Когда связаны руки
Меня загребли в ментуру. Потому что просто попросил охранника в "Глобусе" об услуге.
Наученный европейскими услугами, я думал, что можно попросить найти своего друга, который потерялся. Оказалось, что вместе с этим получишь связанные ремнем руки, а потом участок милиции с угрозами оперов убить "нахер". Украина...
Это настоящая ситуация, которая произошла в центре Киева. Боюсь даже думать, что происходит за окраинам столицы...
Ситуация проста до удивления: идешь, спрашиваешь, тебе хамят, ты отвечаешь, скручивают руки, абсолютно не имея на то оснований. А потом унижают в участке. Не пишешь об этом, пока не испытаешь на собственной шкуре.
По порядку. Выхожу в "Глобусе" из туалета. Товарища нет, потерялся. Чтобы узнать, где он, прошу у охранника объявить по интеркому о поиске. В ответ слышу "доброжелательное" послание "на три буквы" и предложение поискать товарища за пределами подведомственной территории.
Настойчивые просьбы только бесят охранника, и он лихорадочно вызывает по рации подмогу.
Приходит молодой, весь в прыщах мужчина, после коротких переговоров они набрасываются на меня, скручивают руки за спиной и со словами "нашли наконец-то нарушителя" начинают толкать куда-то в неизвестность.
"Неизвестностью" оказывается какая-то подсобка, где меня бросают на скамейку.
На просьбу вызвать милицию многозначительно кивают, что ту уже вызвали, а пока нужно пообщаться.
Руки связаны за спиной, поэтому общение получается однобоким.
Грубые ответы и объяснения, что ты собой представляешь, начинают прояснять, что к чему.
Появляется то ли администратор, то ли руководитель охраны. На просьбу о помощи отшучивается.
Возникает впечатление, что отсюда уже не выйдешь.
Соленые шутки самого молодого охранника подталкивают к сумасшедшей попытке. Последствие – разбитая губа и "гард", который театрально держится за щеку.
Приезжает наряд милиции. Майор и сержант. Они не знают, что произошло, не слушают объяснений и придерживаются позиции большинства (охраны). На связанные руки за спиной ремнем не обращают внимания – "потом разберемся".
Потом унизительная процедура сопровождения со связанными руками через Майдан. Несколько переходов и участок.
20.30 вечера. Участок живет. Деловито ходят люди в погонах. Кто-то прощается, кто-то уныло говорит о начале работы. Приходится ждать, так как другая сторона (охранники) дает показания. О чем?
Охранник Славик вообще не милиционер (по его определению) – он во внутренних войсках. Сопровождение – это так, левая нагрузка.
Из соседнего кабинета вырываются два, не могу сдержаться, "жлобка" – крепко сбитые "козлы". Выходя на лестницу, последний возвращается: "Чего вылупился? Руки по швам... Шо, хочешь, чтобы я тебя сейчас ... накачал, нариком станешь?.. Руки, я сказал!"
Понимаю, что лучше не спорить... Наконец, после часа ожидания (как сказал какой-то лейтенант – "хорошо, что не на ночь"), вызывают в кабинет писать заявление. Парень, который заполняет форму, работает только четыре месяца. Он пока что толерантный...
Губа болит. Потому что хочется ответить хамоватому охраннику, который вообразил себя царем и богом. Хочется ответить "менту", который после смены хотел расслабить "булки", но клиент попался покладистый...
Хочется выть, что ты попадешь в похожую ситуацию, где бы там ни было в Украине, и никто тебя не спасет. Только потом кто-то, может быть, напишет статью, в отчаянии...
Александр Пиддубный, для "УП"