораль моих басен? А это уже для каждого своя. В зависимости от того, кому за кого голос отдать "не жалко". Все равно детсад пропьют. Различие – в тостах.

Но прогресс есть и он несомненный. И совсем я не согласна, что в стране кризис. Наоборот, Украина и украинцы переживают наилучшие времена – времена прозрения. Когда общине становится истинно ясно ху из ху.

А как говорят наши восточные соседи: предупрежден, значит вооружен. Я думаю, еще немного политических шоу и моя мамочка таки выключит телевизор, и пойдет гулять во двор, и давление стабилизируется.

Любую драму следует привести к фарсу. Тогда она перестает быть драмой.

Автор: Мария Адамская, для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде