Правила политической культуры для украинских нардепов
Члены западных парламентов никогда не голосуют карточками других. В феврале в этом году в Италии, самой слабой демократии западной Европы, провалилось голосование вотума доверия правительства из-за того, что отсутствовал один из семи "удивительных" (избранных пожизненно) депутатов, который поддерживает правящую коалицию.
Янукович говорит, что не выполняет указ президента, потому что он неконституционный. Но сперва вспомним, что этот указ Ющенко – не первый, который не исполняет настоящий премьер (другие приобрели меньшую огласку: об оказании почестей памяти жертв голодомора и т.п.).
Далее: как бы Янукович повел себя, если бы такой указ в 2004 выдал Кучма? Нет потребности представлять. Все помнят, что премьер тогда исполнял все указы Кучмы. Почему же Янукович тогда выполнял все указы, а сегодня – нет? Потому что Кучма мог его уволить в любое время, а от Ющенко ему ничего не будет? Но ведь это уже образ мысли обычного нарушителя закона.
Когда канцлер Германии объявил досрочные выборы, то это решение также рассматривал Конституционный Суд, но до вердикта КС оно выполнялось всеми в Германии. За границей мало кто даже слышал о рассмотрении КС Германии такого представления.
В парламентах западноевропейских и североамериканских стран депутатами становятся только бизнесмены, имеющие абсолютно легальный бизнес, который исправно платит налоги. Обычно и в США существуют бизнесмены, которые имеют активы в оффшорах, но они – низший ранг.
Списки партий на выборы складываются на основе действительных членов партий, которые доходят до вершин партийной иерархии через много лет активного членства, или через присоединение исключительно политиков путем блокирования с другой партией. Леди Ю всех убедила, что новые выборы необходимы для очищения. А где же очищение списка БЮТ?
Когда какой-либо политик становится популярным, он никогда не создает свою партию. Хилари Клинтон с ее рейтингом легко могла бы создать какую-то партию и идти на выборы президента США 2008 года от этой партии.
Но она как верный член Демократической партии проходит через серьезную внутрипартийную борьбу, апогеем которой будут внутренние выборы (праймериз) этим летом. Ведь в случае избрания кандидатом от Демократической партии, ее шансы значительно возрастут.
В Украине почти каждый бывший премьер-министр и спикер создавал свою партию. Сколько еще надо озимых поколений, чтобы все МЫ поняли, что ПОРА перестать повторять одни и те же ошибки?
Не предавай собственные взгляды. Из-за отсутствия императивного мандата члены парламентов Западной Европы и Северной Америки не переходят из фракции во фракцию ни при каких обстоятельствах. Сегодня различие голосов между властной левоцентристской коалицией и правой оппозицией в сенате Италии составляет 1 голос (158 против 157).
Так же цивилизованные политики не изменяют своих взглядов в зависимости от места сидения.
А в Украине: лидер оппозиционной фракции упорно поддерживает императивный мандат, а когда лидер фракции – спикер, то цитирует выводы Венецианской комиссии против такого мандата. Депутат-оппозиционер требует постановить закон об оппозиции, а когда депутат при власти – об этом законе забывает.
Блоки политических партий, которые вместе идут на выборы, никогда не распадаются после выборов. По ходу поисков вариантов коалиций в Германии Герхард Шредер сказал, что ХДС/ХСС не является одной партией (и потому, мол, победителем выборов надо считать его СДПН).
Реакция была яростной, так как блок ХДС/ХСС уже фактически воспринимается в Германии как одна партия, ведь на западе блоки партий создаются навсегда, на десятилетия, а не под каждые выборы.
Кстати, при создании коалиций европейские партии учитывают взгляды своих избирателей, а не должности, которые им предлагают. Левые никогда не пойдут в прислугу к правым, и наоборот.
Единственным исключением (когда победителя выборов невозможно определить) является создание широкой коалиции с привлечением партий разного спектра, которые получили больше всего голосов.
В Германии, когда ни СДПН с Зелеными, ни ХДС/ХСС со своими сателлитами не набирали большинства, Зеленые отказались создавать коалицию с ХДС/ХСС (так как зеленые в Европе – традиционные союзники левых). Поэтому была создана широкая коалиция между СДПН и ХДС/ХСС.
Как могут украинские потомки Ленина прислуживать самой либеральной партии украинского парламента, которая при разработке бюджета 2007 хотела отменить помощь при рождении ребенка, а зарплаты запланировала повысить только под давлением президента?
Цивилизованные политики никогда не держатся за должности. Уйти в отставку – считают за честь. Романо Проди за недолгое время своего премьерства уже в который раз просит итальянский парламент проголосовать вотум доверия его правительству по сложным вопросам. Как упомянуто выше, один из таких вотумов (относительно заграничной политики) провалился, и он подал в отставку.
Ведь если бы Янукович был на самом деле европейским политиком, то должен был бы подать в отставку еще после принятия закона о признании голодомора геноцидом, где его коалиция раскололась.
Когда канцлер Германии назначал внеочередные выборы после проигрыша своей партии на местных выборах в некоторых землях Германии, его коалиция в Бундестаге имела весомое преимущество, в то время, как расстановка сил после выборов не предвещала ничего хорошего для него.
Осуществляя такие шаги, западные политики показывают, что постоянно прислушиваются к избирателям: не уменьшилась ли поддержка их партии? Если уменьшилась, сами инициируют свою отставку.
А господин Мороз, спутав эпохи, наверное, мечтает сегодня о карьере Брежнева.
И еще один аспект. Если оказывается, что какой-либо западный государственный деятель по достоверной информации нарушил закон, то он немедленно идет в отставку и больше никогда не занимается ни политикой, ни деятельностью, где нарушал закон.
Можно ли представить, чтобы, например, в Швеции человек, который возглавлял общенациональную избирательную комиссию, относительно которой Верховный Суд вынес решение о фальсификации выборов, со временем занимал должность декана юридического университета, потом – избрался в парламент, ставил себе памятники, а потом снова старался занять место председателя избирательной комиссии!
Неужели те, ради которых он "пидраху..вав", не могли, по крайней мере, дать ему кредит, чтобы он открыл ресторан и таким образом с честью ушел из политики и права? Подобное надо было сделать и бывшему председателю фонда госимущества, признание которого о продаже заводов за бесценок все читали в Интернете.
Будьте добры, уважаемые, пойдите уже, чтобы, по крайней мере, молодое поколение не училось вашим "мудростям".
Игнорировать мнение меньшинства (в парламенте и обществе) опасно.
В Украине уже сегодня треть общества выступает за досрочные выборы парламента (а соцопросы отстают на несколько недель от среза представленных ими мыслей). Что еще нужно бело-голубо-малиново-красным?
При таких обстоятельствах западные парламентеры давно бы сами назначили выборы без дополнительных условий, на манер "только одновременно с выборами президента", "перенести на осень, чтобы мы успели продать некоторые заводы". Так как европейские политики из уважения к своим преемникам не принимают важные решения в конце каденции.
Сколько раз в ПАСЕ говорили: "выборы – это обычная практика". Вместе с тем, госпожа Лукаш рассказывает, что парламент может несколько заявлений депутатов оппозиции о складывании полномочий удовлетворить, несколько – нет. Понимают ли эти лукаши, что 150 депутатов (какими бы они не были) представляют треть населения Украины, миллионы граждан?
В 1993 году, когда парламент России оппонировал Ельцину, тогда парламент представлял интересы большинства и парламента, и общества. Но игнорирование мысли меньшинства дорого стоило Хазбулатову и Ко, так как москвичи и были меньшинством, которое имело другие взгляды и поддержало Ельцина.
В Латинской Америке вообще уже стал традицией захват власти неудовлетворенным меньшинством общества с помощью военных переворотов.
И украинские политики ничему не учатся даже на своих ошибках: сельско-социалистическо-комунистическое упрямство во время спикериады 1999 года уже приводило к отстранению этих "гостей из прошлого" от власти, но это их ничему не научило.
Не ври. В политике возможно "игрушечное вранье" – популизм. С другой стороны, настоящее вранье государственным деятелям не разрешается. Если министр внутренних дел боится ответственности за громкое убийство подследственного под конвоем, понятно: его никто не учил политической культуре.
Но когда этот человек, который должен следить за выполнением законности в стране, вдруг оказывается "вчера на больничном", то хочется спросить: неужели за всю жизнь его никто не учил, что врать некультурно?
Так же хочется обратиться ко "вдруг больным" членам ЦИК.
Кость Кирнас, для УП