Coca-Cola, "Киевстар" и UMC возглавили рейтинг компаний, "которые вдохновляют"

Экономическая Правда — Пятница, 15 сентября 2006, 13:11

Наиболее весомым "кредитом доверия" и "вдохновляющим потенциалом" в украинской бизнес-среде в 2006 году обладают компании, представляющие наиболее динамичные сегменты бизнеса - связь, пищевую промышленность, металлургию.

Таковы результаты ежегодного рейтинга "Компании, которые вдохновляют", передает Лига.

Исследование проводила социологическая компания "Украинский маркетинговый проект" (UMP) по заказу журнала "Комп&ньоН".

В течение двух месяцев социологи в режиме интервью обработали более 500 контактов из случайной выборки средних и крупных компаний, которая была предоставлена госкомстатом.

В первую десятку рейтинга в этом году вошли лидеры отечественного рынка мобильной связи - компании UMC и "Киевстар".

В пятерке лидеров второй год подряд остается Coca-Cola. Также в число лучших входят Nemiroff, "Союз Виктан", ТД "Мегаполис" (ТМ "Хортица") и "Оболонь".

В целом из списка 100 первых "компаний, которые вдохновляют" доля пищевой промышленности составляет почти 25%.

2006

2006

2005

2004

1

UMC

UMC

"Оболонь"

2

"Киевстар"

"Киевстар"

"Киевгорстрой"

3

Coca-Cola

McDonald-s

"Союз-Виктан"

4

Nemiroff

Samsung

"ТНК-ВР Украина"

5

ТД "Мегаполис" (ТМ "Хортица")

Coca-Cola

Индустриальный союз Донбасса

6

Индустриальный союз Донбасса

"Интерпайп"

"Альба Украина"

7

"Оболонь"

"ТНК-ВР Украина"

ВВН (ТМ "Славутич")

8

Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича

"Укртелеком"

"Чумак"

9

"Союз-Виктан"

KLM

Roshen

10

McDonald-s

"Оболонь"

"Агро-Союз"


В 2006 году в методике исследования были использованы новые критерии, предложенные 35 экспертами в области бизнес-консалтинга, бизнес-образования, массовых коммуникаций и маркетинга. Эти критерии: эффективность маркетинговых усилий компании, квалификация команды менеджеров/развитие человеческого капитала сотрудников, инновативность, социальная ответственность, эффективность корпоративных коммуникаций. Результаты рейтинга отображают оценку бизнесом действий компаний.

Результаты рейтинга демонстрируют новые тенденции на рынке. Во-первых, в этом году в лидеры рейтинга вышли компании, представляющие связь, пищевую промышленность и металлургию. Именно эти отрасли показывают высокие темпы роста в последние годы, и на их долю приходится значительная часть инноваций.

Во-вторых, именно эти компании являются публичными, тратя значительные суммы на социальные программы, маркетинговые акции, внедрение инноваций, развитие персонала и корпоративные коммуникации.

В-третьих, динамика компаний в рейтингах соответствует периодам активной деятельности компаний. После того, как компании проводят активную маркетинговую экспансию, внедряют новые идеи и расширяют свою публичность, их места в рейтинге повышаются.