Выступление на сцене Пугачевой: Янукович цитирует пьяного лектора

Пятница, 10 ноября 2006, 21:31

Когда несколько дней назад у Виктора Януковича спросили, как он собирается отпраздновать 100 дней пребывания у власти, тот сообщил: "Торжеств не будет, а будет подведение итогов: что удалось, а что – нет".

Этот процесс, как оказалось, состоял в зачитывании Януковичем своих мыслей с бумажки в течение часа. Янукович подражал классике этого жанра: все плохое – это вина предшественников, все хорошее – мои достижения.

Так же действовал премьер Ющенко, обвиняя Пустовойтенко, Кинах – Ющенко, Янукович, во время первого пришествия – того же Кинаха, Тимошенко – Януковича, а Ехануров – Тимошенко.

Теперь эта эстафета перешла дальше. Если только следующим премьером не станет Ахметов (а он, наслушавшись Януковича, признался, что "об этом не думает"), то и Янукович еще получит порцию укоров в свою спину.

"Власть за предыдущие полтора года не обеспечила положительных результатов", – заявил Янукович, добавив, – "Без преувеличения нужно было спасать страну от хаоса и кризиса".

В частности, Янукович раскритиковал правительства Тимошенко и Еханурова за необоснованную любовь к электорату: "Баланс между задекларированными социальными обещаниями и реальными соцпрограммами был потерян!".

Наверное, здесь Янукович забыл, как сам перед выборами 2004 ввел надбавку к пенсиям, не подкрепленную бюджетом на следующий год – и, чтобы не уменьшать выплаты старшему поколению, правительство Тимошенко сделало эти добавки телом пенсий.

И если с утверждением Януковича о доведении до грани банкротства "Нафтогазу" и "Укрзализниці" можно согласиться, то следующую реплику легко опровергнуть.

"Я спрашиваю, где делись 25 миллиардов от приватизации "Криворожстали, и не нахожу ответа?!", – заявил Янукович. Но так же сложно найти ответ, куда делась разница между реальной ценой этого комбината и деньгами, уплаченными за "Криворожсталь" холдингом Пинчука-Ахметова во времена предыдущего премьерства Януковича.

При этом действующий глава правительства забыл сказать в своей триумфальной речи, что план приватизации его Кабмином полностью провален.

Контраргументов к заявлениям Януковича можно насобирать на весь его доклад, который не дал ни одной сенсации, зато разрешил досмотреть сны депутатам, расслабленным несессионной неделей.

Янукович сообщил, что планирует править, по крайней мере, до 2011 года – так как на этот срок ориентирована программа действий, которую сейчас для него пишут.

"Пришло время перейти от штопанья тех дыр, которые оставили наши предшественники – к политике экономического прорыва и опережающего развития", – пообещал Янукович.

Его заявление об отношениях с НАТО не внесло какой-то дополнительной конкретики.

"Мы углубили диалог с НАТО, не форсируя вопрос о немедленном присоединении к Альянсу. Это дает возможность приверженцам вступления Украины в НАТО проанализировать, почему и куда именно они стремятся вступить. А противникам евроатлантической интеграции – подумать, против чего они, собственно,  протестуют. Против реальных или надуманных угроз? И наши партнеры в НАТО поддержали такой взвешенный подход", – заверил Янукович и снова пообещал дружить с НАТО "конкретными", но в который раз не названными делами.

Янукович сообщил, что до сих пор рассчитывает на присоединение нашеукраинцев к коалиции. Правда, чуть позже его соратница Раиса Богатирёва объяснила, что Партия регионов ожидает развала блока Ющенко и переход их не оптом, а в розницу.

Коалиция как способ примирения Симоненко и Ахметова. Борца с олигархами (1) поставили через три человека от представителя вражеского класса (2)

"Мы не позволим никому из наших оппонентов превратить страну в заложника в борьбе за власть. И тем, кто пытается препятствовать процессу расширения коалиции, я хотел бы ответить словами известного киногероя: "Независимо от того, есть ли жизнь на Марсе или нет, Новый год все одно наступит!", – упивался Янукович фразеологизмом, забыв, что цитировал в этот момент... в дым пьяного лектора.

"Украине нужны пять лет стабильности, и мы взяли ответственность за это пятилетие... Сначала пять, а потом еще много лет по пять", – заявил Янукович. В этом контексте сказанная чуть позже фраза насторожила: "Демократия требует порядка, как в политике, так и в экономике".

"Есть жизнь на Марсе или нет – но я круче, чем Ющенко. Вот какой у меня большой телевизор!"

Потом Янукович дал ответ на слухи о том, что члены коалиции недовольны его недоступностью и даже иногда думают о правильности своих поступков летом 2006 года.

"Кто-то ждал и ждет, что определенные идеологические расхождения или кадровые вопросы смогут разрушить наше единство. Считаю, что ответ может быть один: не дождетесь!", – сказал Янукович под конец и, в конце концов, услышал аплодисменты присутствующих.

Добавил драйва этому скучному бенефису инцидент, который произошел после того, как Янукович закончил зачитывание своей речи.

В момент, когда он поблагодарил присутствующих за внимание, на сцену... выскочил пожилой мужчина. Подпрыгивая, он на глазах у всего зала побежал по сцене за Януковичем, выкрикивая: "Виктор Федорович! Виктор Федорович!". Благодаря высокому тембру, его было слышно даже в самых отдаленных рядах. Тем более, когда начались события не по сценарию, в зале стало тихо...

Этот момент был подарком судьбы для Януковича. На него были нацелены десятки телекамер, шел прямой эфир на телевидении – и премьеру нужно было просто по-человечески отреагировать на этот небольшой дебош: остановиться, взять деда под руку, успокоить, поговорить десять секунд...

Но Янукович такой человек, который делает только то, что говорят советники. У него, между прочим, слово "спасибо" печатают в речах.

Так что Янукович даже не оглянулся на пожилого нарушителя порядка, а улыбаясь сел на свое место в зале.

Мужчину пытался удержать министр Кабинета министров Анатолий Толстоухов, однако тот вырвался из крепких рук правительственного завхоза. За это время мужчина добежал до конца сцены, и охрана вывела его из зала. Немая сцена.

"Эх, Виктор Федорович, надо быть гуманистом!"

В кулуарах дед объяснил, что хотел передать Януковичу письма, в котором изложил свои проблемы. Он назвался Иваном Дворецким, бывшим машинистом Дарницкого депо, которого еще во времена Щербицкого лишили квартиры и отправили в психбольницу.

"40 лет уже надо мной издеваются. Я несколько раз обращался к Симоненко за помощью, но все безрезультатно", – рассказал он, явно находясь на грани истерики.

В это время один приятно одетый мужчина попробовал дать журналистам указание не брать комментарии у этого человека.

При более детальном наблюдении этим человеком оказался Александр Ревзин – режиссер-постановщик праздника Януковича, который значительную часть жизни работал с Киркоровым, Галкиным, Пугачевой и другими подобными деятелями.

В этот момент стало понятно, почему сцена, на которой выступал Янукович, напоминала антураж для записи программы "Песня года". Однако возник и другой вопрос.

Интересно, как это покрытие сцены называется на жаргоне поп-звезд?

Известно, что Ревзин также работает с Ахметовым. Именно он был постановщиком мероприятия в Донецком драмтеатре, когда президент "Шахтера" в феврале 2006 сообщил о переходе в политику.

Но услуги Ревзина стоят денег. Так же, как и огромный полиэкран с диагональю тридцать метров, который был установлен за Януковичем, и специальное оформление сцены. И не понятно, кто платил за этого дядю – бюджет или "дорогие друзья" премьера?

Если деньги государственные, то почему-то не было слышно об объявлении тендера для закупки услуг, в результате которого победил господин Ревзин.

Если же вместо бюджета расплатились Ахметов, Клюев или Пригодский – то как Янукович будет благодарить за этот "подарок"?

И как быть с его словами о том, что главная задача правительства – это борьба с коррупцией?

P.S. На фоне снотворного собрания в "Украинском доме", также Янукович решил отметить свои сто дней выступлением в лояльной к нему газете "2000".

Как известно, живых и острых интервью украинским масс-медиа Янукович не дает уже много лет – вместо этого он, например, на правах рекламы размещает в разных изданиях подготовленные его пиар-службой тексты.

Но на этот раз вместо роботов отвечал сам Янукович. И у его фраз, сказанных на вопрос о подготовке нового Майдана, особая ценность – они сказаны Януковичем искренне. И потому – еще более опасны.

"Вообще-то я никому бы не советовал играть с этими делами (организацией уличных протестов против Януковича). Никому. Даже самым смелым не советовал бы с этим шутить. Так как ответ может быть для них неожиданным.

Ведь мы уже не те, что были в 2004 году. Уже все насмотрелись на то, что за предыдущий двухлетний период времени было сделано? Я не буду комментировать.

Но хочу сказать только одно. Все, кто мешает каким-либо образом работе правительства, должны понимать: они фактически мешают украинскому народу спокойно и стабильно жить. И мешают развивать страну. Об этом они должны знать.

И я не советую никому мешать нам. Понимаете?

Мы готовы сотрудничать с кем угодно — с оппозицией, с союзниками, объединять людей. Готовы слушать критику и нормально к этому относиться.

Но мешать нам работать — никому не советую".

Вот так сказал Янукович.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде