Рудьковский поднимает ж/д тарифы на перевозку руды и нефти

Экономическая Правда — Понедельник, 11 декабря 2006, 18:43

Министерство транспорта и связи намерено увеличить стоимость железнодорожных внутренних и экспортных перевозок руды, нефти и нефтепродуктов.

В связи с чем подготовила соответствующий проект приказа "Об утверждении коэффициентов к сборнику тарифов".

Стоимость железнодорожных внутренних и экспортных перевозок руды будет увеличена на 43%, а нефти и нефтепродуктов - на 25%.

В документе, в частности, предлагается увеличить коэффициент к тарифу на экспорт и внутренние перевозки руды и концентрата с 1,448 до 2,081, что приведет к повышению стоимости перевозок данной продукции на 43%.

При этом коэффициент к тарифу на импорт этой продукции снижается на 20% - с 1,448 до 1,17.

Помимо этого Минтранс предлагает увеличить на 25% коэффициент к тарифу на экспорт нефти и нефтепродуктов - с 2,615 до 3,27 для нефти и мазута, с 3,986 до 4,983 для бензина и дизтоплива.

Согласно пояснительной записке к проекту приказа, инициатива Минтранса вызвана требованиями приведения законодательства Украины в сфере тарифной политики в соответствие с требованиями ВТО, поэтому в приказе уравниваются тарифы на экспортном, импортном и внутреннем сообщениях.

Европейские производители металла неоднократно заявляли, что украинские металлургические заводы имеют низкую цену на железнодорожные экспортные перевозки и потому получают преимущество на их рынке.

Украинские металлурги и нефтяники выступают против повышения тарифов.

Напомним, 1 апреля 2005 года правительство своим распоряжением повысило тарифы на грузоперевозки в среднем на 50%. Это решение было принято по инициативе "Укрзализныци" и аргументировалось необходимостью соответствовать нормам ВТО.

16 июня 2005 года в связи со спадом производства в металлургии Кабмин на три месяца ввел мораторий на повышение тарифов на грузоперевозки для металлургических предприятий.

1 октября 2005 года "Укрзализныця" и Минтранс предложили повысить тарифы на 10%, однако принятие этого решения было отложено.

11 мая 2006 года Кабмин утвердил финансовый план "Укрзализныци" на 2006 год. Глава администрации Василий Гладких заявил, что тарифы на грузовые перевозки должны повышаться с учетом индекса инфляции - на 1-2% в месяц.

proUA