Коррупция, за которую не судят

Четверг, 11 января 2007, 13:04

Явление, когда государственные деятели, достигшие вершин иерархии продвигают во власть своих близких, позорно.

Это понятно каждому, кто, основываясь на собственном нравственном восприятии, понял суть принципов демократии.

Зарубежные и советские родственники

Не удивительно, что в государствах с устоявшимися политическими механизмами совпадений фамилий среди государственных деятелей почти не бывает. А если такое и случается, то только при условии, что общественность на 100% уверена в отсутствии нечестной игры.

Например, в октябре 2005 года президентом Польши избирают Леха Качиньского, а в июле 2006 года премьер-министром страны становится его брат-близнец Ярослав, возглавляющий на тот момент правящую партию.

Фото "Независимой газеты"

Но поляков такое совпадение не смущает: братья не тащили друг друга "за шкирку", они двигались параллельно. Мало того, Ярослав Качиньский заявлял еще перед победой брата, что не займет пост премьера, если Лех будет президентом.

И только, надо полагать, тщательное изучение общественного мнения позволило братьям сделать шаг в сторону родственного властного дуэта.

Еще два известных правителя-родственника – Буш-сын и Буш-отец. Но и в этом случае поводов для подозрений нет, ведь должность президента США не была передана из рук в руки – от старшего Джорджа Буша к младшему. Как это имело место, например, в Северной Корее – где после Ким Ир Сена диктатором стал его сын Ким Чин Ир, или на Кубе – бразды правления от Фиделя автоматически переходят к его брату Раулю Кастро.

И никто из американцев не усомнился в демократичности президентских выборов 2000 и 2004 годов, когда Джордж Буш (младший) сначала выиграл у Альберта Гора, а затем, в 2004, с небольшим перевесом обошел Джона Керри.

Коммунистические лидеры времен СССР также осознавали моральную ущербность чрезмерной опеки о карьере и благополучии своих родственников. И строго блюли данную идейную установку – за исключением времен позднего Леонида Брежнева.

Отцы и дети в украинской политике

Отечественные лидеры левых политических партий – КПУ и СПУ, пожалуй, единственные, чьи дети и ближайшие родственники остаются вне кресел в политике. Дочь лидера украинских социалистов и дважды спикера парламента Александра Мороза – Руслана – стала парикмахером и открыла собственный салон.

Один из двух сыновей коммуниста Петра Симоненко – Константин – трудится хирургом в клинике Донецка. Второй – Андрей – раньше работал юристом в крупном банке и лишь недавно, по неофициальным данным, перешел на государственную службу.

Первым, кто серьезно и масштабно озаботился политическим и материальным будущим своих отпрысков, стал Леонид Кучма. Свое президентское административное могущество Леонид Данилович во всю ширь употребил в пользу собственного зятя – Виктора Пинчука.

Владимир Литвин, возглавлявший администрацию президента, а позднее занявший кресло спикера Верховной Рады, явно патронировал своего брата. Иначе сложно объяснить головокружительный карьерный рост Николая Литвина, руководителя внутренних войск МВД, а затем главы Госкомитета по охране государственной границы и погранвойск. Кем он, кстати, пребывает и по сей день.

Целая волна раздачи высоких должностей родственникам и друзьям прокатилась после победы на президентских выборах 2004 года Виктора Ющенко. И тенденция только усилилась по окончании парламентских выборов 2006 года.

На ответственных государственных постах побывали кумовья нынешнего украинского президента – независимо от профессиональных, интеллектуальных или нравственных качеств. В частности, министерством культуры заведовала в 2005 году певица и кума президента Оксана Билозир, секретарем СНБО был назначен бизнесмен и кум главы державы Петр Порошенко. В нынешнем году парламентарием ВР сделался незамеченный дотоле в политике брат Виктора Ющенко – Петр, а заместителем Харьковского губернатора – племянник президента Ярослав Ющенко.

Фото с сайта "Нашей Украины"

Решили не отставать от Виктора Ющенко и лидеры Партии регионов. Депутатский корпус пополнил сын лидера регионалов – двадцатипятилетний Виктор Янукович. Депутатом ВР стал Артем Щербань – сын экс-губернатора Сумщины. Дочь Евгения Кушнарева – Татьяна Кагановская – стала депутатом Харьковского горсовета.

В целом родственники и преданные друзья лидеров ПР сегодня широко представлены во всех ветвях власти в центре и в регионах.

Семейные кланы

Однако заткнул за пояс и прошлых, и нынешних управителей Украины киевский мэр Черновецкий. В относительно компактный по численности блок Леонида Черновецкого в Киевраде вошли не только работники принадлежащего ему Правекса, но и практически вся семья мэра.

Фото Анни Андрієвської
Фото Анны Андриевской

Брат жены городского главы Денис Комарницкий возглавляет фракцию блока Черновецкого и контролирует "Киевгорстрой". Сын мэра Степан Черновецкий – депутат Киеврады и соглядатай столичного игорного бизнеса. Зять городского головы – Вячеслав Супруненко, депутат Киеврады, а также куратор земельных вопросов в Киеве. Брат зятя Черновецкого, Александр Супруненко — депутат Киеврады, контролирует вопросы собственности.

"На сегодняшний день, чтобы занять любой пост в Киеве, надо принадлежать к семье Черновецкого, семье Супруненко или семье Комарницких", – рассказал с трибуны ВР о родственном мэрском бизнес-проекте Николай Томенко. И к этому нечего добавить…

Украина – это "восточная" Европа

Нынешние власть предержащие в Украине перешли уже все мыслимые границы политической чистоплотности и человеческой порядочности.

Использование тем или иным руководителем служебного положения для карьерного продвижения своих родственников – есть ни что иное, как коррупция. Но из тех ее разновидностей, которую практически невозможно доказать. И поэтому не стоит и вспоминать о возможности уголовного преследования за такие действия.

Какие чувства испытывают граждане страны, наблюдая как во властные кресла усаживаются "однофамильцы" отечественных вождей, не способные толком связать даже пару слов, или еще не оперившиеся и явно не хватающие звезд с неба юнцы, априори не имеющие необходимых знаний и опыта? И мечтающие только о дорогих автомобилях, яхтах и девочках?

Руководители, пристраивающие своих родственников и друзей, вне всякого сомнения, примитивны. Есть один меткий и популярный термин, определяющий моральные качества таких людей – жлобы.

В связи с этим, возникает два, к сожалению, естественных вопроса. Один из них горько-иронический: кто они – наши сегодняшние властители? Второй – риторический, вытекающий из очевидного ответа на первый: способны ли представители нынешнего украинского властного бомонда думать о благе еще кого-либо, кроме себя и своих близких?

Юрий Глухов, для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде