Пора предъявлять коммунистам иски

Среда, 18 октября 2006, 11:49

Тот факт, что коммунисты не боятся исторической ответственности – последствие того, что их ни разу не привлекали к ответственности уголовной. Яркий образчик такой резистентности к исторической ответственности – поведение первого секретаря ЦК КПУ Петра Симоненко.

Накануне беспорядков на Майдане, в пятницу 13 октября Симоненко оповестил публику о намеченной на субботу демонстрации в честь 64–й годовщины создания Украинской повстанческой армии.

Он также сообщил, что-де коммунисты не позволят пособникам нацистов топтать "святой Крещатик". И, если понадобится, то употребят и физические методы воздействия на сторонников УПА.

Употребили. Локальные потасовки, в результате которых задержано 56 человек, не переросли в массовые беспорядки только благодаря действиям милиции.

На следующий день Петр Симоненко был снова в эфире вместе с главой Украинской народной партии Юрием Костенко. На предложение ведущей высказаться по поводу возможных путей примирения, он разразился обличительной тирадой в адрес УПА.

По словам Симоненко, воины УПА убивали мирных жителей, учителей, врачей, приезжавших в Западную Украину учить и лечить детей. Правда, в последние годы были опубликованы секретные материалы КГБ, свидетельствующие, что озвученная Симоненко версия – абсолютная ложь.

Без поддержки населения никакая партизанская война была бы невозможна. Украинцы, живущие на западе страны, с 1939-го по 1941-й увидели, какой социализм строят Советы. Это был социализм с колючей проволокой и выстрелами в затылок. Именно поэтому своих повстанцев они поддержали. А МГБ, даже с привлечением войсковых соединений, не могло годами подавить сопротивление УПА.

И прибегло к изуверской тактике. Чтобы лишить УПА социальной базы, были созданы спецотряды МГБ, которые под видом повстанцев убивали, насиловали, грабили местное население. Кроме того, по предложению Берии, села, где хотя бы один житель был уличен в контактах с УПА, в полном составе выселяли в Сибирь.

Именно за войну с мирным населением 11 начальников областных управлений МГБ в западной Украине в послевоенные годы были награждены званием Героя Советского Союза.

И это далеко не единственный кровавый эпизод в истории Украины. Цинизм, вероломство и нечеловеческая жестокость – характерные черты советского коммунизма – проявились с самого начала его завоевания Украины.

В январе 1918-го большевикам не удалось повторить сценарий октябрьского переворота в Киеве – верные Центральной Раде войска подавили путч на Арсенале. Решающую роль сыграл куринь под командованием Евгена Коновальца, позднее ставшего одним из лидеров украинского национализма.

Не найдя поддержки у местного населения, большевики неоднократно посылали войска для насильственного присоединения УНРовской Украины к коммунистической России. Тактику действия, с удивительным по откровенности цинизмом, сформулировал наркомвоенмор Троцкий в своей речи перед агитаторами-большевиками:

"Ни для кого не секрет, что не Деникин принудил нас оставить пределы Украины, а грандиозное восстание, которое подняло против нас украинское сытое крестьянство. Коммуну, чрезвычайку, продовольственные отряды, комиссаров-евреев возненавидел украинский крестьянин до глубины своей души.

В нем проснулся спавший сотни лет вольный дух запорожского казачества и гайдамаков.. Только безграничная доверчивость и уступчивость, а также отсутствие сознания необходимости постоянной крепкой спайки всех членов государства не только на время войны – каждый раз губили все завоевания украинцев.

Поэтому они рано утеряли свою "самостийность" и живут то под Литвой, то под Польшей, то под Австрией и Россией, составляя собой очень ценную часть этих держав. Эти бытовые особенности характера украинцев необходимо помнить каждому агитатору, и его успех будет обеспечен.

Помните также, что, так или иначе, а нам необходимо возвратить Украину России. Без Укриины нет России. Без украинских угля, железа, руды, хлеба, соли, Черного моря Россия существовать не может: она задохнется, а с ней и Советская власть и мы с вами... Конкретно ваша задача сводится к следующему..."

Далее следуют советы врать по поводу коммун, что якобы "Россия тоже признает самостийность Украины, но с советской властью, а Петлюра продает Украину буржуазным государствам".

Поскольку разоружение повстанцев вызовет недовольство крестьянства, "то необходимо внушать, что среди повстанцев большинство деникинцев, буржуев и кулаков." (А.В. Белаш, В.Ф. Белаш "Дороги Нестора Махно", К., 1993 г.)

Лейба Бронштейн (политический псевдоним – Лев Троцкий) был родом с Украины и хорошо знал психологию украинского крестьянства. И не преувеличивал, говоря, что козацкий дух "заставляет украинцев творить чудеса храбрости".

В последующие годы украинские повстанцы минимум дважды внесли решающий вклад в исход Гражданской войны. В сентябре 1919-го под Уманью Революционная повстанческая армия Украины под командованием Нестора Махно нанесла настолько сокрушительное поражение добровольческой армии, что сорвала наступление Деникина на Москву, которую большевикам в тот момент защищать было нечем.

В ноябре 1920-го именно махновцы форсировали Сиваш, благодаря чему Красная Армия смогла взять Перекоп. Через 10 дней Фрунзе телеграфировал Ленину: "Сегодня наша конница взяла Керчь. Южный фронт ликвидирован", – забыв добавить, что это была конница махновцев.

После этого, в благодарность за совершенные подвиги, всю Революционную повстанческую армию Махно в Крыму расстреляли по приказу Троцкого.

Об организованном коммунистами голодоморе в Украине в 1932-33 годах сказано и написано много. Но едва ли это аргумент для товарища Симоненко, который, похоже, уверен, что гибель миллионов украинских граждан была изощренной формой саботажа против колхозного движения. Не хотели украинские крестьяне идти в колхозы – вот и помирали миллионами от голода назло советской власти.

Отдельная тема – массовые репрессии. По "священному Крещатику" выезжали по ночам на Быковню грузовики с трупами расстрелянных в подвалах Октябрьского дворца "врагов народа", где в тридцатых годах располагался НКВД Украины.

По данным комиссии Шверника только с 1 января 1935 по 22 июня 1941 доблестные чекисты, руководимые ВКП(б), арестовали 19 млн. 840 тыс. советских граждан, из которых 7 млн. расстреляли.

Для сравнения: по данным историка Шаповала на 22 июня 1941 во всех концлагерях нацистской Германии было 22 тысячи немцев, обвиненных во враждебном отношении к гитлеровскому режиму.

Войдя в 1939-м в западную Украину, советские коммунисты развернули массовый террор. Во время отступления Красной Армии летом 1941-го энкаведисты, не успевая вывезти политзаключенных, расстреливали их. Но бегство было настолько стремительным, что даже стрелять в затылок не успевали. Просто забрасывали камеры гранатами. Так было в Тернополе.

Те, чьи родственники, друзья или знакомые погибли за два неполных года первого пришествия Советов на западную Украину, составили большинство ушедших в леса к УПА и записавшихся в дивизию СС "Галичина".

Кстати, к сведению товарищей Симоненко, Витренко, и прочих товарищей – Нюрнбергский трибунал не признал преступными военными организациями соединения так называемых ваффен-СС, участники которых боролись со сталинизмом на советско-германском фронте. (Сборник документов "СС в действии").

Коммунисты всегда действовали шаблонно: обещали, обманывали. А тех кто не верил – уничтожали. А уже позже излагали свою версию событий. Симоненко продолжает эту традицию.

Правда, коммунисты не могли предвидеть, что факты, похороненные в спецхранах, станут достоянием общественности. И было бы неплохо, если бы первый секретарь ЦК КПУ, выбираясь на публику, об этом помнил. Однако автор не идеалист, а посему не надеется на неожиданное "прозрение" коммунистического босса.

Тем не менее, угроза, оглашенная Симоненко с телеэкрана, фактически, явилась призывом к противоправным действиям. Призыв был услышан, и на улицах Киева начались беспорядки.

Таким образом, привлечь Симоненко к уголовной ответственности есть за что. Но реально ли, учитывая его депутатскую неприкосновенность? Хотя ранее, в бытность коммунистического большинства в ВР – "группы 236" – Степана Хмару арестовали прямо в стенах парламента.

В этой связи, у автора и таких же как он налогоплательщиков, есть предложение к министру внутренних дел Луценко. Не время ли предъявить иск к Компартии Украины с требованием возместить средства налогоплательщиков, потраченные министерством на предотвращение беспорядков?

И пускай ЦК КПУ вычитывает эти средства из депутатской зарплаты Симоненко.

А то ведь Петр Николаевич, уповая на безнаказанность и депутатскую неприкосновенность, 7 ноября призовет спустить на воду корыто, красующееся на постаменте у "Ленинской кузни", и бахнет из главного калибра по украинскому парламенту. Такие случаи в истории уже бывали.

Автор

Валентин Пустовойт, для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде