Россия: обыкновенный антиФАШИЗМ
Четвертого ноября в Москве и ряде других городов РФ прошел "Русский марш", в котором, по сообщениям многочисленных СМИ, принимали участие "националисты" и "фашисты".
Параллельно с ним были проведены акции протеста против "Русского марша", которые их организаторы анонсировали как "антифашистские митинги".
Почему слова "националисты", "фашисты" и "антифашисты" взяты в кавычки?
Потому что все они употреблены в СМИ неверно и не дают ни малейшего представления о том, кто на самом деле маршировал и митинговал в России в последние дни – не только четвертого, но и седьмого ноября.
Напомним, что введенный в прошлом году День народного единства – 4.XI – должен был, по мнению своих создателей из администрации Путина, заменить хорошо всем известный большевистский праздник в честь события, которое Ленин назвал "октябрьским переворотом", а Сталин, Брежнев и Зюганов – "Великим Октябрем".
Итак: чего добивались "националисты" и "фашисты"?
Они маршировали под лозунгами "Россия против оккупантов", "Русские, вперед", "Россия для русских" и тому подобными – как написанными на транспарантах, так и произнесенными в громкоговорители – лозунгами.
"Движение против нелегальной миграции", "Евразийский союз молодежи", вечно живая "Память", какие-то другие, экзотические, как для украинских глаз и ушей, организации, которые выступили за "правду, победу и свободу", и, конечно, за утверждение русской нации и славянской цивилизации.
Тем не менее, главное, что волновало участников марша, если верить информации российских сайтов и форумов определенного пошиба – это борьба с "оранжистами" как в самой России, так и на территории СНГ.
"Россия на пути выздоровления – она избавляется от чумы либерализма", – констатировал с невыразимым удовольствием один из сайтов.
А теперь вопрос: а что же здесь, собственно, фашистского? Ксенофобия? Расизм?
Но, если все фашисты действительно ксенофобы и расисты, то обратное утверждение – это прямое нарушением правил логики, сформулированных еще Аристотелем.
Скажем, в Южной Африке в свое время господствовал режим апартеида, то есть, практически-прагматического расизма, но разве это был фашизм?
Вовсе нет, даже диктатуры там не было: "белые" пользовались политическими свободами, "цветные" – немного меньшими свободами, "черные" – еще меньшими; и при этом в стране существовала специфическая разновидность государственно-монополистического капитализма.
А не тоталитарного социализма, разновидностями которого являются фашистские режимы!
Участники "Русского марша" в Киеве. Фото УНИАН-фотосервис |
Еще более сомнительным в этом случае будет употребление понятия "национализм".
Краткий Оксфордский словарь по политике определяет, что национализм – это не больше и не меньше, чем политическая идеология и практика, которые "создаются" на основе чувства патриотизма, это программа политических действий, которая воплощает патриотичные установки.
Ясное дело, что национализм может быть разным – поскольку на основании патриотичных чувств можно действовать очень по-разному.
У национализма может быть и левая, и правая окраска. Радикальный национализм, который исходит из верховенства собственной нации над другими и из необходимости подчинить их себе, называется "шовинизм".
Вполне приемлемым здесь, если речь идет о большом государстве, будет понятие "империализм". Другими словами, если называть вещи своими именами, то в Москве 4-го ноября маршировали российские шовинисты, расисты и империалисты.
А кто же с ними боролся?
На сайте "Грани.ру", одном из немногих в России, который отстаивает действительно либеральные ценности, собраны мысли участников "антифашистского митинга".
Либеральные активисты традиционно говорили о "сопротивлении фашизму" и "защите права всех наций на уважение к себе". А вот разнообразные представители леворадикальных движений (которые составляли на митинге большинство) вели разговор совсем о другом.
Скажем, Алексей Сахнин, активист Левого фронта, заявил: "Существует попытка создать оппозицию из либеральных и левых сил и противопоставить их как власти, так и коричневым. Эта попытка заранее обречена на поражение и на абсолютный позор..."
И дальше о том, что левые силы должны "раз и навсегда отказаться от всяких попыток союза с либералами", мол, либералы и нацисты – это одно и то же, и, следовательно, "все прогрессивные силы и все люди в нашей стране должны видеть, что вся мерзость и вся шиза тусуется в одном и том же месте", что "либералы с фашистами отмечают новый праздник".
И вывод: "Наш праздник наступит седьмого числа, когда мы выйдем и прогуляемся".
А вот что пишет другой левый активист, некто Михаил Дорошенко: "Движение "Оборона" пришло на митинг с российскими триколорами.
Поскольку оборонцы знали о решении оргкомитета не использовать флаг генерала Власова, Николая Кровавого, Ельцина и Путина, у меня нет никаких сомнений в том, что с их стороны это было политической акцией с вполне определенным содержанием.
Либералы должны быть националистами и патриотами – вот, что они хотели сказать... Сближение части либералов и нацистов – это факт...
На этом фоне в первую очередь выделялись те либеральные организации, которые позиционирует себя как оранжевые: касьяновцы (приверженцы экс-премьера России Касьянова), "Оборона", ОГФ ("команда" Гарри Каспарова)".
Ну, а то, что пишут "антифашисты" и "фашисты" в адрес "американского империализма" и "западного капитала", пересказывать людям, которые помнят советскую пропаганду, не нужно. Все то же, только помноженное на десять.
Вы обратили внимание? "Антифашисты" и "фашисты" видят корень зла в либералах, то есть в тех, кто выступает за политическую демократию западного образца, а "прогуляться седьмого ноября", если почитать Интернет-форумы, собирались не только разношерстые коммунисты, но и многочисленные участники "Русского марша".
И, судя по всему, это и сделали, так как этот праздник родной и близкий и "антифашистам", и "фашистам".
А и в самом деле, какая между ними разница, когда некто Виктор Макаров из Загорска вполне серьезно пишет, что у них "в городе "оранжевая" – буржуазно-демократическая и районно-освободительная – революция состоялась при поддержке агентуры американского империализма в лице Союза правых сил"?
Какая разница, если о событиях 7-го ноября в Киеве русские "антифашисты" пишут в Интернете: "нет сомнения, что бесчинства и столкновения между коммунистами и националистами устроили провокаторы, которыми управляли из единого оранжево-ЦРУшного центра"?
Какая разница между теми, кто честно провозглашает "Россия для россиян" и выступает за восстановление империи, и теми, кто выступает за "братство народов всей планеты", но обзывает последними словами украинского троцкиста Олега Верника за его поддержку требования признать воинов УПА борцами за свободу – мол, как можно защищать "сепаратистов" и "людей, которые хотели разрушить пролетарское государство СССР"?
Конечно, если считать, что самым главным антифашистом был товарищ Сталин, то все в порядке: надо бить национал-социалистов и буржуазных либералов во имя интернационал-социализма.
Вот только столица последнего должна находиться обязательно в Москве, там должны разговаривать на русском языке, уничтожать "сепаратистов" и прославлять Петра Первого и Ивана Грозного...
Так вот, как по мне, российские либералы на самом деле снюхались с фашистами – только этими нацистами были ярые "антифашисты".
То есть те, для кого советское прошлое – это образец для построения "светлого будущего". Такое прошлое, немало составных которого "передрали" с образцов, созданных немецкими нацистами. И эти образцы были действительно эффективными – не случайно средний уровень жизни в Германии второй половины 1930-х годов был самым высоким в Европе.
Кто первым внедрил массовое строительство кооперативного жилья для трудящихся?
Кто внедрил "летние трудовые семестры" для студентов еще в середине 1930-х?
Кто придумал ежегодные "праздники урожая" с участием местных партийных бонз?
У кого научились советские солдаты торжественно входить со знаменами в залы партийных съездов и стоять в проходах, создавая соответствующее расположение духа у делегатов?
Кто начал "самоотверженную борьбу за мир во всем мире", прикрывая этим свои военные планы – еще в те времена, когда в Москве пели "мы раздуваем пожар мировой"?
Кто скопировал в 1944 году в звании "Мать-героиня" и установленных позднее орденах "Материнской славы" разных степеней "Почетный крест матери" трех степеней, самым высоким из которых был золотой, как и соответствующий советский орден?
Кто воплощал в жизнь "братство арийских народов" и "завоевывал истинный социализм для Европы"?
В конце концов, кто первым придумал процентную норму для евреев в вузах и на важных предприятиях?
Разница между русскими "фашистами" и "антифашистами" не больше, чем между двумя сапогами одной пары – один, как и должно быть, немного повернут вправо, второй – влево, но оба готовы маршировать под красным знаменем – с серпом и молотом, со свастикой, еще с какой-то символикой, не имеет значения – на борьбу против либеральных, то есть демократических, свобод.
Чем быстрее это поймут немногочисленные русские либералы, тем лучше для них. Ну, а что касается Украины, то есть ли для нас разница между двумя красными чертями?
Автор
Сергей Грабовский, заместитель главного редактора журнала "Сучасність"