Инвестиционная привлекательность Верховной Рады
Возможно, кто-то подумает, что в нем речь идет о налоговой поддержке модернизации заводов с целью повышения их эффективности. Но в реальности все намного проще.
Речь идет только о том, чтобы для отдельно выбранных Кабмином предприятий установить цену на газ в 548 грн. за 1 тыс. кубов без учета транспортировки и НДС, в отличие от 656,5 грн., которые будут платить все остальные предприятия в экономике.
Газ химикам предлагают продавать в объемах, достаточных для достижения 5% рентабельности.
Авторы законопроекта побеспокоились о том, чтобы было легче подсчитать взяткоемкость этого документа. В Приложении к законопроекту содержится таблица, в которой сравниваются прибыли шести химических предприятий при условии конкурентной и сниженной цены на газ.
Как видно из таблицы, при условии введения льготной цены, доходы предприятий вырастут на 1,4 млрд. грн., превращая убытки в 659 млн. грн. в совокупную прибыль в 764 млн. грн.
Предположим, что лоббирование подобного законопроекта стоит 10% от дохода, который появится у химиков после установления льготной цены.
Прибыли выросли на 1,4 млрд. грн. Следовательно, взяткоемкость законопроекта, если брать за основу цифры в Приложении, составит 140 млн. грн. или 28 млн. долл. США.
Обратим внимание на то, что по существующим тарифам за то, чтобы данный законопроект прошел, депутатам будет достаточно заплатить намного меньшую сумму.
Верховная Рада – сверхприбыльный бизнес. За вложенные в народных избранников несколько миллионов долларов можно ожидать сотни миллионов прибыли.
Не забыли авторы законопроекта и о Кабмине. Специально для него в законопроекте содержится еще две возможности повысить взяткоемкость.
Во-первых, законопроект предусматривает, что список предприятий, которые получат дешевый газ, будет определяться Кабмином, следовательно, попасть в него смогут не все.
А во-вторых, объемы дешевого газа будут также определяться Кабмином.
Но вернемся к таблице с данными о рентабельности.
Эти цифры удивляют. Не сказано, кто предоставил эту информацию. Скорее всего, доверчивые господин Цушко и Ко. использовали данные самих производителей, которые заинтересованы в завышении себестоимости.
Или, возможно, это данные Министерства промышленной политики, глава которого, кстати, первый поднял тему снижения цены на газ для отдельно взятых предприятий.
Тогда почему не указать источник? Ведь страна должна знать своих профессионалов!
Финансово-экономическое обоснование закона содержит только одну сакральную фразу о том, что этот законопроект не требует дополнительных расходов из бюджета. Но кто же покроет "Укргаз-Энерго" (или "Нафтогазу") разницу между себестоимостью газа и его рыночной ценой?!
Но – разве социалисты могут опускаться до таких приземленных вопросов?
СОКРАЩЕННАЯ ВЕРСИЯ. Продолжение статьи читайте на сайте Экономическая правда