Заместитель Черновецкого Ирэна Кильчицкая: понты в кредит
Ирэна Кильчицкая, пожалуй, одна из самых ярких персонажей команды киевского мэра Черновецкого.
В своих интервью она красочно описывает свой роскошный образ жизни.
А во время последнего чата в "Украинской правде" Кильчицкая рассказала о своем автопарке – "Бентли", "Хаммер", "Порше", стоимость которого – не меньше двух миллионов гривен.
Есть иные свидетельства уровня благосостояния Кильчицкой.
Увы, согласно заверениям людей, столкнувшихся с ней на бытовой почве, все выглядит не так оптимистично, как утверждает экстравагантная заместитель Черновецкого.
"Вы ей не завидуйте по поводу зарплаты в 100 тысяч. На самом деле у нее зарплата в 2004 году была 2555 гривен, а в 2005 году и вовсе 1 тысяча 309 гривен, – усмехнулся Георгий Ковалевский, бывший сосед Кильчицкой по дому № 8 в Музейном переулке, – Мы с ней судились. Она два года платила нам по исполнительному листу".
А дело было так.
Согласно официальной биографической справке, с апреля 1999 года по июль 2006 года, Ирэна Кильчицкая работала вице-президентом и директором кредитного департамента "Правэкс-банка".
В 2000 году она взяла кредит на покупку квартиры по соседству (этажом выше) с семейством Ковалевских. Знакомясь, Ирэна Кильчицкая вручила визитку с номером своего мобильного телефона соседям.
"Рабочие говорили мне, что этот ремонт обошелся ей бесплатно. Она просто дала кредит их фирме в Вишневом, и люди, которые раньше строили коровники, теперь начали ремонт и перепланировку квартиры Кильчицкой. Высота потолков у нас пять метров, и Кильчицкая решила сделать двухуровневую квартиру. Когда она ставила балки, у нас весь дом ходил ходуном! Все просело, был миллион трещин", – рассказывает Ковалевский.
"Сама она во время ремонта в квартире не бывала. Рабочие поднимали там жуткий шум, стучали. Я ей звонил, она обещала прекратить безобразие, но шум продолжался даже ночью, мешал спать. Кроме того, они неоднократно нас заливали. Когда начали вбивать в стены и потолок какие-то штыри, у нас в гостиной осыпалась побелка. И это еще не все. Под конец они пробили дырку в потолке нашего туалета, полметра на полметра. Выходя оттуда, я услышал шум! А ведь потолок мог упасть просто мне на голову!".
Когда рабочие Кильчицкой обвалили потолок в туалете Ковалевских, те и потребовали возместить нанесенный ущерб.
Вскоре пришел один из рабочих и заделал дырку… фанерой!
Тем временем, мастер подсчитал, что настоящий ремонт разрушенной квартиры соседей Кильчицкой обойдется более чем в 5 тысяч долларов.
По-соседски Ковалевские попробовали уладить дело миром. Но Кильчицкая предлагала им дать на ремонт всего 500 долларов или выдать кредит на 250 тысяч гривен под низкий процент.
"Сделаете ремонт, а оставшуюся часть кредита кому-то переуступите", – уговаривала банкир.
Но вот загвоздка: кредит надо было брать под залог квартиры. Ковалевские так рисковать не хотели. И когда увидели, что Кильчицкой не до их "мелочных" проблем с ремонтом, подали в суд.
Следует заметить, что перед проведением ремонта, чтобы получить согласие соседей, г-жа Кильчицкая подписала обязательство возместить любой ущерб, вызванный ремонтными работами. Это обычная практика официального согласования ремонтов.
Правда, она начала проводить ремонт, не дождавшись разрешения от Печерской районной администрации.
Государственный оценщик из "Киевторгремпроекта" оценил ущерб, нанесенный Ковалевским ремонтными работами в квартире Кильчицкой, на сумму чуть более 50 тысяч гривен. Но на суде адвокат ответчицы потребовал дополнительной экспертизы.
Ее провел Киевский институт судебных экспертиз, который сократил сумму ущерба до 12 тысяч 105 гривен.
Ковалевские, правда, смогли отсудить еще и компенсацию морального ущерба в тысячу гривен. Итого, нынешняя заместитель мэра была должна своим соседям 13 тысяч 105 гривен.
Однако когда исполнительная служба описывала имущество Кильчицкой, обнаружилось, что сбережений у нее нет, все имущество под залогом и единственное, что можно с нее взыскать – 20% зарплаты. А на квартиру, до погашения долга, суд наложил арест.
Следующий год пострадавшие соседи получали от Кильчицкой деньги по исполнительному листу. Причем первые три месяца приходило по 446 гривен, а потом стали получать по 227 гривен.
Оказалось, вице-президент крупнейшего украинского банка стала работать на полставки (!) с зарплатой 1 300 гривен (!), включая премии, сверхурочные и так далее.
Закончилась эта история вообще невероятно. В 2005 году хозяин квартиры зашел к судье, чтобы узнать, почему уже месяц не приходят деньги от Кильчицкой. "Вас же приглашали на судебное заседание?", – уточнил судья. – "Нет", – удивился Ковалевский.
Судья показал уведомления о доставке повесток в суд, и там вместо четырех подписей Ковалевских стояли какие-то незнакомые закорючки. Подделку могли бы заметить и в суде, если бы сравнили эти закорючки с автографами Ковалевских на уведомлениях о получении предыдущих повесток.
Попытки Ковалевских возбудить уголовное дело закончились ответом из милиции: "Установить, кто подделал ваши подписи, не удалось".
Как выяснилось, Кильчицкая ухитрилась еще до снятия ареста продать квартиру, получить деньги и перевести недостающую сумму для Ковалевских на депозитный счет исполнительной службы.
А со справкой о погашении долга пошла в суд и потребовала снять арест с квартиры. Что и было сделано.
По слухам, за квартиру Кильчицкая выручила $ 450 000, хотя купила ее за $ 40 000. Так Ковалевские избавились в 2005 году от беспокойной соседки, хотя и не смогли сразу получить причитавшийся им остаток долга – 7 440 гривен.
Исполнительная служба отдала деньги только через полгода, причем удержала около 300 гривен… за срочность.
P.S. Во время подготовки статьи на одном из мероприятий удалось получить комментарий самой Ирэны Кильчицкой, которая сообщила следующее.
"Я думаю, что бытовые проблемы могут быть у каждого человека, но именно эта ситуация неправдивая, и я ее комментировать не буду. Такой ситуации не было, я никогда никого не заливала. Фамилия Ковалевские мне неизвестна...
Что касается квартиры на Музейном переулке, 8, то у меня очень много имущества, и этим имуществом занимаются мои помощники. Если у меня есть какие-либо судебные, в гражданском порядке вопросы, то у меня этим занимаются специальные люди, которым я плачу. Они – специалисты в этой области".
Уже перед публикацией редакция "Украинской правды" официально обратилась к Кильчицкой с просьбой письменно ответить на некоторые вопросы. "Я провокации и глупости не комментирую", – сказала Кильчицкая.
Она также сообщила, что не врала, когда утверждала, что имела ежемесячную зарплату 100 тысяч гривен в "Правэкс-банке".
Однако, по словам Кильчицкой, это было в последний год ее работы в финансовом учреждении Черновецкого, с сентября 2005 по июнь 2006. Свои слова она подтвердила справкой из "Правэкс-банка".
Вместе с тем, она отказалась отвечать на уточняющий вопрос о ее доходах в 2000-2005 году, когда происходили описанные выше события.