У Черновецкого пообещали "единое окно" для предпринимателей в 2007
Первый центр административных услуг "Единый офис" по оформлению разрешительной документации для субъектов предпринимательской деятельности начнет работу в Киеве во второй половине 2007 года.
Об этом заявил исполняющий обязанности заместителя главы Киевской горадминистрации Денис Басс на презентации системы "Единый офис" в четверг, передает "Интерфакс-Украина".
Он отметил, что в центре "Единый офис" будет работать 20 менеджеров, для этого будут предусмотрены соответствующие средства в бюджете Киева на 2007 год. После того, как центр пройдет опробование в тестовом режиме, аналогичные центры будут открыты в районных госадминистрациях.
Басс заявил, что "Единый офис" будет обеспечивать связь с соответствующими подразделениями Киевской горадминистрации.
"То есть, не предприниматель будет ходить по различным службам и оббивать пороги кабинетов чиновников, а менеджер", - сказал он.
Он напомнил, что на сегодняшний день в Киеве работает 52,4 тысячи малых предприятий, что составляет более одной шестой от общего количества по Украине.
Среди проблем, с которыми сталкивается предприниматель - чрезвычайно длительный период получения разрешительных документов, непрозрачность процедуры, значительные суммы неофициальных платежей.
Кроме того, предприниматели сталкиваются с требованием представителей власти подавать дополнительные документы, что в свою очередь содействует распространению коррупционных действий.
В частности, Басс отметил, что на сегодняшний день для оформления технических условий на проектирование объектов необходимо 150 согласований и разрешений, в то время как до 1991 года необходимо было получить 10-15 таких разрешений.
Внедрение системы "Единого офиса" в Киеве проходит при содействии Агентства США по международному развитию.