Ющенко и Тимошенко сделали друг другу приятно и полезно

Вторник, 6 февраля 2007, 22:19

Иллюстрируя заявление об общей деятельности, подписанное "Нашей Украиной" и Блоком Тимошенко, "Украинской правде" пришлось поставить фотографию полугодичной давности. Тогда две политические силы заключили какое-то очередное соглашение о светлом будущем оранжевой коалиции, но рядом с Тимошенко в тот момент стоял Роман Бессмертный.

Сейчас заявление от имени "Нашей Украины" скрепил подписью новый лидер фракции Вячеслав Кириленко. Но в тот момент поблизости не оказалось ни одного фотографа. Что выглядит странно, учитывая способность Тимошенко создавать информационные поводы на ровном месте.

По одной из версий, Тимошенко, готовясь отпраздновать годовщину переговоров с "Нашей Украиной", не захотела сглазить – и, чтобы хоть на этот раз не сорвалось, не стала анонсировать мероприятие.

Но, по другой версии, Тимошенко понимает, кто настоящие хозяева "Нашей Украины", и поэтому не захотела появляться перед телекамерами с Кириленко, который находится в другой весовой категории, а когда-то был ее подчиненным в правительстве.

Соглашение об общих оппозиционных действиях между "Нашей Украиной" и БЮТ вызвало скандал в президентской фракции. Часть ее членов обвинила Кириленко в том, что он почти предал и без того скромные достижения "Нашей Украины".

В частности, последний пункт взаимных обещаний, подписанный Тимошенко и Кириленко, содержит обязательства "совместно согласовывать и поддерживать кадровые предложения, которые вносятся на рассмотрение Верховной Рады".

Обиду "Нашей Украины" можно объяснить хотя бы тем, что квоту опозиции в наблюдательных советах "Ощадбанка" и "Укрэксимбанка" заполнила лично Тимошенко. И в итоге ее люди придут, например, на место соратников Порошенко.

(Но, кстати, соратник Тимошенко Александр Турчинов почему-то уже успел возмутиться, что кандидатура друга Порошенко – Виктора Короля – на должность главы СБУ была внесена без согласования с БЮТ.)

Кроме того, часть соратников раскритиковала Кириленко за гарантии от имени фракции поддержать императивный мандат, закон об оппозиции и проведение досрочных выборов – при этом не выторговав ничего взамен для "Нашей Украины".

Резче всего в кулуарах высказывался Павел Жебривский, возмущение которого как правило солидарно с Петром Порошенко: "По этому соглашению мы оказываемся в положении вассалов Тимошенко, и мы получаем авторитарную оппозицию!"

Сам Кириленко говорит, что когда на собрании фракции начались ссоры из-за его подписи, он предложил проголосовать за текст документа, чтобы узнать, кто против, а кто – за. Но эту идею быстро замяли.

Но когда БЮТ стал блокировать трибуну, к нему присоединилось только несколько нашеукраинцев. Возможно, таким образом демонстрировали бойкот Кириленко, который был навязан как лидер фракции президентом Ющенко?

Сессия началась блокированием
Присутствующие реагировали на это по-разному

Фактически в оппозиции к лидеру своей фракции сейчас находятся соратники Порошенко, Кинаха и Матвиенко, которые видят риск растворения "Нашей Украины" в БЮТ и у которых сложились непростые отношения лично с Тимошенко.

На самом деле же подписанию заявления предшествовало несколько раундов соглашений. Сначала в понедельник утром в кинозале парламента собрались лидеры блока Тимошенко и партий-создателей "Нашей Украины". Этот состав показывает, в кругу каких людей принимаются решения во время формальных переговоров.

Кроме Матвиенко, Тарасюка, Кинаха, Стретовича и Ивченко – лидеров партий-младших партнеров "Нашей Украины" – здесь также присутствовал Роман Бессмертный, которого в конце прошлого года Банковая таки устранила с лидерских позиций в партии. Кроме них, были Роман Зварич, собственно сам Кириленко, а еще его товарищ – первый заместитель главы секретариата Иван Васюник.

Не менее интересными были участники встречи от БЮТ. Кроме традиционных Тимошенко, Турчинова и Томенко, на переговорах присутствовали партнеры из партии "Реформы и порядок" Виктор Пинзеник, Владимир Филенко и Сергей Соболев, а также новый орговик БЮТ Иосиф Винский и новый куратор медиа Александр Абдуллин.

В самом начале встречи Тимошенко спросила, кто уполномочен вести переговоры и составлять документы. Никто не стал спорить в мнением, что это должен делать Кириленко, который сейчас является лидером фракции.

Единственным замечанием было замечание от Бориса Тарасюка, который предложил, чтобы заявление от "Нашей Украины" подписали все лидеры партий-участниц этого блока.

Тем самым Тарасюк подтвердил слух, что в последнее время он начал отдаляться от "Нашей Украины" и сближаться с Тимошенко. (В частности, БЮТ и Народный рух разрабатывают проект отдельного соглашения о сотрудничестве, и не исключено, что на следующих выборах НРУ не будет в составе блока "Наша Украина".)

Под конец совещания, поощряя присутствующих, Васюник сказал, что "президент ждет сигнала о единстве".

Все присутствующие получили проект заявления о единстве, а также рабочий вариант соглашения об общих действиях между БЮТ и "Нашей Украиной", которое предлагается подписать в будущем.

В понедельник вечером Тимошенко провела собрание фракции, где поставила на голосование проект общего заявления с "Нашей Украиной". Несколько БЮТовцев воздержались, в частности, Томенко, который больше всех устал от переговоров со своими оранжевыми соратниками.

В свою очередь Ющенко в течение дня отдельно встретился сначала со всей фракцией "Наша Украина", а потом лично с Юлией Тимошенко.

На встрече президента с родной фракцией Кириленко получил еще одно подтверждение своего мандата на переговоры с Тимошенко.

Чуть позже Ющенко получил от лидера БЮТ гарантии, что она его не предаст, как это произошло с законом о Кабмине – Тимошенко пообещала не голосовать и не преодолевать вето на закон о президенте, о Совете национальной безопасности и об основах внешней и внутренней политики – главные инструменты врагов в очередном сужении его полномочий.

Собственно, свое обещание Тимошенко подкрепила, когда эти пункты были сначала включены в общее заявление "Нашей Украины" и БЮТ, а потом подписаны. Как сообщалось выше, церемония состоялась без камер, и не на нейтральной территории, а в офисе Тимошенко на Подоле.

Тимошенко опять повернулась лицом к президенту, а спиной - к антикризисной коалиции

В итоге, Ющенко обезопасился от нескольких атак антикризисной коалиции, а Тимошенко получила закон об императивном мандате. Кроме того, заявление о дружбе с "Нашей Украиной" имело для нее дополнительные плюсы – как пиар-реабилитация за поддержку Януковича в преодолении вето на закон о Кабмине.

Ценой этого обмена стало обострение противостояния внутри "Нашей Украины", когда часть фракции не признает собственного лидера, но решается демонстрировать свою агрессию только в отсутствии президента.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде