Украинские медиамагнаты заработали на рекламе 390 млн. долл.
Самым популярным рекламодателем в украинском эфире в 2006 году был телеканал "Интер".
По данным GfK Ukraine, на канал приходится четверть всех рекламных бюджетов, сообщает "Дело".
Далее с небольшим отрывом следует "Студия "1+1", занимающая 22% рынка.
Также солидную долю от рекламных доходов получали телеканалы медиахолдинга Виктора Пинчука – "Новый канал", ICTV и СТБ охватили 26,6% рынка телерекламы.
Основным же продавцом рекламного времени на телевидении в прошлом году стала компания "Интер-реклама".
Сейчас этот сейлз-хаус продает рекламное время на телеканалах "Интер", ICTV, Enter-film, Enter, "Мегаспорт", "Первый канал" и "Всемирная сеть" (Россия). В прошлом году на его долю пришлось 62,6% рекламных продаж.
Второй по объемам сейлз-хаус "Приоритет" (26,2% рынка) работает с телеканалами "Студия "1+1", ТЕТ, РТР-планета, "Кино" и "Сити".
При этом, по оценкам Всеукраинской рекламной коалиции, за 2006 год коммерческие компании потратили на телерекламу 390 млн. долл., что на 59% больше чем год назад.
Главным рекламодателем на украинском телевидении в 2006 году стала компания Procter&Gamble. Ее рекламный бюджет оценивается экспертами в 85 млн. долл.
Значительные суммы на свою телерекламу потратили также Schwarzkopf&Henkel, Unilever и Benckiser, операторы мобильной связи UMC, "Киевстар GSM", кондитерские холдинги Nestle и Kraft Foods.
Первые итоги 2007 года позволяют говорить о том, что среди лидеров телерекламы появился еще один игрок – компания L’Oreal. Он за два месяца текущего года успел потратить на телерекламу около 8 млн. долл.
"Из-за более чем 50%-ного роста стоимости ТВ-рекламы основные категории рекламодателей, продвигающие алкогольные напитки, кондитерские изделия и медпрепараты, снизили свою активность", - объясняет Ирина Коротич, медиааналитик Publicis Groupe Media (компания Cortex).
В то же время, по ее мнению, повысилась активность на рынке медиарекламы операторов связи, что связано с выходом на рынок новых игроков.
В 2007 году эксперты ожидают роста рынка ТВ-рекламы еще на 22% — до 482 млн. долл.