Американцы "обелят" Газпром за $11 млн.
"Газпром" потратит на улучшение своего имиджа за рубежом 11 млн. долларов.
Российская газовая корпорация хотела бы в глазах иностранцев дистанцироваться от государства и Кремля. Для этого будет нанята зарубежная пиар-компания, которая попытается улучшить образ компании в США и ЕС.
После серии "газовых скандалов" России сначала с Украиной, а затем и с Беларусью в "Газпроме" задумались об улучшении своего имиджа.
По сведениям российской газеты "Коммерсант", компания намерена заключить трехлетний контракт с консорциумом ряда профильных компаний во главе с PBN Company.
Общая его сумма неизвестна, однако источники, близкие к переговорам, утверждают, что в 2007 году, согласно предварительным договоренностям с PBN, на улучшение корпоративного имиджа группы "Газпром" будет потрачено 11 млн. долларов.
Основной задачей российского офиса PBN и их коллег в США и Великобритании станет разработка программы по улучшению имиджа "Газпрома" за пределами РФ - в первую очередь в ЕС и США.
Источник, знакомый с содержанием сделки, пояснил, что "Газпром экспорт" просит сделать упор на позиционирование компании как коммерческой структуры, максимально удаленной от Кремля и президента Путина.
Из-за того, что "Газпром" прочно ассоциируется с официальной Москвой, то реакцию на любые действия России автоматически переносят на компанию.
Например, как говорят эксперты, проблемы с поставками нефти через Беларусь ухудшили репутацию не "Транснефти", а прежде всего "Газпрома", который не занимается поставками нефти.