Мордобой под куполом Черновецкого
Если бы у Михаила Бродского в руках был гвоздь, то в четверг некоторые страховые компании могли бы потерять несколько сотен тысяч гривен на перекрашивание черных красавцев на колесах.
"Поему вы здесь стоите, идите за мной! Я вам покажу, на каких машинах приезжают депутаты Киевсовета на сессию!", – обратился главный оппозиционер Киева Михаил Бродский к журналистам, которые снимали митинг под Киевсоветом.
После этого Бродский, не выбирая выражений, начал экскурсию по двору Киевсовета, который в дни сессии превращается в паркинг столичных избранников.
- Но, господин Бродский, где-то здесь стоят и ваши машины?
- А что здесь такого? Я езжу на "Тойоте", а здесь "Майбахи" и "Бентли"!
"Бентли" Андрея Иванова, представителя "Киевэнергохолдинга" |
Депутаты съезжаются на сессию |
Бродский проводит "фейс-контроль" |
Бродский продолжил променад по внутренним дворикам.
- А теперь идемте за мной, я вам покажу спецназовцев, которые прячутся во дворе Киевсовета!
Романтика времен революции... |
По дороге он встретил симпатичную женщину с сумкой из кожи страуса. Увидев Бродского, она начала улыбаться.
- А это Татьяна Кивалова, она занимается правовыми вопросами Черновецкого, – сказал Бродский, – То есть "пидрахуй" представляет Лёню в судах!
Так начинался горячий день в столице. Пятитысячный митинг под домом мэрии плюс блокирование работы сессии. Оппозиция начинает раскачивать кресло под Черновецким, обостряя ситуацию в Киевсовете.
Первой цели они уже достигли – на конфликт обратили внимание. В парламенте заседаний нет, а Янукович отсыплется после перелета из Нью-Йорка в Киев – отсутствие других значительных новостей сделало потасовки в Киевсовете событием четверга номер один.
Перед началом сессии к Киевсовету стали подтягиваться депутаты парламента. Пришли лидеры киевских ячеек "Нашей Украины", блока Тимошенко и Партии регионов Николай Мартиненко, Анатолий Семинога и Василь Горбаль, который только что развелся с женой.
Пришли также лидеры БЮТ, которые борются между собой: Николай Томенко, который "зажигал" на митинге перед мэрией, и Богдан Губский, который шептался по закоулкам.
Мартиненко ("Наша Украина") и Томенко (Блок Тимошенко) |
Вообще, у блока Тимошенко была самая большая группа поддержки – накануне политсовет поручил нардепам перекинуть силы на столичные бои. Но серьезный арсенал подготовили также и "донецкие" – место в президиуме через несколько кресел от Черновецкого занял депутат с крепкими кулаками по фамилии Калашников.
Черновецкий, который накануне допоздна задержался в ресторане, выглядел подавленным. Почти с первой минуты заседание Киевсовета сопровождалось постоянными спорами и перепалками между местными оппозиционерами и представителями большинства.
Самыми острыми высказываниями, которые иногда переходили границу пристойности, обменялись Черновецкий с Бродским.
Что было первопричиной конфликта – выяснить невозможно: Киевсовет отличается от Верховной Рады тем, что журналисты не могут непосредственно наблюдать за сессией, находясь в какой-то ложе. Пресса наблюдает за все через телеэкран, который реплик горячего оппозиционера к мэру не передал.
Зато ответ Черновецкого было слышно: "Если Михаил Юрьевич больной, утвердите решение, пусть его вылечат". "Я для тебя никогда не был Лёней", – добавил Черновецкий, очевидно, оскорбленный фамильярностью Бродского.
Сессию в Киевраде можно увидеть только по такому телевизору |
Окончательно же чаша терпения мэра переполнилась после того, как Бродский встал со своего места в последнем ряду и подошел к трибуне.
Черновецкий не выдержал, и провел через зал решение о запрете выступлений Бродского.
"Я не ставлю вопрос о том, чтобы лишить его голоса до конца его дней, потому что он не переживет... Я лишаю вас слова в соответствии с регламентом за хулиганские действия и наглую морду", – сказал Черновецкий.
Перепалка продолжалась еще несколько минут, за которые Черновецкий успел напомнить Бродскому прошлое: "Я заплатил за тебя все долги, чтобы за тобой не бегали вкладчики".
Слова во время заседания Бродскому так никто и не дал, поэтому все, что думает о Черновецком, он рассказал уже через несколько минут, в кулуарах Киевсовета.
"Вы слышали, я сказал Лёне: "Ты сегодня нюхал?". Он ответил: "Я никогда не нюхаю!". Он что, колется?.. Я совсем забыл, он употребляет таблетки!", – рассказал депутат.
Бродский знает секрет всегда хорошего настроения Черновецкого? |
Бродский также спросил журналистов: "Сколько я должен заплатить Черновецкому за такой пиар?"
В это время градус споров в сессионном зале стал стремительно расти. Выступления оппозиционных депутатов сопровождались комментариями Черновецкого и Олеся Довгого.
Так, в ответ на выступление лидера фракции БЮТ в Киевсовете Татьяны Мелиховой Черновецкий сказал: "Госпожа Мелихова не похожа на Юлии Владимировну. Чего ей здесь стоять?".
На упреки депутата от "Нашей Украины" Александра Черникова мэр отметил, что ему не нравится "обвинительный тон" депутата.
"Я вам покажу, как вы платили СМИ, чтобы они облизывали Омельченко!", – сказал он.
В ответ на обвинения депутата от Блока Кличко, Владимира Бондаренко, Черновецкий сказал:
"Вы меня вспомнили. Я вам ответить ничего не могу – кроме того, что показать вам запись, как вы со мной дрались, когда я привел людей провести газ в Бортничах".
У мэра есть компромат на каждого |
Несмотря на постоянные перепалки, депутаты таки внесли в повестку дня главное требование оппозиционеров – постановление об отмене повышения тарифов.
Тем не менее, потом Черновецкий дважды объявлял 15-минутные перерывы, которые затягивалась на несколько часов, а оппозиционеры штурмовали трибуну, требуя поставить на голосование их постановление об отмене новых тарифов.
Первое блокирование сопровождалось применением оружия, которое уже прошло многоразовые испытания в Верховной Раде – звуковой сирены. "Не срывайте заседание. Вы о тарифах ничего не знаете и о киевлянах ничего не знаете!", – ответил Черновецкий.
После этого в зале Киевсовета началась первая в тот день стычка. К трибуне потянулись депутаты. Началась толкотня, снова сирена, которая сопровождалась ревом сирен и восклицаниями "Тарифы!"
У Довгого начали отбирать микрофон. "Уважаемые киевляне, заберите депутатов Верховной Рады от БЮТ, они осуществляют физическое давление!", – воскликнул он.
"Прекратите угрожать физически и обижать городского председателя. Нас выбрали киевляне не для демонстрации мускулов!", – заявил Довгий в микрофон, обращаясь к депутату парламента от БЮТ Анатолию Семиноге.
Виталий Кличко, тоже присутствовал в зале, в потасовке участия не принимал, а стоял в стороне. Как сейчас же пошутили – Кличко считал баллы в этих кулачных боях.
Под давлением со стороны оппозиции, Черновецкий был вынужден поставить на голосование постановление об отмене повышения тарифов, однако его не поддержал ни один депутат, поскольку почти все они находились возле трибуны.
"Ваше постановление не прошло! Я сделал для этого все возможное! Ни одна из этих фракций с той мордой, которая сейчас кричит, не приглашала меня ни на одно заседание", – обратился мэр к депутатам из "Нашей Украины".
Такая ситуация добавила жару оппозиционерам, и они пошли почти "в рукопашную". Пока Довгий спасал свой микрофон, Черновецкий оборонялся словесно.
"Вы не голодаете от тарифов, вы с жиру беситесь! Я тарифы поднял, а вы жируете, с вас жир капает!", – сказал мэр одному из депутатов.
Тем не менее, под давлением оппозиционеров Черновецкий сдался и объявил перерыв.
Новая серия экстрим-шоу в Киевсовете началась с блокирования трибуны и грозного заявления Черновецкого о том, что в сессионном зале не действует "институт неприкосновенности депутатов".
"То, что вы делаете – это хулиганство! Вы хотите драться? Не будет по-вашему!", – обратился он к оппозиционерам.
Отвечая на восклицания депутатов от БЮТ, Черновецкий ответил: "Вас выбирали киевляне? Они меня выбрали! А вы с Бродским шли за деньги! Поэтому в этом зале депутатской неприкосновенности не будет!"
"Если вы будете хулиганить и будете делать такие вещи, ничего хорошего из этого не получится", – предупредил Черновецкий.
Пока Довгий пытался поставить на голосование постановление о создании рабочей группы по вопросу тарифов, оппозиция снова прибегла к ломанию микрофонов, сирен и стычек. В зале началась настоящая потасовка.
Сыну мэра, Степану Черновецкому, который принимал в ней активное участие, порвали рубашку и пиджак.
Степан Черновецкий зря одел самый лучший костюм |
Когда депутаты расступились, можно было увидеть, что на полу сессионного зала лежит депутат без пиджака. Потом оказалось, что это БЮТовец Виктор Наумко, которого после стычки отвезли в больницу с подозрением на "сотрясение мозга".
Избитый депутат лежить на полу |
Другой член блока Тимошенко Александр Бригинец показал журналистам свою побитую спину.
Бригинец демонстрирует побои |
Черновецкий сообщил, что от потасовок его может защитить вновь назначенный министр внутренних дел Василий Цушко.
"Он мне только что звонил и сказал: если он сейчас не услышит гарантий, что все это не закончится, то он введет охрану. Скажу откровенно – я этого не хочу", – заявил Черновецкий.
В итоге Киевсовет таки составил комиссию, а Черновецкий объявил перерыв в сессии до вторника.
А после окончания сессии в мэрию нагрянула милиция – депутаты от оппозиции заявили, что Черновецкий завел в сессионный зал охранников, переодетых в гражданские костюмы. В частности, руководитель киевской милиции и вместе с тем депутат Киевсовета от "Нашей Украины" Виталий Ерема изъял удостоверение бойца "Титана" у человека, которая выскочил из сессионного зала.
"Нашеукраинец" Дмитрий Андриевский не может гарантировать, что этот человек принимал участие в потасовке с депутатами, но такие подозрения существуют.
Драки в Киевсовете - бритоголовые на сцене |
"Есть подозрение, что здесь, в сессионном зале "Киевсовета", были переодетые сотрудники "Титана", которые работают в охране Черновецкого. Они находились в холле, а когда внутри начались волнения, они вбежали в зал, побили депутатов, после чего выскочили из зала во двор, сели в джип "Тойоту" и поехали прочь", – рассказал Андриевский.
В свою очередь в пресс-службе Черновецкого участие охранников в потасовке назвали абсурдом.
Милиция изъяла видео и начала опрашивать сотрудников мэрии. А удостоверение "титановцу" отдалили назад – после... просьбы Черновецкого.