Судьбу народов определяют университеты, а не партии и правительства

Четверг, 29 марта 2007, 16:24

Состояние, в котором сегодня находится украинское общество, является кризисным. Это можно было бы назвать большим социальным кризисом, так как поражены все сферы общественной жизни. Признаки этого кризиса указывают на его глубинный характер. Очевидно, есть какой-то радикальный фактор "Х", который и порождает кризис.

В обществе сегодня чрезвычайно распространена иллюзия, что из кризиса Украину может вывести правительство. Достаточно только ему захотеть. Итак, правительству приписывается способность собственными силами устранить тот радикальный фактор "Х", порождающий кризис, не говоря уже о доступности ему паллиативных средств.

Это – драматическая ошибка. Она порождает у украинских граждан иллюзорные ожидания такой миссии правительства, которую оно не способно исполнить. Те, кто рвется ко власти, эксплуатируют упомянутые иллюзии граждан, обещая им невыполнимое.

Что же это за таинственный радикальный фактор "Х", и кто способен его устранить, чтобы открыть  путь для вывода страны из кризиса? Правильный ответ на этот вопрос можно получить с помощью идеологии социального натурализма.

Она состоит в признании всего социального естественным. Это означает, что воля и сознание людей, как творцов социального, может согласовываться с законами, данными матерью-природой для социальных явлений, равно как для физических или биологических.

В соответствии с идеологией социального натурализма, если воля и сознание людей находятся в состоянии несогласованности с законами социальной природы, то такие люди становятся творцами социального кризиса. Указанная несогласованность – тот самый фактор "Х", который является корнем социальных кризисов.

Устранить этот кризисогенный фактор можно только путем приведения воли и сознания людей в состояние согласованности с естественными законами общественной жизни. Может ли это осуществить непосредственно само правительство? Конечно, нет!

Для этого "изобретены" университеты, специальные общественные органы, предназначенные приводить волю и сознание людей в состояние согласованности с законами социальной природы, открытыми просветителями и изложенными профессорами.

Из принципа социального натурализма вытекает, что универсальным критерием для диагностирования социальных патологий является критерий противоестественности: все то, что противоестественно является социальной патологией, то есть злом (соответственно все то, что естественно, является социальной нормой, то есть добром).

Поэтому универсальный метод лечения любых социальных патологий - так называемая "социальная натуропатия", которая состоит в согласовании воли и сознания людей с законами социальной природы и осуществляется путем прививания гражданам социальной культуры.

Состояние согласованности воли и сознания людей с законами социальной природы называется социальной культурой людей, которая включает в себя идеологическую, политическую, экономическую, правовую, моральную, трудовую, экологическую и прочие виды культуры. Университеты с определенного времени как "организации-просветители" стали главными творцами социальной культуры людей.

Если социальный кризис – это состояние общества, вызванное противоестественным состоянием воли и сознания людей, которые образовывают общество, то процветает общество тогда, когда воля и сознание людей согласованы с естественными законами общественной жизни.

То есть тогда, когда в стране приобретает распространение социальная культура граждан этой страны. Благодаря университетам происходит указанное распространение, а правительство способно лишь создавать условия для этого. Не больше и не меньше.

Наблюдения указывают на существование следующей закономерности: чем лучшие университеты имеет страна, тем лучше живет ее народ. Итак, процветание народов обеспечивают университеты, а не правительство. Правительства могут и должны только создавать для этого благоприятные условия.

Если университеты в стране не выполняют своей культуризующей роли, то никакие правительства не смогут компенсировать этот недостаток. А чем лучше университеты эту роль исполняют, тем более эффективны правительства в создании условий для прогресса.

Ведь идеология социального натурализма – это то средство, которое позволяет правильно установить диагноз сегодняшнему украинскому обществу.

В соответствии с ней, сегодня в Украине, как всегда, когда общество находится в состоянии кризиса, противоестественность, то есть отклонения от законов матери-природы, становится фактором, который определяет проявления воли и сознания людей во всех сферах общественной жизни – в частности, в идеологии, политике, экономике, юриспруденции, морали, искусстве и т.п.

Другими словами, все сферы общественной жизни уязвлены так называемым "комплексом произвола и иллюзий", который, будучи воплощением атрибута противоестественности в головах людей, и является генератором большого социального кризиса в Украине.

Поражая людей, комплекс произвола и иллюзий становится корнем всякого социального зла, в том числе и социальных кризисов. Если это так, то устранение указанного кризиса возможно только путем натурализации социальной жизни, то есть согласования ее с законами природы, по которым люди должны жить в обществе.

Если большой социальный кризис в Украине – это состояние, которое возникает вследствие нарушения людьми, пораженными комплексом произвола и иллюзий, законов социальной природы - не правительства, а университеты, как учреждения просвещения, способны устранять кризисогенный фактор : комплекс произвола и иллюзий.

С просветительской миссией университетов как "производителей" социальной культуры для граждан связано и общественное назначение средств массовой информации. Если бы СМИ основное внимание уделяли проблемам, которые являются предметом просвещения, то их роль не была бы кризисогенной, как это имеет место сегодня в Украине.

Сегодня же вклад СМИ в создание кризиса в Украине состоит в том, что они являются проводником для распространения кризисогенного вируса, комплекса произвола и иллюзий. Изолировавшись от источников социальной культуры, которые взращиваются в университетах, СМИ невольно в погоне за коммерческой прибылью стали пропагандистами социального произвола и социальных иллюзий - то есть сеяльщиком социальной антикультуры, которая и является кризисогенным фактором.

Если осуществить контент-анализ продукта украинских СМИ, на основе идеологии социального натурализма, становится очевидным, что они продуцируют преимущественно социальное (идеологическое, политическое, экономическое, юридическое, моральное, художественное) мракобесие и суеверие.

При этом, эксплуатируя существующий в обществе, из-за отсутствия культурного иммунитета, болезненный интерес к противоестественности и содействуя тем самым углублению кризиса.

Страдая от социального бескультурья, граждане обречены на иллюзии, которые побуждают их преувеличивать возможности правительства в создании их благополучия.

Такое положение вещей выгодно только жаждущим получить власть путем эксплуатации гражданских иллюзий относительно "сверхъестественных" возможностей правительства. Благодаря такому состоянию вещей создается благодатный грунт для так называемых политтехнологий, которые в действительности - политическое мошенничество.

Что может даже лучшее в мире правительство без так называемого университетского фактора? Лишь одно: создать условия для бескультурного, противоестественного процветания одних граждан за счет других.

Ведь без университетского просвещения граждане лишены способности создавать свое благополучие по естественным законам экономики, по которым только и может быть обеспечена экономическая справедливость в обществе.

Они просто не знают и не умеют богатеть естественным путем, а потому им остается это делать путем эксплуатации других людей, часто в криминальной форме.

Это почва для распространения коррупции, злоупотребления властью и правом, разграблений, насилия в корыстных мотивах, мошенничества, фальсификации товаров и услуг, неправдивой рекламы, недобросовестной конкуренции, и т.п.

Все это атрибуты, присущие противоестественным способам обогащения, в том числе и эксплуатации человека человеком, что и проявляется в виде кризиса.

Развит ли сегодня в Украине фактор университетского просвещения в такой мере, чтобы обеспечить выход общества из большого социального кризиса? Нет!

Неразвитость в Украине указанного фактора углубляет кризис тем, что дает возможность правительства эксплуатировать социальные иллюзии. Например, эксплуатируется экономическая иллюзия, что якобы чем ниже рыночные цены на импортированный газ, тем лучше это для граждан.

Но в действительности все наоборот. Согласно естественным законам экономики, для того, чтобы улучшить жизнь украинцев, правительству следует направляться по другому пути – реформировать экономику таким образом, чтобы сделать украинцев способными платить за импортированный газ по рыночным ценам. То же самое касается и тарифов на коммунальные услуги и прочего.

Помочь устранить эти экономические иллюзии гражданам должны были бы украинские университеты, культивируя в обществе надлежащую социальную, в частности экономическую, культуру.

Но они пока что сами в плену пораженности социальным суеверием и мракобесием, насаженным противоестественной идеологией, основанной на социальном волюнтаризме и социальном утопизме коммунистического штыба.

Пока они будут освобождаться от этой патологии, Украина может и должна воспользоваться просветительским и культуризующим потенциалом прогрессивных университетов мира.

Мировой опыт подтверждает целесообразность этого. На сегодняшний день уже есть много стран, которые преодолели социальные кризисы и стали на путь прогресса благодаря этому потенциалу, который является общемировым достоянием, источником социальной культуры людей. В частности для Украины может быть полезным опыт Прибалтики, не говоря уже о странах, которые называют "азиатскими тиграми", Индии и т.п.

Что же практическое может быть сделано для устранения социального бескультурья граждан, как кризисогенного фактора в Украине? По опыту других стран, Украине следует двигаться для этого по двум путям.

Во-первых, разработать и осуществить специальную национальную программу обучения в прогрессивных университетах мира украинских парней и девушек для создания в Украине антикризисного человеческого фактора.

Во-вторых, реформировать университетское образование в Украине с целью создания отечественного просветительского потенциала, способного обеспечить процветание украинского народа.

По Конституции, великая миссия обеспечения движения по этим двум путям должна принадлежать президенту. Он имеет достаточные полномочия и нужные инструменты для того, чтобы осуществить в Украине социальную культурную Революцию, которая может сформировать у украинцев высокую социальную культуру и представляет собой единственный фактор, способный вывести украинское общество на путь прогресса и процветания.

Ничего большего для Украины сделать нельзя и не нужно.

Александр Костенко, эксперт по идеологии, для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде